Россия изучит все обстоятельства продажи Аляски

топ 100 блогов vamoisej30.01.2024

Те суммы, которые поступали в бюджет, расходовалась в основном на строительство и эксплуатацию железных дорог. Одна деталь: ранее железнодорожное строительство осуществлялось силами государства и приносило казне прибыль. В период же правления Александра II эту сферу передали в концессию частному капиталу, причём иностранному. Англичанам и французам принадлежало 4/5 акций всех железнодорожных концессий. Именно они и получали средства, взятые в виде внешних кредитов. Деятельность концессий, имевших юридический статус акционерных обществ, никто не контролировал. Поэтому они завышали сметы на строительство железных дорог порой в десятки раз, а получив деньги, быстро банкротились.

И за это откровенное воровство чаще всего не следовало никакого наказания. Ведь в коррупционную схему была вовлечена сама царская семья. В числе владельцев акций подставных компаний значились все братья царя, включая Константина Николаевича, а также фаворитка (позднее супруга) императора княгиня Юрьевская. В результате их покровительства железнодорожная отрасль стала убыточной. Казна покрывала убытки железнодорожных концессий на сумму более 40 млн. руб. в год.
30 марта 1867 года Российская империя подписала с США Конвенцию об уступке Аляски. Вместе с Русской Америкой была уступлена и вся российская собственность. Стоимость сделки составила $7 200 000 золотом. Это было дешевле стоимости трёхэтажного здания в центре Нью-Йорка. Изменила ли эта сделка ситуацию в российских финансах? Внешний долг Российской империи не только не уменьшился, но к концу правления Александра II достиг астрономической по тем временам суммы в 5,9 млрд. руб. Ситуацию изменил только приход к власти Александра III. Он восстановил государственную монополию на железнодорожное строительство, и железные дороги вновь стали приносить государству огромную прибыль. Правительство смогло резко сокращать внешние заимствования. Таким образом, не продажа Аляски, а борьба с воровством спасла Россию от полного разорения.

В то же время от продажи Русской Америки Россия понесла огромные убытки. Добыча одного только золота на Аляске принесла США к 1915 году около $200 млн. К этому следует добавить прибыль от добычи серебра, меди, олова, каменного угля, пушнины, леса. Всё это указывает на то, что продажа Аляски являлась преступлением.

И последнее. Относительно оплаты. В её подтверждение американцы ссылаются на два документа.

Прежде всего, они демонстрируют казначейский ордер (treasury warrant), хранящийся в американских архивах. Этот листок бумаги имеет отметки о том, что отпечатан в American Bank Note Co и подписан в августе 1868 года. В законе, принятом Конгрессом США в 1861 году, прописано, что treasury warrant являлись "банкнотами до востребования", т.е. векселями. По ним ещё следовало заплатить.

Поэтому американцы ссылаются ещё на один документ, якобы обнаруженный в 2002 году сотрудником Ситкинского исторического общества Аляски (США) Александром Петровым. Он заявил, что нашёл в Российском государственном историческом архиве РФ текст следующего содержания: "За уступленные Северо-Американским Штатам Российские владения в Северной Америке поступило от означенных Штатов 11 362 481 р. 94 [коп.]. Из числа 11 362 481 р. 94 коп. израсходовано за границею на покупку принадлежностей для железных дорог: Курско-Киевской, Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской и др. 10 972 238 р. 4 к. Остальные же 390 243 р. 90 к. поступили наличными деньгами". Текст будто бы составил неизвестный служащий Министерства финансов во второй половине 1868 года. Это и преподносится как подтверждение оплаты векселю.

Однако копия документа, якобы обнаруженного Петровым, до сих пор не опубликована. Не указан даже его архивный номер. Нам предлагают на слово доверять сотруднику американского общества. Однако в его свидетельствах присутствует явная нестыковка. Он сам признаёт, что текст, якобы обнаруженный им, никем не подписан, не оформлен, хранился в документах, никак не связанных с уступкой Аляски. Цифры, приведённые в документе, существенно меньше суммы оплаты по договору 1867 года. Наконец, средства якобы пошли на закупку в конце 1868 года оборудования для строительства железных дорог. Но в действительности приведённые в тексте дороги к концу 1868 года уже были построены.

Добавим, что поручение президента "Госзагрансобственности" предполагает детальное изучение всех обстоятельства сделки об уступке Русской Америки. Это позволяет надеяться, что правда о сделке Аляски будет обнародована.

Юрий Городненко

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мое мнение: митинг на Болотной разрешили чтобы власть смогла понять, с чем она имеет дело. Власть все поняла - и теперь многие не переживут эту зиму. А для "новых недовольных" будет "партия умеренного прогресса в рамках законности": Михаил ...
                  Любит народ у нас всякие тайны и загадки в диапазоне от детективов до кроссвордов. Поэтому писатели, журналисты, и тому подобные кильки пера неустанно их сочиняют.    ...
Ирина Агибалова стала обладательницей нового автомобиля Ирина Агибалова, мать участницы «Дома-2» Маргариты Агибаловой, похвасталась новым автомобилем. Агибалова-старшая стала обладательницей белого «Ниссан Теана». На нескромный вопрос о том, откуда у нее деньги на такое авто, женщина спо ...
Обстрел мирных безоружных людей-несомненно чудовищно. Но. Эти люди не знают,что на территории ЛНДР в общем-то достаточно давно ведутся боевые действия и прилететь может в самый неожиданный момент. ЗЫ. Мужички отдыхают, купаются, загорают, да? Когда в 90-х шахтерам перестали платить за ...
Оригинал взят у gn00m в У дорожников сезонное обострение. Иду такой сегодня по Восточке, никого не трогаю, сухарик кушаю, а там: У меня один вопрос "ЗАЧЕМ?", точнее "НА ХРЕНА? Ваши предположения пишите в коментарии. Не но Пулково конечно тут фору даст, однако да... феерично ...