Российский бунт среднего класса

Прошедшая инаугурация президента России вместо примирения нации, наступающего после выборных баталий, привела к еще большему разъединению народа. Путин произнес преступно бесцветную речь, повторив набор своих предвыборных обещаний адресованных к зависимым от государства слоям населения, но не сказал ничего способного примерить независимый от государства средний класс.
Государство и средний класс говорят на разных языках, когда одно и тоже слово в устах государственных деятелей и среднего класса означают разные понятия. Если Путин говорит о стабильности, то он понимает под ней отсутствие экономических потрясении, средний класс под стабильностью понимает неизменность коррупции и казнокрадства. Когда Песков говорит о «застое», то понимает под ним года брежневского благосостояния, а средний класс под «застоем» понимает отсутствие перспектив.
Поездивших «по заграницам» представителей среднего класса начал сильно раздражать разрыв между тем, что они видят в области организации быта граждан в других странах и тем, что видят у себя на Родине при том, что Россия купается в доходах от нефти и газа. Средний класс раздражает тотальная коррупция, несправедливость суда, ставшего машиной для штампования обвинительных приговоров для обычных граждан при том, что значительная часть населения, относящаяся к чиновникам, сотрудникам силовых ведомств и их родственникам, любовницам, друзьям просто выведена из под действия российских законов. Раздражает преступная до садизма деятельность полиции, когда сотрудникам полиции надо решить свои проблемы, с вопиющей бездеятельностью, когда дело касается похищенного имущества или нарушенных прав обычных граждан. Раздражает анти предпринимательский уклон всей правоохранительно-судебной системы России. Раздражают обещания первых лиц взять под контроль резонансные уголовные дела, которые не расследуются и не доходят до суда, как в случае с делом об избиении журналиста Кашина. Раздражает каждый случай столкновения с государственной системой деградирующей медицины и деградирующего образования, очереди на запись детей в детские сады и сопутствующие этому мелкие нарушения закона и поборы. Средний класс не понимает щедрость чиновников по отношению к себе на фоне экономии на образовании и медицине для остальных.
На выборах президента РФ действующая власть сделала ставку на зависимое от государственных выплат население, которого пока большинство в России. Предвыборная компания сопровождалась популистским повышением социальных выплат наиболее бедным слоям населения, обещаниями дальнейшего повышения расходов сверх балансирующего на грани дефицита бюджета и совсем уж шулерскими приемами вроде перенесения повышения тарифов ЖКХ на послевыборный период. Такая компания принесла победу в краткосрочном плане, но большие проблемы в будущем. Весь обещанный объем расходов государство не сможет осуществить даже при нынешней цене на нефть, а превентивное повышение социальных налогов поставило крест на модернизации, поскольку ударило как раз по обрабатывающим отраслям и среднему классу.
Поводом к прорыву давно копившегося недовольства среднего класса государством стала фальсификация выборов. Люди ощутили себя нагло обманутыми. Причем заверения властей о «честности» выборов при наличии увиденных тысячами людей и растиражированных через Интернет нарушениями были восприняты как утверждение властями права врать и обманывать сограждан и дальше. После этого все действия совершаемые властями приняли негативную окраску. Что бы не говорили и не пытались совершить власти, воспринимается как очередная ложь и уловка. Государство потеряло доверие и легитимность в глазах представителей среднего класса.
Показательная реакция на проезд кортежа Путина на инаугурацию по обезлюдевшей стараниями ФСО Москве. Предыдущие инаугурацию в России происходили точно так же, но в этот раз все заметили что президент России, в отличие от своих европейских и американских коллег, избегает встреч с согражданами, стараясь побыстрее юркнуть в свою кремлевскую норку в окружения им же отобраной «элиты» России.
Состоявшиеся митинги на Болотной, Сахарова и шествие 6 мая, закончившееся побоищем было проявлением политической активности среднего класса, интересы которого не выражает ни одна политическая сила России. Был очевиден диссонанс между пришедшими людьми и лидерами, которые пытались возглавить движение. К сожалению, для России в оппозиции тоже не оказалось политических сил способных представлять интересы разгневанного среднего класса. Организаторы митингов не отражают интересов митингующих и с ними бессмысленно вести переговоры. Более того, митинги и шествия это только верхушка айсберга. Недовольных государством представителей среднего класса куда больше.
На шествии 6 мая были люди с детьми, женщины, старики – это совсем не тот контингент, который хотел стычки с ОМОНом. К столкновениям привели ошибки, как полиции, так и организаторов просчитавшихся в разы с числом участников. Разумеется, людей было намного больше лживых 8 тысяч названных руководством МВД, которое давно нагло врет относительно количества участников занижая оценки оппозиционных митингов и завышая оценки проправительственных «путингов». На шествие 6 мая приехали представители среднего класса из других городов.
Побоище, случившееся 6 мая, несет в себе угрозу изменения контингента митингующих. Вместо доброжелательно настроенных граждан с детьми и женами, на шествия и митинги будут выходить мужчины готовые к жестоким действиям ОМОНа, так же и ОМОН будет выходить уже готовый к кровопролитию и побоищу. В ситуации, когда обе стороны конфликта готовы биться кровопролития не избежать, а других способов выразить свои требования раздраженному государством среднему классу нет!
|
</> |