Российские нарушения договоров о контроле над вооружениями подвергает США риску
Сообщество «Политика» — 28.08.2013Мы посылали различные доклады в Белый дом относительно того, что Россия вот уже 4 года, как занимается усовершенствованием своего вооружения. Никакого впечатления!
SS-27 или Тополь-М, которые можно было видеть на репетициях парада Победы в России, были первыми межконтинентальными баллистическими ракетами, сделанными в России после распада Советского Союза. В Соединенных Штатах это считается нарушением договора о СНВ СТАРТ
Эксперты по контролю над вооружениями предупреждают, что Россия не выполняет многочисленные договоров, в том числе - новый договор о сокращении стратегических вооружений и договор о ядерных силах средней дальности. Ее нарушения этих и других соглашений все больше угрожают безопасности США и, скорее всего, приведут к ответным мерам Соединенных Штатов.
Можно почти с уверенностью говорить о том, что все или почти все утверждения, что Россия нарушает договора, являются правдой. Россия имеет долгую историю нарушений договоров о контроле над вооружениями, а Соединенные Штаты давно терпят российские нарушения. Но поскольку в США ядерное вооружение сильно сокращено, и оружие начинает становиться мусором, российские нарушения могут иметь гораздо большее значение.
Справочная информация
«Россия нарушает основные договора с Соединенными Штатами», - сказал республиканец Майк Роджерс, который является Председателем Комитета по разведке Белого дома, а также Председателем Подкомитета по стратегическим силам в Комитете Белого дома по военным службам. Оба договора находятся под надзором этих комитетов.
Республиканцы Роджерс и Бак Маскеон, Председатель Комитета Белого дома по вооруженным силам, написали открытое письмо президенту Бараку Обаме, выразив «свою обеспокоенность серьезными нарушениями российской стороной и обходом обязательств по контролю над вооружениями». Их письма также отмечали, что «брифинги, проведенные Вашей администрацией согласуются с нашей оценкой, что российские действия являются серьезными и тревожными».
Единственные люди, которые не проявляют никакого беспокойства по поводу нарушений Россией договоров по контролю над вооружениями, находятся, по всей вероятности, в государственном департаменте.
Марк Шнайдер, бывший ответственный представитель министерства обороны и эксперт по контролю над вооружениями, отмечает, что соответствующий доклад государственного департамента за 2013, представленный Конгрессу США, говорит, что при встречах с русскими в особой контрольной комиссии по соблюдению контроля над вооружениями, «не было никаких вопросов, поднятых в ходе данного отчетного периода». Конечно, это совсем не означает, что Россия не нарушает договора, а только, что вопрос об этом не поднимался.
Русское жульничество в вопросах о контроле над вооружениями является столь вопиющими, что их попытки отрицать такие нарушения, только ухудшают все дело. Шнайдер приводит пример с российским физиком Павлом Подвигом, работавшим в Центре исследований по контролю над вооружениями Московского физико-технического института, который утверждал, что МБР Рубеж не является нарушением договора по РСМД, потому что это подводная баллистическая ракета Булава 30 (БРПЛ), которая используется на пусковой установке на суше.
Но это нарушает Новый СТАРТ, новый договор и предположительно – политически более важный, чем старый договор по РСМД. Как отмечает Шнайдер, в главе IV, параграфе 2 Нового СТАРТа говорится, что «каждая сторона должна устанавливать развернутые пусковые установки БРПЛ только для баллистических ракет подводных лодок».
Многочисленные эксперты аналитики и ответственные должностные лица предупреждают, что Россия находится в широком и глубоком несоблюдении договоров по контролю над вооружениями. Среди них – бывший заместитель государственного секретаря и представитель в ООН Джон Болтон и бывший помощник государственного секретаря Паула ДеСаттер.
Теперь старший аналитик национального института общественной политики, Шнайдер недавно присоединился к растущему списку экспертов, предупреждающих о российских нарушениях контроля над вооружениями.
Примеры недавно обнаруженных нарушений включают следующее:
Российские межконтинентальные баллистические ракеты Рубеж (МБР) нарушают договор о ядерных силах средней дальности, потому что в действительности – это запрещенные ракеты средней дальности, которые были трижды с успехом протестированы. Договор по РСМД запрещает все наземные баллистические и крылатые ракеты, имеющие дальность 500-5 000 километров.
Российские SS-27 «Ярс» - это МБР с несколькими пусковыми аппаратами индивидуального наведения (РГЧ) являются незаконными, потому что в СТАРТе они были объявлены первоначально как ракеты с одной боеголовкой. По условиям договора - это не может быть РГЧ. Шнайдер отмечает, что Договор СНВ статьи IV, пункт 2 b запрещает летные испытания «МБР или БРПЛ с количеством пусковых аппаратов, превышающих количество соответствующих боеголовок».
Российские МБР СС-25 были определены еще администрацией Рейгана как нарушение договора об ограничении стратегических вооружений ОСВ II, запрещающего более, чем один тип МБР, и это нарушение договора является старым и никогда не исправленным.
Российские R-500 – крылатые ракеты наземного базирования (ЛСМ) с объявленным диапазоном 1000-3 200 километров являются явным нарушением договора по РСМД.
Как представляется. Россия проводит маломощные ядерные испытания, по крайней мере, некоторые из них подтверждены в открытых источниках печати. В рамках президентской ядерной инициативы существует мораторий на ядерные испытания в ожидании всеобъемлющего договора о запрещении ядерных испытаний.
Анализ
Российское несоблюдение договоров по контролю над вооружениями происходит на фоне глубоких сокращений стратегических ядерных сил, что делает полученные путем обмана преимущества решающими при будущем ядерном кризисе или конфликте. Кроме того, Россия приступила к честолюбивой модернизации своих стратегических ядерных сил, включая недавно объявленный план министерства обороны о разработке нового тяжелого МБР для замены устаревших тяжелых МБР СС-18. Тяжелые МБР СС-18 являются уникальными, особого класса ракетами, которыми обладает только Россия и которые могут доставлять 10 высокопродуктивных боеголовок с такой точностью, что могут уничтожить американские МБР Минитмен в их защищенных бункерах и другие охраняемые объекты. SS-18 широко рассматривается как оружие первого удара.
Российские планы построить более современную версию SS-18 означает, что Москва все еще вынашивает планы стратегического ядерного баланса в условиях холодной войны, с точки зрения боевые действий ядерной войны. Это тоже отражено в Российской военной доктрине и недавних учениях с SS-18s для отработки короткого сценария, как запуск и реагирование на внезапное нападение.
Россия также модернизирует свои стратегические ракетные подводные лодки, стратегические бомбардировщики и аэрокосмические оборонные силы. В Соединенных Штатах слово «модернизация» в связи со стратегическими силами означает латание ракет и бомбардировщиков, которые являются десятилетия устаревшими.
Россия также убедительно заявляет о разработке и развертывании новых видов ядерного оружия, включая революционное ядерное оружие третьего поколения, которое не имеет аналогов в арсенале США. К ним относятся чистые нейтронные бомбы для применения на поле боя и боеголовки сверх-электромагнитного импульса (ЭМИ).
Российские открытые военные публикации описывают их боеголовки как позволяющие Москве одержать верх над Соединенными Штатами одним ударом, который парализует электронные системы США по всей стране, включая американские карательные силы. По крайней мере, одна из российских военных статей описала оружие супер-ЭМИ как новый краеугольный камень российского ядерного сдерживания.
Оружие супер-ЭМИ может быть еще одним нарушением контроля над вооружениями – (наблюдение, сделанное здесь в первый раз ) потому, что этим потенциально нарушается Конвенция об экологических изменениях (1977). Эта Конвенция, по-прежнему юридически обязательная для России, преемницы СССР, запрещает в статье II использование как оружие «любых методов для изменения – через умышленное манипулирование естественными процессами – динамики, состава или структуры земли, включая ее биоту, литосферу, гидросферу и атмосферу, или космического пространства».
Соединенные Штаты десятилетия терпят нарушения Москвой договоров по контролю над вооружениями, надеясь, что процесс контроля над вооружениями мог бы в конечном итоге достичь «конвергенции» в восприятии угрозы между США и Россией. Российские программы по стратегическим вооружениям и поведение России указывают на то, что конвергенция не происходит.
К сожалению, российские нарушения договоров по контролю над вооружениями далеко не новы.
Д-р Уильям Р. Грэхэм, который служил научным советником в правительстве Рональда Рейгана, действующий администратор НАСА и Председатель Генерального Консультативного комитета по контролю над вооружениями, дал эксклюзивное интервью LIGNET для этой статьи. Во время правления Рейгана, Генеральный Консультативный комитет Грэхема подготовил объемный секретный доклад о российском поведении в вопросе о контроле над вооружениями. Краткая несекретная версия этого доклада указывала, что Москва нарушает, по крайней мере, половину договоров.
Грэм отмечает, что прошло достаточно времени, чтобы секретной вариант доклада, всеобъемлюще и подробно рассматривающий историю российского контроля над вооружениями, мог быть рассекречен и опубликован для политиков и общественности. «История Москвы как партнера по контролю над вооружениями, безусловно, покажет отрезвляющую реальность тем, кто думает, что прошлые и будущие договора действительно контролируют российское оружие и ограничивают военные потенциалы России», - сказал Грэхем.
Заключение
Российский обман в вопросах по контролю над вооружениями, скорее всего, является неизбежным, как часть стратегической культуры Москвы. Российское общество настолько глубоко коррумпировано, что государство нарушает свою собственную конституцию и национальные законы. Возможно, лучшего поведения и ожидать не следует в части соблюдения международного права и договорных обязательств.
Точно также терпимость США к российским нарушениям договоров по контролю над вооружениями может быть частью стратегической культуры Вашингтона или, возможно, субкультуры в Государственном Департаменте и Белом доме. Вера в повсеместное уважение права и, особенно, международного права и договоров, является глубоко укоренившейся среди элиты Вашингтона.
Российские нарушения договоров по контролю над вооружениями могли не иметь особого значения во времена Холодной войны, когда был ядерный паритет, и обе стороны имели более 10 000 единиц ядерного оружия. Теперь, Россия имеет, по крайней мере, преимущество 10:1 в тактическом ядерном оружии, а ядерное сдерживание США движется в сторону нуля. Российское преимущество, полученное путем обмана, может иметь очень большое значение.
http://patriotsbillboard.org/russian-cheating-on-arms-control-treaties-puts-us-at-risk/
|
</> |