
Россия построит атомный подводный броненосец

http://www.vpk-news.ru/articles/25863
В сегодняшнее время вероятность применения ЯО в морском бою (сражении) весьма незначительна. Главным средством поражения стали ПКР с обычными боевыми частями. То есть вооруженное противоборство на море вернулось в безъядерную эпоху. А это означает, что мощная конструктивная защита корабля превращается в ключевое условие его выживания в бою. История морских сражений прошлого свидетельствует, что усиление огневой мощи за счет ослабления броневой защиты, как правило, приводило в конечном итоге к поражению. Примерами могут служить сражения Первой и Второй мировых войн, где традиционно уделявшие большое внимание броневой защите немцы при равных условиях наносили поражение англичанам, предпочитавшим усиливать артиллерию своих линкоров. Да и в настоящее время американские линкоры типа «Айова» рассматривались нашим флотом как весьма крепкий орешек именно за счет мощной конструктивной защиты, прежде всего бронирования.
Главной ударной силой нашего флота сегодня являются крейсеры, а в
перспективе – новые эсминцы. Количество попаданий для вывода из
строя кораблей этого класса (как российских, так и американских)
минимально – одна-две ПКР с БЧ весом 300–500 килограммов. Для
потопления потребуется три-четыре. Это свидетельствует о слабости
их конструктивной защиты. Если бы эти показатели удалось довести за
счет прежде всего бронирования до трех – пяти и семи-восьми
соответственно, то боевая устойчивость кораблей возросла бы
существенно, ведь противнику потребовалось бы увеличивать состав
залпа ПКР для требуемого поражения. Естественно, для построения
системы броневой защиты перспективных кораблей (и модернизации
существующих) необходимо использовать все достижения современного
материаловедения и опыт танкостроения. Это позволит при существенно
меньшем весе брони получить защиту корабля на уровне линкоров
прошлого.