Россия - это Европа: доказательство тождеств
peresedov — 11.05.2015Пишу это для иллюстрации простой мысли. В последние годы у нас в умах отчего-то распространился стереотип, что стоит России уверенно встать на рельсы вхождения в семью европейских народов, как этот шаг обернется для неё страшной ломкой, отказом от прошлого, потерей всех ориентиров, культурных вех и артефактов.
Так вот, это не так. Всё дорогое, живое и важное останется, не сможет не остаться.
Просто впервые оно начнёт жить своей и полной жизнью. Без оглядки на циркуляры и формальные догмы.
Вот как эта песня, которую убедительно и естественно вернул к жизни Серж Генсбур
P.S. Надо заметить, разумеется, у нас не всё тотально плохо. Например, "В лесу прифронтовом" от Ивана Козловского тоже увлекает душевной искренностью. Другое дело, что после войны исполнение фронтовых песен забронзовело и утонуло в бесмысленном официозе
P.P.S. От spitzruten Мысль абсолютно правильная, только тут явление более глобальное, то есть кругосветное.
1. В 19 веке изначально вальс родился в Австрии, Европа.
2. В 1909 году американский композитор Арчибальд Джойс сочинил вальс "Осенний сон" (Autumn Dream), который, как теперь бы сказали, тут же взлетел на верхние строчки хит-парадов по всему миру
3. В 1943-м Матвей Блантер написал "В лесу прифронтовом" как парафраз "Осеннего сна"
4. В 1974-м Серж Гензбур спел "В лесу прифронтовом"
Кстати, именно Autumn Dream исполнял оркестр на тонущем "Титанике", так говорят старожилы.
Это ещё не всё.
5. В 1986 году Гензбур написал для своей 15-летней дочери Шарлотты песню "Zéro pointe vers l'infini", автором скромно указав себя.
|
</> |