Российский самолет МС-21 «приземлился» надолго

топ 100 блогов zloy_odessit11.05.2020
Когда в прошлом году вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в 2021 году в серийное производство будет запущен перспективный среднемагистральный самолет МС-21, многие и вправду в это поверили. Хотя, запуск МС-21 в серию регулярно обещают с 2017 года. Я же тогда, лишний раз усомнившись в словах известного сказочника Борисова, высказал мнение, что этот самолет не выйдет в серийное производство не в 2022-м, не в 2023-м и так далее.

Ведь еще в 2019 году стало известно, что МС-21 остался без композитных материалов производства компаний Hexcel (США) и Toray Industries (Япония) для своих крыльев и киля. На освоение же производства данных композитов в России необходимы дополнительные затраты, что означало увеличение стоимости проекта, затраты на который и без того, по состоянию на 2019 год, превышали 400 млрд руб.

Также, возникла у самолета проблема и с 50% комплектующих иностранного производства, особенно американскими двигателями PW1400G (Pratt & Whitney), заменить которые российские авиастроители на отечественные ПД-14 до сих пор не могут.

Однако, на прошлой неделе стало известно, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключило с АО “Корпорация “Иркут” контракт на проведение НИОКР, направленных на импортзамещение комплектующих в самолете МС-21.

И вот, казалось бы, светлое будущее для МС-21 не за горами, вот только проведут НИОКР, импортзаместят все, что нужно импортзаместить, и полетит “птичка” выше стратосферы! Но – нет.

Прежде всего, срок выполнения НИОКР – 31 декабря 2021 года. То есть, запустить в серию импортзамещенный МС-21, как обещалось ранее, уж никак не получится. Сама же программа импортозамещения рассчитана на завершение к 2024 году. То есть, мои слова о том, что МС-21 не будет запущен в серию в ближайшие 5 лет – подтвердились.

Ну и самое главное, затраты на одни только научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы оценивают в 12 млрд рублей. Не говоря о том гигантском пласте работ, которые необходимо будет выполнить по проекту до 2024 года.

Таким образом, бюджет проекта МС-21 уже превышает 14 годовых бюджетов Костромской области. Самолет, который на сегодняшний день нельзя запустить в серию и неизвестно возможно ли будет это сделать в принципе, и тем более имеющий крайне сомнительный потенциал окупаемости.

А между тем, если бы не МС-21, которого, по сути “нет”, то Костромская область могла бы 14 лет беззаботно жить и не тужить. Хотя, беззаботно? Нет, это не про Россию.

Источник: Информационное сопротивление

Российский самолет МС-21 «приземлился» надолго

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я второй раз за неделю обновляю ситигид ( после первой седьмой версии вышла еще одна, обновлённая семёрка) сейчас актуальная версия 7.2.112 Что мне понравилось в ней - Появилось предупреждение с ограничением скорости(настройки-предупреждения-при ...
Вы не знаете почему осенью так тянет на лирику? Почему хочется стихи читать, грустить, созерцать, восхищаться и разочаровываться? - Вроде всё же нормально было! А у нас, как всегда по пятницам, наша пятничная рубрика Всесезонные Картинки из ВКонтактика. Доброе утро! ...
Богатая идея, конечно. Взять какого-то поэта второго ряда, допустим, Афанасия Фёта и снять кино, где он расследует какое-то преступление и заодно читает свои стихи "Я пришёл к тебе с ...
Ничего общественно полезного сейчас не последует. История глупая и незначительная. Зато правда. Сидим мы, значит, с товарищем на кухне. Поели пирога, закурили... Отступление о пироге. Ну, это точно можно пропустить, если не до пирогов. Товарищ мне однажды нажаловался: угостили ...
Итак, среди трех сотней коментов , достижения Зели под конец предложили "порохоботы" )) Я укажу, что я считаю достижениями власти за 2019-21 гг, ведь не может же быть везде откат, даже при таких катастрофически некомпетентных долбойобах. 1. Снята депутатская неприкосновенность. Очень ...