Российский технологический прорыв МС-21

топ 100 блогов l_boris03.08.2021 - Одним из основных преимуществ МС-21 является наличие «чёрного крыла», созданного из карбоновых композиционных материалов. Благодаря новой технологии удалось снизить массу крыла и при сохранении прочностных характеристик увеличить его аэродинамическое качество. «Чёрное крыло» обеспечивает МС-21 лучшие летные характеристики ― большую скорость и меньшие расходы топлива по сравнению с конкурентами. При создании крыла самолёта стояла задача повысить его аэродинамическое качество, что достигается конструктивными и технологическими методами. Чем эффективнее удлинение крыла, тем меньше его индуктивное сопротивление и выше летные характеристики.
Для крыла МС-21 был выбран суперкритический профиль, при котором верхняя поверхность практически плоская, а нижняя ― выпуклая. Одним из преимуществ такого профиля является возможность создать крыло большого удлинения. Типовое удлинение крыла у самолётов прошлых поколений составляло коэффициент 8–9, у современных — 10–10,5, а на МС-21 ― 11,5.
Крыло большого удлинения позволяет МС-21 на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5–6 процентов лучше, чем у новейших зарубежных аналогов, и добиться тем самым большей дальности полёта при меньшем расходе топлива. Создать такое крыло можно только на основе полимерных композитных материалов, позволяющих изготавливать крупные силовые интегральные элементы первого уровня: секции панелей центроплана, лонжероны и обшивку крыла со стрингерами, а также силовые элементы и обшивку киля и хвостового оперения. Применение крупных интегральных структур значительно снижает трудоёмкость сборки, уменьшает количество деталей и крепёжных элементов. Уникальность композитного крыла для МС-21 в том, что Россия создала и запатентовала новую технологию его производства. Подобной технологии нет нигде в мире. Это чисто российское ноу-хау, и появилось оно по причине санкционного давления США. Американская компания Суtec Industries и японская фирма Toho-Tenax отказались работать над проектом и поставили его под угрозу срыва. После введения санкций для решения этой задачи российским специалистам пришлось создавать новые полимерные материалы (углеволокно и связующее звено ― эпоксидную смолу), технологию их изготовления и технологию производства крыла, а также организовать крупносерийное производство этих материалов. К этим работам были привлечены ведущие химики и технологи России, в том числе учёные и специалисты МГУ и предприятия «Росатом».

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
22.07.2021 Виртуозка
Архив записей в блогах:
Сегодня этого гражданина задержали (тот самый, который советских солдат зовет красными фашистами, и недавно огреб от Руслана Осташко). Квартирку его обыскали. И там очень интересная грамота: Особенно интересна материальная поддержка батальона Донбасс, набранного целиком из ...
Продается милый Медвежонок с рыбкой) ...
"Что-то вы все печете, девушки, печете… Уж лучше бы капусту квасили, что ли…" (с) С выпечкой пора заканчивать, да) Утешает лишь то, что бОльшую часть того, что я пеку, съедает муж, так что, моя совесть почти чиста) Вот сегодня опять у меня выпечка - вкусные рогалики, очень домашние, и ...
Что вы смотрите по «ящику»? То, что нравится? А что сегодня нравится? Ну, конечно, это ваше личное дело, и никого, естественно, не интересует, что смотрите именно вы. Но то, что мы смотрим все вместе, телевизионщикам   так любопытно, что они ...
22 февраля 2011. Москва. В Верховном суде состоится заседание по вопросу окончательного запрета Армии Воли Народа . Адрес: Поварская, 15 (ст.м. Арбатская), зал №5038, ...