
Российские вертолеты


В качестве дополнения к беседе с уважаемым

Вот одна из последних новостей - авиакомпания "Utair" заявила, что в течении года в России может перестать летать порядка 30% всего парка вертолётов.
Ху из Utair? Это крупнейший оператор вертолётов в России. А на российском Севере, в тайге и для нефтяных месторождений и платформ - едва ли не единственный. Т.е. "Utair" по факту обеспечивает логистику российской сырьевой добычи. А теперь они говорят, что каждый третий вертолет просто перестанет летать. Из-за чего? Из-за отсутствия двигателей.
Фишка тут вот в чем.
Официально на питерском ОДК двигатели производятся - ТВ3-117 и ВК-2500. Однако в реальности в России с вертолетными двигателями так толком и не получилось. Во всяком случае с массовым производством.
До 2014 года движки поставляла исключительно "Мотор Січ". И после 2014 года, еще очень долго - тоже (просто уже окольными путями - через "третьи страны"). А в РФ, при необходимости, проводился только их ремонт.
А с 2022 поставки движков прекратились. В то время как потребность в них - по понятным причинам - даже выросла. И для военных, и для гражданских. Первым - чтобы воевать в Украине, вторым - чтобы добывать нефть/газ. Ибо там, где дорог нет, нужны вертолёты.
И в таких условиях возникла весьма ироничная ситуация - из-за недостатка движков надо или меньше воевать, или добывать меньше полезных ископаемых. И как тут выбрать?
P.S. И решение пока не надено. Почти за 1,5 года. А ведь проблемы начнут возникать с запчастями не только на вертолеты. Но и на самолеты, и на комбайны, и на прочую технику, где даже китайские запчасти просто так не поставишь (вспоминается недавний пост авиационного инженера

P.P.S. А украинские авиа-движки самого разного предназначения стали охотно покупать турки. В том числе вертолетные (для своих аналогов "Апачей"). Причем для получения движков им почему-то не пришло в голову кричать про сакральный турецкий Крым и воевать с Украиной за "исторические земли" для восстановления "исторической справедливости".
|
</> |