Российский технологический прорыв МС-21

топ 100 блогов l_boris03.08.2021 - Одним из основных преимуществ МС-21 является наличие «чёрного крыла», созданного из карбоновых композиционных материалов. Благодаря новой технологии удалось снизить массу крыла и при сохранении прочностных характеристик увеличить его аэродинамическое качество. «Чёрное крыло» обеспечивает МС-21 лучшие летные характеристики ― большую скорость и меньшие расходы топлива по сравнению с конкурентами. При создании крыла самолёта стояла задача повысить его аэродинамическое качество, что достигается конструктивными и технологическими методами. Чем эффективнее удлинение крыла, тем меньше его индуктивное сопротивление и выше летные характеристики.
Для крыла МС-21 был выбран суперкритический профиль, при котором верхняя поверхность практически плоская, а нижняя ― выпуклая. Одним из преимуществ такого профиля является возможность создать крыло большого удлинения. Типовое удлинение крыла у самолётов прошлых поколений составляло коэффициент 8–9, у современных — 10–10,5, а на МС-21 ― 11,5.
Крыло большого удлинения позволяет МС-21 на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5–6 процентов лучше, чем у новейших зарубежных аналогов, и добиться тем самым большей дальности полёта при меньшем расходе топлива. Создать такое крыло можно только на основе полимерных композитных материалов, позволяющих изготавливать крупные силовые интегральные элементы первого уровня: секции панелей центроплана, лонжероны и обшивку крыла со стрингерами, а также силовые элементы и обшивку киля и хвостового оперения. Применение крупных интегральных структур значительно снижает трудоёмкость сборки, уменьшает количество деталей и крепёжных элементов. Уникальность композитного крыла для МС-21 в том, что Россия создала и запатентовала новую технологию его производства. Подобной технологии нет нигде в мире. Это чисто российское ноу-хау, и появилось оно по причине санкционного давления США. Американская компания Суtec Industries и японская фирма Toho-Tenax отказались работать над проектом и поставили его под угрозу срыва. После введения санкций для решения этой задачи российским специалистам пришлось создавать новые полимерные материалы (углеволокно и связующее звено ― эпоксидную смолу), технологию их изготовления и технологию производства крыла, а также организовать крупносерийное производство этих материалов. К этим работам были привлечены ведущие химики и технологи России, в том числе учёные и специалисты МГУ и предприятия «Росатом».

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
22.07.2021 Виртуозка
Архив записей в блогах:
Сегодня я покажу вам свой самый первый проект, мою московскую квартиру. До начала ремонта она была обычной смежной хрущевкой в заводской пятиэтажке, с  двумя комнатами, 5-метровой кухней и крашеными противной коричневой краской полами. ...
Мамаша сегодня одна дочери-программистки, я дочь её тоже знаю, рассказывала- дочь получала второе высшее образование в Вышке. Беременная заканчивала- преподаватель попросил встать, встала- пузо на нос лезет. Ой, садитесь. Муж её тоже программист, только она начальник отдела, а он нет. ...
Вы верите, что на свете бывают гоблины? А что они бывают не только страшными воителями, но также и  технически продвинутыми личностями?))) Могу вам помочь в этом вопросе, и показать единственного в мире техногоблина из мира Варкрафт, доспехи которому помог изготовить мой супруг. В ...
Иранские эксперты советуют России развивать фермерство, а также срочно избавиться от импорта. Почему страна, лежавшая в руинах, стала одной из лучших экономик Ближнего Востока? Старая добрая традиция. Антиамериканские протесты у посольства США в Иране Я прилетел в новый, сверхсо ...
Как нам относиться к врагу: Агрессорам, оккупантам, коллаборационистам? Сегодня-завтра-послезавтра? До какой логической точки должны довести победу украинцы? Как нам вести себя сейчас, когда гибнут наши патриоты, а страна терзается врагом кроме военной и в других сферах, а земля наша ...