Руки, ноги, голова


Довольно часто, в профессиональной среде возникают споры: где должны быть руки, ноги, голова при исполнении того или иного балетного движения.
Давайте начнем с рук. Они играют очень важную роль. Поддерживают корпус, помогают во вращениях и прыжках.
В книге "Основы классического танца" А.Я.Ваганова подробно рассказывает о положении рук в разных позициях.

Стр. 46 "Основы классического танца"
Немного выше пояса!!!
А.Писарев и В.Костровицкая в книге "Школа классического танца" про ту же Первую позицию пишут так.

Стр. 17 "Школа классического танца"
Далее добавляется, что

Все чётко и понятно. Мне так кажется. Однако есть педагоги, которые напрочь забывают о роли рук в прыжках, особенно больших. Дети просто не умеют руками пользоваться. Переучивать потом таких детей очень сложно.
И конечно, детям наверное сложно объяснить, где эта самая диафрагма находится, но... было бы желание.
Естественно, я не буду описывать все!!! позиции. Учебники в помощь. Поэтому плавно перейдем к ногам. А именно к такому спорному положению согнутой ноги во вращении.
Уже давно никто не делает пируэты так, как это было описано в выше названных книгах. Хотя, М.Т.Семенова иногда такое вращение давала на уроке. Или, возможно, я путаю. Но в школе (в МАХУ) с Е.Н.Жемчужиной мы точно пробовали делать вращение с ногой в положении sur-le-cou -de-pied.
Итак. А.Я.Ваганова пишет.

Стр.119

Стр.120
Для тех, кто не в теме ))) Sur-le-cou -de-pied спереди - это положение рабочей (согнутой) ноги на щиколотке (над косточкой) опорной ноги.

В. Костровицкая и А.Писарев тоже упоминают положение sur-le-cou -de-pied во вращение ( пируэтах).

Однако уже давно все вертятся поднимая ногу до уровня колена. На мой взгляд - так проще.
Возможно , высокое passe выглядит эстетичнее. Хотя... Старинная хореография, практически вся, поставлена с использованием положения sur-le-cou -de-pied. И во вращениях в том числе.
|
</> |