Россияне привыкли к тому, что весь мир знает нашу большую
manona — 02.02.2022 Россияне привыкли к тому, что весь мир знает нашу большую литературу, ну и русский балет, наверное. И никто не удивляется, что за рубежом не знают, например, всенародно любимых российских артистов. При этом нам кажется, что это - следствие железного занавеса (если говорить об актёрах старшего поколения), низкого качества российского кинематографа (если про сегодня), ну и дальше каждый может подставить версию, которая ему нравится.При этом нам кажется, что весь-то "цивилизованный мир" един и все всех знают. Поэтому поначалу я чувствовала себя эээ... странненько, когда итальянцы делали большие глаза: "кааак, ты не знаешь этого великого итальянского актёра?!" Смотрю в Википедию - и впрямь, великий итальянский, куча премий. Но при этом правда ни одного знакомого мне названия. Блин, как узок мой кругозор!
Потом... Потом я вспомнила, как двое американских студентов, сидя в одной компании с нашими, никак не отреагировали на имя Кустурицы. Вообще никак. Не слышали они о нем никогда.
А потом у меня появилась догадка. Да, есть некая общая корзина, имена из которой знают плюс-минус во всём мире (при этом в Европе американские имена знают лучше, чем в Америке европейские). И эта корзина, поскольку наполнена она именами из разных стран, создаёт ощущение, что все всех знают.
При этом большинство великих в масштабах конкретных стран неизвестны за их пределами.И это касается не только кино, но как минимум ещё музыки и литературы.И, кажется, это совершенно естественно, что бы там ни гласила теория плавильного котла.
Буду проверять свои догадки. Начну с того, что буду спрашивать про итальянских великих (ну раз уж так случилось, что я всё глубже погружаюсь в итальянские реалии) у всех подвернувшихся нерусских и неитальянцев.
|
</> |