Руми о природе зла.
zhadiny — 30.06.2013 Размышляя над статьей в Журнале Суффий № 2 "Зло с точки зрения Руми" /Зайлан Морис/ ( http://issuu.com/sufimag/docs/sufi2?e=5471276/2926008 )Греческий философ Эпиккур в 3 веке до н.э. сформулировал проблему так:
Бог желает не допустить зло, но не способен на это?
Значит, Он немощен?
Или, Он способен, но не желает?
Значит, Он недоброжелателен?
А если Он способен и желает?
Тогда откуда возникает зло? /Эпиккур/
Руми по сути ничего не объяснил. У Руми Бог злой и одновременно не способный. Бог не способен обойтись без зла.
"Как и любое явление, добро не может быть познано, если не существует его противоположности зла." (с)
- Я люблю тебя, но чтобы ты ценил глаза я тебе их выколю. (Цени глаза!)
- Я люблю тебя , но чтобы ты ценил ноги я тебе их отрежу. (Мой ноги и подстригай ногти! )
- Я люблю тебя, но чтобы ты ценил своих детей я их поражу страшной болезнью и они сгниют за живо у тебя на глазах. Это тебя заставит ценить еще и здоровье. (делай зарядку!)
Жаль нельзя спросить самого Руми, что он имел ввиду. Хотел ли он сказать, что нельзя познать любовь без ненависти?
Зачем устрашать неверующих, если можно было их сразу сделать верующими? Разве разумно наказывать горшок, за то, что ты сам его сделал кривым?
"Руми утверждает, что зло это творение Бога, которому Он позволяет с определенной целью присутствовать в этом мире." (с)
Т.е. он специально делает горшки кривыми, чтобы их за это наказывать? Сделать человека, злым, завистливым, неверующим, мнительным, а потом прогневаться на него за этого и подвергнуть его разнообразным мучениям тут и в загробном мире - вечно. Очень умно.
|
</> |