"Розыгрыш" 1976 / "Розыгрыш" 2008
andeadd — 09.07.2011 Теги: Noize MC Харатьян Первый на моей памяти случай, когда ремейк советского фильма не выглядит как полная хуйня. На фоне блевотных бездарных перепевок "Иронии судьбы", "Служебного романа", "Карнавальной ночи" и т.п. (а щас еще "Джентльменов удачи" хотят переснимать, еретики проклятые) - просто конфетка.Оригинал 1976 года, думаю, смотрели все.
Неформальный лидер класса, продуманный хрен, отличник и вообще жук по фамилии Комаровский придумывает и воплощает в жизнь розыгрыш, жертвой которого становится престарелая учительница не помню чего. Комаровский не испытывает по этому поводу никаких угрызений совести, т.к. этика у него убита в ноль (вообще, он Джек, по-моему).
Вторым значительным событием предвыпускной школьной поры становится появление в том же классе Златокудрого Орфея, мастерски играющего на гитаре семиструнной. Это Дмитрий Харатьян, и если вы думали, что нельзя быть слащавее и метросексуальнее, чем он был в "Гардемаринах", то х/ф "Розыгрыш" это заблуждение опровергает as 2 fingers.
Харатьян как яркая творческая личность привлекает и перетягивает к себе определенную часть класса; среди тех, кто остается верен Комаровскому - заучка задротка серая мышка Тася Петрова, внешне напоминающая ранний неудачный арт к фильму Стивена Спилберга "Инопланетянин".
Петрова испытывает к Комаровскому неясные половые чувства и верит, что под толстым слоем говнеца в нём скрывается сокровищница, полная алмазов необычайной красоты. Комаровскому же унылая нечёсаная Петрова интересна исключительно как инструмент для решения своих проблем, возникших у него после того самого розыгрыша.
В итоге Петрова получает жестокий Жизненный Урок, который заставляет её навсегда залезть в свои синие чулки по самые уши; слабым утешением может послужить лишь то, что Харатьян организует Комаровскому запоздалое физическое возмездие гитарой в глаз.
Ремейк интереснее смотреть, не зная, чо там как изменили, подкрутили, убрали и добавили, поэтому постараюсь без спойлеров.
Любопытно, что оплывший Харатьян играет в ремейке папу Комаровского, а не Грушко. Следует ли считать это намеком на то, что монада неизбежно перекидывается, и избыточно творческие в детстве личности со временем превращаются в сугубых жлобов-материалистов?
А вот и сам Комаровский (в ремейке он Комаров), мажор и беспринципная сволочь; любопытно, что закадровые комментарии идут от его имени, а не от имени положительного перса; это добавляет кину объема и настоящести.
Положительный перс тут Нойз МС; как актер Нойз конечно совсем не того, удивительно вялый и невыразительный чел; мож это намек на то, что он как всякий приличный музыкант сидит на амфетаминах и туссине+, т.е. фильм имеет еще и антинаркотический подтекст.
Петрова по сравнению с советским оригиналом сильно проапгрейжена; да чего уж скрывать, очень привлекательная тут Петрова; но в классе она всё равно изгой, т.к. одевается на Измайловском и по отношению к красавцу Комаровскому ведет себя как последняя подстилка.
Помимо основных персонажей, в ремейке есть несколько весьма колоритных второплановых (и в этом смысле ремейк переплюнул оригинал); например, приятель Комаровского, откровенный Гамлет:
Или герлфренд того же Комаровского; по-моему, девушка абсолютно в Мейджевом стиле:
Хороши также завуч в исполнении Купченко и физрук Дюжев.
Фильм сопровождается многочисленными песнями Нойза, но они на большого любителя, конечно.
Трейлер явно неудачный; какая-то стандартная чернуха; сам фильм намного приятнее; ну и желательно его смотреть после оригинала, так удовольствия вдвое больше.
|
</> |