Мария Бонцлер находится в СИЗО-1 Калининграда


В 90-х, будучи главой местного «Комитета солдатских матерей», она спасала совсем юных мальчиков от войны в Чечне. К ней обращались матери пропавших солдат. Кроме того, долгие годы она занималась темой незаконного призыва.
В 2007 Бонцлер получила статус адвоката,
сосредоточившись на «экстремистских» и «политических» делах в своем регионе. В 2020-х Мария спасала уже взрослых от преследования за критику военных действий в Украине.
В июле 2022 года ее привлекли к административной ответственности за дискредитацию Вооруженных сил РФ в связи со словами, произнесенными ею в ходе судебного заседания. На тот момент Мария Бонцлер защищала 45 калининградцев, в отношении которых были составлены административные протоколы по ч. 1 ст. 20.3.3 «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации».
О своих подзащитных она рассказывала с гордостью:
«Когда я защищала участников [антивоенных] митингов, я встретила огромное количество прекрасных ребят. Все, кого я защищала, — это просто бриллианты. Как правило, это те, кто вышел в первый раз. И молодые, и пожилые, и среднего возраста, и семейные, и с детьми. Я много лет защищаю тех, кто выходит на протесты, и всех хорошо знаю. Но это были совершенно новые люди. Приятно было с ними познакомиться. Я поняла, что есть у региона будущее, когда увидела этих людей».
По делам по статьям КоАП 20.3.3 Бонцлер участвовала в 35 судах у 12 судей. В своей речи на одном из заседаний в суде, Мария Бонцлер отметила, что это «Россия напала на Украину».
Двое судей, как выяснилось, и написали против нее одинаковые заявления в Центр «Э» о том, что адвокат дискредитирует вооруженные силы.
Сама Мария Бонцлер резонно расценила случившееся как донос и в своих соцсетях назвала судей Герасимову и Добронравову «судьями-стукачками».
«Я много лет защищаю людей и часто в процессах говорю очень серьезные вещи. Но что судьи окажутся доносчиками — я не ожидала. Когда я узнала, что два протокола в судебном заседании переданы в прокуратуру — ну кто еще их мог передать?
Ведь на судебных заседаниях не было никого, кроме процессуальных лиц. Я думаю, это первый раз [такое случается] в России, даже не знаю, есть ли такое в мире — когда судьи передают информацию. »
Отправить письмо Марии можно через сервис Ф-письмо или по адресу:
236022, г. Калининград, ул. Ушакова, д. 2-4, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Калининградской области,
Бонцлер Мария Владимировна, 1960 г.р.
|
</> |