Россия перестала быть ничем и Путину уже не нужен лабрадор для запугивания Запада


В 2007-м году на встречу с Ангелой Меркель в Сочи Владимир Путин пришёл с чёрным лабрадором. Он много раз потом говорил, что не знал о том, что канцлер Германии боится собак, но нет сомнений в том, что Меркель думала иначе, пишет Aftenposten (Изложение).
«Понимаю, почему он это сделал – чтобы доказать, что он мужчина. У России нет ничего, никаких успехов ни в политике, ни в экономике. Это всё, что у них есть», — сообщила Меркель после той встречи, имея в виду лабрадора. Канцлерин выдавала желаемое за действительное.
Но если так когда-то и было (слова Меркель были бы справедливы в 1997-м, например), то сегодня ситуация совершенно изменилась, отмечает автор Хелене Шеггестад. Путин подружился с немецкой партией «Альтернатива для Германии» и сохранил связи с «Левыми», последователями восточногерманской коммунистической партии.
«Можно спорить о том, насколько глубока поддержка, но очевидно одно: Россия перестала быть «ничем». Путину удалось стать косвенным участником немецкой политики, прямо в сердце Европы», - отметила Шеггестад.
При этом одной Германией всё это не заканчивается. «Путина как альтернативу» совсем недавно признал и лидер партии независимости Великобритании (UKIP) Найджел Фарадж.
«Во время кампании вокруг брексита Владимир Путин как политик вёл себя гораздо более подобающим образом, чем президент США Барак Обама», — процитировала слова г-на Фараджа журналистка.
Она напомнила, что американский президент призывал британцев голосовать за то, чтобы остаться в ЕС.
При этом единомышленники есть у Путина повсюду в Европе. В добавок к вышеупомянутой UKIP, автор привела в пример венгерскую партию Виктора Орбана «Йоббик» и французский Национальный фронт.
Поддерживают Путина в Европе и левые, отметила журналистка, назвав лидера греческой Syriza Алексиса Ципраса и испанскую левую партию Podemos, которая «тоже заигрывает с большим медведем на востоке».
Путин создал «причудливый треугольник поддержки между самим собой, крайне правыми и левыми в Европе. В качестве альтернативы наднациональному ЕС и элитарным политикам, которые думают, что они лучше всех всё знают». И Европой всё это не заканчивается, продолжила автор. За последний год российский лидер встретился с премьером Израиля Нетаньяху четыре раза, а Обама лишь однажды, напомнила Шеггестад.
«И Путину больше не нужен чёрный лабрадор, чтобы пугать мировых лидеров. Его повторяющиеся проповеди о национальном суверенитете и резкая критика и США, и ЕС, привели к тому, что всё больше людей смотрят в поисках альтернативы на восток», — заключила журналист.
|
</> |