Россiя, которую мы потеряли

топ 100 блогов ru_auto19.10.2015 В 1905 г. в Тамбове ввели сбор с автоматических экипажей по 1,5 руб. Сбор вносился владельцами автомобилей в кассу Городской управы ежегодно в течение января, сборами не облагались автоматические экипажи, принадлежащие казенным учреждениям.

Разрешение на управление автомобилем выдавалось лицам обоего пола, не моложе 17-летнего возраста. Существовало два вида разрешения на вождение автомобиля: общее – предоставляло право управлять всяким автомобилем и частное – автомобилем, указанном в разрешительном билете.

Езда автомобилей вперегонку запрещалась. Управляющий автомобилем обязывался уступать дорогу: крестным ходам, похоронам и прочим процессиям, пожарным обозам, проходящим частям войск, арестантским партиям и трамваю.

Помимо различных государственных и муниципальных постановлений, в начале ХХ в., стало издаваться большое количество сборников для начинающих водителей. Приведем некоторые интересные советы из них:
1. Не покупать машину, если не в состоянии ее полюбить.
2. Машина, даром, что женского рода, вы должны прощать ей мелкие капризы.
3. Хулиганство нигде не противно как на автомобиле.
4. Никому не одалживайте вашу машину
5. Когда при вынужденной остановке, окружает Вас толпа, начинает над Вами изощрять свое остроумие, то будьте глухи и немы. Ничто не закаляет молодой характер как эти остановки.
6. Причинив кому-либо вред, не удирайте, но подайте посильную помощь.
7. Ненавистники автомобилей толкуют только об ограждении обывателей от автомобилистов, а никто не говорит об ограждении автомобилиста от пьяных, от спящих извозчиков, от невзнузданных лошадей, от бросаемых камней.

Забота о соблюдении спокойствия на городских улицах нередко вызывала спорные моменты. Так, в 1914 г. общество было взбудоражено «делом студента Асеева». Его судили за неосторожную езду по городу на автомобиле, испугавшем лошадь. Один из пунктов правил 1910 г. гласил, «заметив, что какая-либо лошадь пугается машины, автомобилист обязан был сдерживать ход и вообще принять меры к предупреждению несчастия», другими словами, предоставлялось самим автомобилистам решать вопрос – что в данный момент лучше сделать: проехать ли мимо испугавшейся лошади или остановить автомобиль. Каждый автомобилист смотрел по-своему, и поэтому меры предосторожности принимались неодинаковые, в результате чего и случались несчастья, одно из которых едва не привело студента Асеева к пятидневному аресту.

Данный случай не был единичным в России. В руководстве П.К. Энгельмейера по автомобильному делу в начале ХХ в. отмечалось, что часто сами кучера начинают так пугаться, что стегают лошадей. Оговаривалось, что население местами добродушно, а местами враждебно относится к автомобилю, готовы сделать всякую неприятность: поставить воз поперек дороги и т.п. Взрослые, если сами не бросают камни, то на Ваших глазах поощряют к этому детей.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Представляю вашему вниманию американский линейный корабль типа "Айова" - "Нью-Джерси"по прозвищу "Черный Дракон". Линкор "Нью-Джерси" был построен в Филадельфии в 1940 году. В декабре 1942 года был спущен на воду. Сделал длинную военную карьеру, начиная Второй мировой войной и заканчив ...
Ubuntu третий раз за месяц уронила network-manager после suspend'а, и утащила за собой wi-fi. Перестал подключаться вообще - "bad authentication" и привет. Не помогли ни wicd, ни (что там ещё консольное пробовал), ни reload модулей, ни-че-го. После тяжких и мучительных раздумий ...
В пятницу свет давали не по графику. Самое удивительное, что у нас он был постоянно, до самого введения новых графиков, которое произошло уже к вечеру. Поэтому я решила ...
пидаристическо-дизайнерские веяния последнего времени меня ставят в тупикъ ну ладно, понаехавшие крестьяне отдаются в руки извращенцам и устраивают в своих панельках кошмары но люди с деньгами деньжищами отчего иногда впадают в искривлённую оптическую зависимость - непонятно пост пос ...
Никто не опровергнет Цискаридзе. Объективно не смогут. Авдеев пробует: мол никто из артистов не жалуется на потолки и гримерки; но кто посмеет идти жаловаться? Кто сможет дойти до министра, да и что, толк будет? Артисты вжались в свои рабочие ...