Едем дальше. Проследовав разъезд Кирки выходим
на оперативный простор. Максимальная скорость следования 40 км/ч,
местами -- 25, встречается и ограничение 15. Так и ползем себе
потихонечку через леса, вдоль множества озер, пересекаем мелкие
речушки. Местами на путях лежат упавшие деревья. Говорят, медведи
хулиганят. Тут вообще много разного дикого зверья бродит. Лисы,
например, и на мурманском направлении разгуливают не стесняясь
поездов. Что уж говорить про эту глушь.
Первый привет из прошлого века я поначалу не заметил. Слишком давно
его не использовали. Слишком сильно зарос он ветками деревьев и при
следовании с нечетным поездом увидеть его почти невозможно. Только
проследовав мимо обращаешь внимание на некоторую необычность среди
проплывающих мимо деревьев...
Семафор. Настоящий. Стоит себе, притаился в
деревьях. На крыле перекрещенные дощечки -- неиспользуемый. Но от
этого радости никак не меньше! За шесть лет работы первый раз
попасть на эту ветку и увидеть, пусть и нерабочий, но семафор.
Такое не может быть омрачено ничем! Дальше будка дежурного по
стрелочному посту. Когда-то отсюда посредством системы тяг и
управлялся этот высокий красавец. Здесь находился двухпутный
разъезд Вудозеро. Теперь ничего нет, кроме остатков насыпи второго
пути и двух семафоров некогда ограждавших станцию.
Стрелочный пост и семафор на заднем плане.
Четный входной на станцию Вудозеро
Где-то на перегоне.
Где-то на перегоне 2.
Разъезд Будасси -- следующий раздельный пункт
на пути в Алакуртти. Семафор тут всего один -- четный. Такой же
недействующий, как и два его предыдущих собрата.
Где-то на перегоне 3.
Из-за очередной кривой снова появляется
семафор. Взгляд привычно уже ищет на нем скрещенные дощечки и не
находит! Ба, да этот действующий! Настоящий действующий семафор!
Проезжать мимо такого без остановки -- преступление! Так что Борис
Брониславович, машинист нашей ТЭМки, остановил локомотив около
сигнала и я вволю поснимал как семафор, так и тепловоз рядом с
ним.
За семафором располагалась единственная
уцелевшая промежуточная станция на линии -- Нямозеро. Из четырех ее
путей два были заняты вагонами запаса МПС, на третий прибывала
путейская дрезина, а главный был оставлен для нашего
тепловозика.
Пост №1.
Обратите внимание, что вокзальчик станции
Нямозеро очень похож на старое здание Ручьев Карельских.
Архитектурный облик окружающих станционных строений, будь то
водяная колонка или стрелочный пост, очень похож на главное
здание.
"Электрифицированный колодец" =)
Прибытие путейской дрезины.
А уж какие рельсы здесь встречаются! На первом
снимке рельс американский, производства Lackawanna для КЖД.
Производитель рельса на втором снимке -- Куз. М.З. им.Сталина, 1942
год.
Повышенная поездная активность на ст.Нямозеро.
После непродолжительной прогулки по станции,
осмотра экипажной части тепловоза, дежурный по станции вручила нам
жезл перегона Нямозеро -- Алакуртти, забрала жезл из Ручьев и дала
по радиосвязи разрешение на отправление. До конечной цели поездки
осталось всего каких-то 56 километров.