Прошло уже больше месяца, а ВКС РФ только сейчас в Сирии
начали решать проблему, о которой говорилось, в том числе на
просторах данного журнала, с первой же недели операции против
ИГИЛ... или все же против оппозиции? Проблема заключалась в
ограниченности контингента российской авиагруппы в Сирии и всего
лишь 32 бортами, выполняющими в сутки чуть ли не по три, а то и
более, самолетовылета, стратегические задачи в регионе не решить.
Быстрее машины выработают свои ресурс и станут также высокоточно
падать на сирийцев, как и "не имеющие аналохафф" в мире
ОФАБ-250-270.
Собственно, что мы имеем? Сережа Шойгу сегодня доложил
Вове Путину, что Российская авиационная группа в Сирии увеличила
свой состав до 69 бортов. То есть - более чем в 2 раза. Что это
даст?
По началу, конечно же, количество самолетовылетов
уменьшится как следствие - упадет нагрузка на машины и
пилотов. Но, по сути, даже таким количеством машин и поддержкой ВМФ
и дальней авиации, которая не безгранична, перелома в ходе боевых
действий не добиться. А потому - 3-4 самолетовылета в декабре уже
вновь будут в тренде.
В действительности, оптимальное количество машин для
сирийского конфликта - не менее сотни бортов. Без них, мы получим в
среднем 240 вылетов в сутки и стандартную нагрузку. К тому же, чем
больше задействовано машин, тем сложнее следить за их идеальным
состоянием. Россия больше месяца решалась на увеличение контингента
и, как следствие - расходов, которые сейчас составят около 250
миллионов долларов в месяц. Учтена ли нагрузка на техобслуживание
или сэкономят и потянет ли великая и могучая в перспективе группу в
сотню бортов, которая ей будет обходится почти в 500 миллионов в
месяц?
На этой оптимистичной ноте и завершим.
Наблюдаем!