rules

топ 100 блогов spb_auto30.01.2011 каждый человек, в целом, способен на ряд логических операций. например, он может подобрать запонки к галстуку. написать отчет о финансовой деятельности. выполнять несложные арифметические операции... правда, тут я несколько сомневаюсь, ибо в таком случае автокредитование потерпело бы крах.



однако, человеку также свойственно периодически обнаруживать вокруг себя сплошных дебилов. если вам эта ситуация знакома - то с определенной степенью вероятности вы автомобилист. иногда создается ощущение, что только что бывший приятным собеседник попросту имеет съемный мозг, который за рулем ему совершенно ни к чему. ужас охватывает нас, окруженных зомби! увы, ни двадцать восемь дней, ни недель - не приносят облегчения, сколько раз не засекай.

в чем причина? причина в благой цели, которой гуманизм устилает нам дорогу в мрачное царство аида: пдд. признаюсь честно: эту задокументированную издевку над человеком я прочитал целиком сугубо из любопытства после получения водительского удостоверения, а для безукоризненной сдачи теории на шоссе революции мне пришлось лишь внимательно проштудировать значения дорожных знаков. каково же было мое изумление при осознании факта, что правила дорожного движения написаны в основном для людей, выпадающих за пределы дискурса формальной логики!

вы доверите приготовление ужина человеку, слабо отличающему перхоть от тунца? вряд ли! тогда объясните, для кого написаны следующие положения правил (правда, позволю себе вольное изложение): учтение погодных условий, включение поворотников, исключение создания помех для остальных участников движения? даже буратино, будучи еще откровенным поленом не поленился бы при повороте налево убедиться, что весьма конкретная мальвина не едет навстречу, не правда ли?

более того, мне припоминается эксперимент в одном европейском городе. муниципалитет убрал все знаки. и отключил светофоры. осталось, фактически, только правило правой руки. в результате не только разительно снизилось количество аварий, но и пропускная способность транспортной системы существенно возросла! все почему? потому что исчез мозгозаменитель, список занудных буковок, увеличивающий энтропию на дороге.

правильнее было бы переименовать правила в рекомендации о дорожном движении. управление гибдд настоятельно не рекомендует вам выезжать за пределы двойной сплошной - рискуете испортить себе машину и лишиться жизни! внимание, дорожная инспекция категорически настаивает, что выезд на занятый перекресток провоцирует окружающих дать вам в морду! постовой обращает ваше внимание на факт того, что технически исправный автомобиль радует глаз окружающим, а ведро с гайками, которое вы изволили завести в семь утра под окнами соседей - нет. и главное: вы можете передвигаться с любой скоростью, на какую у вас хватит смелости и умений, но дтп, спровоцированное вашей ошибкой возлагает на вас финансовые обязательства по починке поврежденных авто. и параллельно с этими чудесными нововведениями ввести ряд тестов: смесь из определения уровня интеллекта, выяснения чувства самосохранения и склонности к вранью. сразу же туповатые, уверенные, что поворотники на полупустой дороге не нужны - отсеятся (если их не расшибут в лепешку любители ехать с ветерком в пустой голове), камикадзе будут использованы в другой области, требующей человеческого риска, а вруны (которые на разборе дтп склонны вывернуть все наизнанку) пойдут работать адвокатами! а длительность практических занятий увеличить до трех лет! чтобы каждому одаренному на площадке специально подготовленный инструктор объяснил, для чего на самом деле нужен клаксон и руль, кто такие "остальные участники движения" и зачем не стоит выжимать сцепление в повороте и поворачиваться всем корпусом на ходу, чтобы достать диски с заднего сидения!

но момент упущен. на руках мы имеем набор правил, которые как электрошокер - ведет стадо по загону. следовательно: каждый баран после старательного зубрения с виду напоминает человека. что не мешает ему тормозить абы как, крутить руль как залихватский пират штурвал, искать упавшую на драгоценный ковролин папиросу и заменять пробитое колесо в левой полосе кольцевой автострады.

мне искренне жаль тех, кто составляет правила дорожного движения ради успокоения существующих малоумных с баранкой, у которых не то, что молоко на губах не обсохло, но и понятие о сиське еще не сформировалось. труд этих благородных людей упирается в парадокс: в любом солидном сборнике правил рано или поздно встречается конфликт положений. а ликвидация конфликта с помощью очередной заплатки порождает как минимум еще пару сомнительных пунктов.

самое страшное, что если зубрить без малейшего понимания текст, то запомним мы только избранные места. например: все помнят первые строфы евгения онегина, но кто помнит письмо евгения к татьяне? пока мы не проникнемся значимостью этого произведения - кто заставит нас помнить это всю жизнь? и как мы оценим вклад пушкина в литературу, если на пушкине литература для нас закончится? пока правила зубрят как отче наш - цена этим правилам грош!

в итоге что мы имеем: смутное представление о здравом смысле, наизусть, бездумно вбитые в мозг избранные цитаты из пдд и, как следствие, уверенность в своей правоте на дороге и да, вопросы из серии "по какой траектории разворачиваться", "почему мне на шоссе просигналило сорок машин, мы так мило ехали гуськом" и "в гибдд снова хотят меня развести".





[видео боян, но весьма показательно в свете поднятой темы]

добро пожаловать в ад, созданный из лучших побуждений.

на следующей неделе мы поразмышляем о преимуществах одной мощной машины перед десятью практичными ведрами.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Меч со сложной гардой рапирного типа и мощнейшим клинком, Германские Земли. Клинок меча относится к так называемым "календарным" клинкам, и датируется 1576 годом. Эфес по всей вероятности более поздний (возможно вообще XIX века). Габарит этой штуковины составляет: 1130 × 292 × 133 мм ...
Знакомьтесь, это мэр башкирского города Сибай Рустем Афзалов! Недавно этот 60-тысячный городок стал известен на всю страну из-за экологической катастрофы . С ноября 2018 года в законсервированном карьере Учалинского горно-обогатительного комбината (ГОК) тлеет руда, из-за чего жителям ...
Фото кликабельно ...
Морской пехотинец вернулся домой. Его встречает любимый. Это пи...ц. ( c ) ...
В Израиле вступает в решающую фазу судебный процесс над Эдуардом Гельфандом - водителем автобуса, который стал виновником страшной аварии под Эйлатом. В декабре 2008 года он не справился с управлением, и машина, в которой находились около 50 ...