Российский технологический прорыв МС-21

топ 100 блогов l_boris03.08.2021 - Одним из основных преимуществ МС-21 является наличие «чёрного крыла», созданного из карбоновых композиционных материалов. Благодаря новой технологии удалось снизить массу крыла и при сохранении прочностных характеристик увеличить его аэродинамическое качество. «Чёрное крыло» обеспечивает МС-21 лучшие летные характеристики ― большую скорость и меньшие расходы топлива по сравнению с конкурентами. При создании крыла самолёта стояла задача повысить его аэродинамическое качество, что достигается конструктивными и технологическими методами. Чем эффективнее удлинение крыла, тем меньше его индуктивное сопротивление и выше летные характеристики.
Для крыла МС-21 был выбран суперкритический профиль, при котором верхняя поверхность практически плоская, а нижняя ― выпуклая. Одним из преимуществ такого профиля является возможность создать крыло большого удлинения. Типовое удлинение крыла у самолётов прошлых поколений составляло коэффициент 8–9, у современных — 10–10,5, а на МС-21 ― 11,5.
Крыло большого удлинения позволяет МС-21 на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5–6 процентов лучше, чем у новейших зарубежных аналогов, и добиться тем самым большей дальности полёта при меньшем расходе топлива. Создать такое крыло можно только на основе полимерных композитных материалов, позволяющих изготавливать крупные силовые интегральные элементы первого уровня: секции панелей центроплана, лонжероны и обшивку крыла со стрингерами, а также силовые элементы и обшивку киля и хвостового оперения. Применение крупных интегральных структур значительно снижает трудоёмкость сборки, уменьшает количество деталей и крепёжных элементов. Уникальность композитного крыла для МС-21 в том, что Россия создала и запатентовала новую технологию его производства. Подобной технологии нет нигде в мире. Это чисто российское ноу-хау, и появилось оно по причине санкционного давления США. Американская компания Суtec Industries и японская фирма Toho-Tenax отказались работать над проектом и поставили его под угрозу срыва. После введения санкций для решения этой задачи российским специалистам пришлось создавать новые полимерные материалы (углеволокно и связующее звено ― эпоксидную смолу), технологию их изготовления и технологию производства крыла, а также организовать крупносерийное производство этих материалов. К этим работам были привлечены ведущие химики и технологи России, в том числе учёные и специалисты МГУ и предприятия «Росатом».

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
22.07.2021 Виртуозка
Архив записей в блогах:
Мне нужно думать о том, что покупать к рождению ребенка, а я сижу и ломаю голову, где найти в Бангкоке преподавателя балета, как быстро я смогу стать на серф, смогу ли я прилететь с трехмесячным младенцем из тропиков в московскую зиму, ввязываться ...
На этих днях в заботе о культурном досуге народных масс Генеральный секретарь ...
"В Рош-аШана приговор записывается, а в пост Йом Киппур (Судный День) скрепляется печатью: Сколь многие уйдут с лица земли И сколь многие будут созданы; Кто будет жить и кто умрет; Кто умрет в свой срок и кто раньше своего срока; Кто в воде и кто в огне, Кто от меча и кто от зверя, ...
 На днях ООН опубликовала очередной рейтинг стран по Уровню Развития Человеческого Потенциала. Согласно этому отчету Израиль занимает 15-е место в мире по качеству жизни, обгоняя такие страны как Австрия - 25-е место, Исландия - 17-е место ...
Патрушев возлагает моральную миссию на власть. https://t.me/bigexcitement/20389 Николай Платонович похож на человека, который спал т не замечал, что происходит пожар, дом горит. И, вдруг он очнулся, вскочил и стал лихорадочно тушить пожар, хотя здание почти все уде сгорело. Выглядит ...