Розанов и каббала
danuvius — 28.05.2024
Долгое время доказательством тесного знакомства Розанова с каббалой
для меня была глава "Эхад. Тринадцать ран Ющинского" (http://az.lib.ru/r/rozanow_w_w/text_1914_otnoshenie_evreev_k_krovi.shtml
по поиску) из книги Розанова "Обонятельное и осязательное отношение
евреев к крови" (СПб., 1914. С. 215–261). Многие считали эту статью
принадлежавшей Розанову (см., напр.: http://users.kaluga.ru/kosmorama/beilis.html). В
новейшем переиздании (Розанов. Сахарна. М., 1998; скачать пдф можно
по ссылкам внизу: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_russkaja/rozanov_v_v_sobranie_sochinenij_tom_9_sakharna/15-1-0-4513)
нет ни слова об ином авторстве. Первое издание (1914) мне сейчас
недоступно. Судя по статье Бурмистрова (https://www.lechaim.ru/ARHIV/257/burmistrov.htm),
глава была подписана "С. Д-ский", при этом имелся в виду Сергей
Флавианович Добрянский. По переизданию 1998 г. видно, что
псевдонимом "С. Д-ский" была подписана только статья "Несколько
замечаний о книге г. Урануса", однако эта подпись может относиться
не только к одной, но и сразу к двум статьям ("Эхад" и "Несколько
замечаний..."). При этом наличие сносок с инициалами Розанова точно
говорит о том, что данные статьи ему не принадлежат (автором первых
статей в приложении 2 под псевдонимом Омега был, согласно Андронику
Трубачеву, Флоренский).Таким образом, Розанов отнюдь не был столь сведущим в каббале, как я предполагал до сих пор.
Книга Розанова также весьма интересна для истории отношения к иудаизму, талмудизму и каббале русских религиозных философов (в частности, Флоренского и Лосева).
|
|
</> |
Проблематика роботов-арбитров в командных видах спорта
Четверговая дичь подана
Химтрейлов псто
29 сентября ● "День осеннего одиночества" и "Всемирный день сердца"...
Вечернее
На горизонте Ивановские острова
Вице-адмирал белого флага - 38
Без названия
Утренний глоток поэзии

