Роскомнадзор ошибочно замедлил президента Байдена.

топ 100 блогов mikul_a12.03.2021 Трудно что то писать и возражать, когда все прогрессивное человечество назначило войну у нас в Донбассе.. Споры там только идут по срокам. В течении пару месяцев или дней. И мои слова на фоне этого прогрессивного человечества будут выглядеть пустым местом. Хочется напомнить этому прогрессивному человечеству, что Украина перебрасывает войска не только к линии фронта в Донбассе, но и на границу с Крымом. И на этом фоне отдельные представители этого человечества допускают еще  и войну на границе с Крымом. Все может быть, спорить трудно. Только в результате этой войны в Крым потечет не только вода по северо - крымскому каналу, но и МРК Свияжск и Вышний Волочек начнут дефилировать водами Каховского моря. А про базы англичан и американцев в Херсоне и Николаеве можно забыть навсегда. Это прекрасно понимают и американцы и англичане. Просто забывается, что война в 2014 году начиналась совсем при ином раскладе сил в Европе, Англии и в Штатах.

Ну ладно, что мне тягаться в этих вопросах и кто я такой. Хочется поговорить про иное. Мир вокруг Донбасса встал не совсем клином и в других местах кое что еще происходит. И про это кое что еще и хочется написать.

Параллельно событиям в Донбассе произошли и происходят еще несколько событий, на первый взгляд не имеющих между собой ничего общего, но это на первый взгляд.
Пару дней назад в присутствии президентов России и Турции состоялась символическая заливка бетона в третий энергоблок строящейся атомной электростанции в Турции, Аккую. Глаза Эрдогана аж светились от восторга. Колючий политик. Но он последовательно отстаивает интересы Турции .А энергетическая безопасность и энергонезависимость государства главное в череде всех остальных. Как было отмечено в речах и Эрдогана и Путина, эта электростанция будет гарантией нормальных отношения между Россией и Турцией на протяжении многих десятков лет, пока эта станция будет работать.

Недавно мне попалось высказывание одного турецкого высокого чиновника по отношению Турции ук вопросу Крыма. Прочел мельком, ни его имени ни ресурса я не запомнил и пересказываю близкими к смыслу словами. В том высказывании, турецкий чиновник заметил, что Турция не приемлет тот способ, которым был присоединен Крым к России. Но он сразу же добавил, что Турция учитывает важность Крыма для России и ее интересы в Крыму. И еще он сказал, что положение крымских татар сейчас в Крыму намного лучше, чем они были раньше, при Украине. Это ли ни косвенное и слегка закамуфлированное признание Крыма Российским? Я думаю, что да.

Следующее громкое событие произошло в Абхазии. Там был арестован бывший командир донецкой бригады Пятнашка Ахра Авидзба.

"Экс-командир бригады ДНР «Пятнашка» и бывший помощник президента Абхазии Ахра Авидзба планировал государственный переворот, заявили в службе госбезопасности Абхазии. Сообщается, что его приглашали в СГБ для разъяснительной беседы о недопустимости нахождения у него вооруженной охраны, но Авидзба на беседу не явился. В итоге он и его охрана арестованы, а в его доме в горном селе найден склад оружия"

Причину, по которой Ахра и его соратники планировали переворот практически никто не указывает. Наверное что бы создать впечатление про какие то там бандитские разборки. Но причина была, кое где об этом писали. Причина была в том, что выяснились некоторые детали неформальных встреч абхазских чиновников с грузинскими.  Собственно, серьезная причина, учитывая что абхазы и грузины, особенно после войны 08.08.08, очень закадычные друзья.

Этот арест прошел незамеченным в официальных органах России. Даже Песков не смог заметить этого, а он очень в курсе всех таких  событий. В поддержку Авидзбы и его соратников выступил Союз добровольцев Донбасса, написав письмо поддержки. И еще писатель Прилепин - Лавлинский. Но он потом почему то от такой поддержки открестился.  Умеет чувак держать нос по ветру.

Собственно  такое отношение к грузинам у абхазов  понятно. Народ гордый и независимый и эта гордость у них природная. Как и девичья честь у всех девушек. Но до поры до времени... Хотя Южная Осетия в той войне пострадала намного сильней Абхазии.

Есть в Абхазии такое уникальный хлам под названием Абхазская железная дорога.  Дорога эта находится на балансе РЖД, ходит пару электричек, а сотрудники охраняют этот хлам, что бы его не растащили на металлолом. А почему Абхазская железная дорога, по которой в старые добрые времена, двигались и пассажирские и грузовые поезда, превратилась в хлам? А по той же причине, от войны. Когда грузины заблокировали проезд по этой дороге дальше на ее территорию и она превратилась в тупик.

 А если слегка и мысленно проехать по продолжению этой дороги, то можно попасть в Армению .В которой Армянская железная дорога такой же хлам, как и абхазская и ее так же поддерживает РЖД. А Армянская дорога хлам и тупик по причине армяно - азербайджанской войны.

А не так давно происходило обострение между Арменией и Азербайджаном в Карабахе .По результатам которого часть Карабаха, его южная часть перешла под контроль  Азербайджана. И перешла под контроль часть железной дроги. Очень интересная часть.

В то время, время войны в Карабахе, прогрессивное человечество усиленно обсуждало ту войну .И очень сильно звучало слово, пантюркизм, вылетавшее из уст прогрессивного человечества. Много тогда шло разговоров, что Турция незримо участвует в том конфликте на стороне Азербайджана. Да еще по результатам переговоров и соглашений, Турция осталась в Карабахе в виде военных наблюдателей. Много разговоров было в то время о том, что НАТО в лице Турции стремится закрепится в российском подбрюшье Кавказа.

Прогрессивное человечество редко смотрит на карту .А если посмотреть на карту, то большая часть границы Азербайджана проходит с Ираном. Вот, еще один игрок нарисовался в регионе Карабаха.

А если еще  и вспомнить о том, что в том регионе идет большое соперничество между Ираном и Турцией за право быть главным игроком? А зачем Турции вступать в непосредственный и потенциальный конфликт со своим главным соперником на территории Азербайджана? Тем более, что на территории Ирана проживает очень большое количество азербайджанцев, которые в случае конфликта поддержат Иран, а не Турцию. А азербайджанцы на своей территории скорее так же поддержат Иран, а не Турцию. А армия Ирана сейчас примерно равна армии Турции, а по количеству ракет значительно ее превосходит. И в случае чего, Иран может пульнуть ракеты по Стамбулу со своей территории и не вставая от праздничного стола. И вообще, из за чего возник весь тот сыр бор в Карабахе? Неужели о того что азербайджанцы все вместе и по отдельности повторяют мантру - Карабах - Азербайджан? Хотя с этим утверждением можно серьезно поспорить.

Если вспомнить не очень далекие время прошлого - XVII - XVIII век, то исходя из тех событий больше прав претендовать на земли княжеств Сюник и Арцах имеют Персы.  Потому что в те времена и Сюник и Арцах входили в состав Персии или они находились под персидским протекторатом. А в те славные времена еще не было никаких азербайджанцев, а были не совсем понятные Кызыл - Баши, предки современных азербайджанцев. Которых так называли по красному цвету специфических головных уборов. И что характерно, кызыл - баши нападали  на территорию Сюника и Арцаха с востока, синхронно с нападением турок - османов на эти территории с юга. Ну почти как и сейчас.

А теперь про причину замириться на территории Арцаха и замириться надолго.

"..в августе 2019 года 130 км государственной границы между Ираном и Азербайджаном контролировала армия Нагорного Карабаха. Ну, или если совсем точно – 130 км «за вычетом» территории проекта «Худаферин» и его зоны безопасности, которая находилась под контролем КСИР

Ильхам Алиев уже анонсировал восстановление железной дороги Баку – Нахичевань, Реджеп Эрдоган намерен разработать и реализовать проект строительства железной дороги из Турции до Нахичевани, оба эти проекта будут стимулировать рост спроса на электроэнергию. Бывшая «серая» зона в любом случае будет восстанавливаться в хорошем темпе – для Азербайджана, помимо всего прочего, это еще и вопрос престижа, и базой такого восстановления станет электроэнергетика. Напомним, что граница России с Азербайджаном проходит по территории Дагестана, одного из немногих в России регионов, где все еще имеется дефицит электроэнергии, что можно увидеть по отчетам СО ЕЭС – ежегодно импорт электроэнергии из энергосистемы Азербайджана превышает объем экспорта в нее. У государственной компании РусГидро есть несколько проектов строительства малых ГЭС на горных реках Дагестана, и создание энергокоридора «Север – Юг» в сочетании с необходимостью восстановления и реинтеграции районов Азербайджана, перешедших под контроль Баку по соглашению от 10 ноября 2020 года вполне способно ускорить их реализацию в полном объеме. Следовательно, в том случае, если руководство, правительство России сумеет сконцентрировать усилия – наша страна получит перспективу значительно увеличить экспорт электроэнергии.

Кроме того, возможность электрификации северных провинций Ирана может стать стимулом для их экономического развития, для появления крупных предприятий – потребителей электроэнергии

Международный транспортный коридор «Север – Юг». Западный маршрут

В связи с этим нельзя не коснуться проекта МТК (международного транзитного коридора) «Север – Юг», реализация которого идет далеко не так активно, как могла бы. Южная оконечность его маршрута – индийский порт Мумбаи и запланированные поставки товаров до иранских портов Шахид-Раджаи и Шахид-Бахонар (оба расположены в городе Бендер-Аббас, зачастую для краткости используют именно название города).

В портах грузы должны перемещаться на железную дорогу, конечной точкой маршрута которой на территории Ирана должен стать станция Астара на границе с Азербайджаном. Трансграничный перегон от иранского города Астара до одноименного города в Азербайджане был официально открыт 29 марта 2018 года. Длина участка всего 10 км, но, тем не менее, он имеет стратегическое значение для железнодорожников, поскольку именно в иранской Астаре будет осуществляться переход ширины колеи с персидских 1435 мм на российский стандарт 1520 мм.

Железнодорожное полотно на маршруте Тегеран – Астара на территории Ирана проложена на две трети, на участках Тегеран – Казвин (144 км) и Казвин – Решт (164 км), последний участок сдан в эксплуатацию 6 марта 2019 года.

Для того, чтобы было лучше понятно, что такое железная дорога в горной местности – краткое описание участка Казвин – Решт: здесь построены 53 км тоннелей общей протяженностью 22 км и 45 мостов общей протяженностью 8 км и девять станций.

Общая стоимость проведенных работ составила почти 2 млрд долларов, зато теперь на этом участке поезда могут идти со скоростью до 120 км/час – и это с учетом того, что эта железная дорога не электрифицирована. Участок железной дороги Решт – Астара требует 2,8 млрд долларов инвестиций, в 2020 году

Азербайджан согласовал выделение кредита на этот проект в объеме 500 млн долларов, остальную сумму Иран намерен обеспечить самостоятельно. Строительство участка было начато зимой 2020 года, но приостановлено из-за проблем, вызванных пандемией коронавируса.

Для чего такие усилия и такие инвестиции? Объем экспорта индийских товаров в Европу, начиная с 2008 года растет на 5% ежегодно, исключением из этого правила пока стал только 2020-й год – исключительно из-за проблем, возникших в связи с пандемией COVID-19. Западный маршрут МТК «Север – Юг» от Бендер-Аббаса до портов Ленинградской области на 20% короче традиционного маршрута из Индии в Северную Европу через Суэцкий канал и вокруг Пиренейского полуострова и приблизительно на столько же короче по времени.

После того, как будет завершено строительство участка Решт – Астара, по железным дорогам Ирана, Азербайджана и России можно будет поставлять до 7,5 млн тонн грузов в год, ориентировочные платежи за транзитные услуги России составят около 150 млн долларов в год.  Не самые гигантские цифры, но необходимо помнить, что главной составляющей МТК «Север – Юг» должен стать его центральный маршрут – от каспийских портов Ирана до каспийских портов России Махачкала, Астрахань и Оля через которые может идти кратно большее количество грузов. Центральный маршрут МТК во многом зависит от того, насколько быстро Иран сможет нарастить свою сеть железных дорог, протяженность которой составляет около 13 000 км, из которых электрифицированы 194 км, причем 46 км на участке Тебриз – Азаршахр электрифицировала РЖД (участок сдан в эксплуатацию в 2012 году). В 2018 году РЖД приступила к реализации проекта электрификации участка Гармсар – Инче Бурун протяженностью 495 км, предварительная стоимость работ составляет 1,2 млрд евро. Приведенных данных вполне достаточно, чтобы оценить, насколько важно для Ирана наращивание электрогенерации, насколько интересным для России, для проекта энергетического коридора «Север – Юг» может стать вот такой якорный потребитель"


К будущей перспективной железнодорожной ветке есть возможность присоединится и Армении. А если к ней присоединится и Армения, то и железная дорога Грузии значительно расширит свои возможности. Которые сейчас замкнуты в основном на движении в сторону Турции.   Если такое случится, а оно должно случится, то есть возможность поставок грузов с территории России на территорию Армении по железной дороге со стороны Абхазии. И тогда снабжение российской военной базы в Армении значительно упростится. И абхазская железная дорога может превратится из тупиковой в транзитную с приличным грузооборотом. И все это замыкается на Карабахе и на мире вокруг него. Тогда гордым и независимым абхазам от природы придется слегка уменьшить свою эту гордость и независимость .Или их лишат такой гордости слегка извращенным способом.

А в Черном море давно уже два главных хозяина. Россия и Турция. А если море одно, а хозяев два, то логично в таком случае дружить, а не враждовать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Интересные публикации на новостных сайтах Фото: Центр визуальной культуры Béton Девять новых арт-пространств в Москве За последний год в столице появилось несколько новых мест, где можно увидеть искусство. Рассказываем, куда отправиться за свежими впечатлениями. Фото: Фонд ...
© Jason Huang ...
Добрый день. Один умный человек на "Ганзе" написал на этом сайте про меня, мол, я создаю впечатление слишком мягкого и без внутреннего стержня, поэтому меня на ЖЖ и травят. И это, к сожалению, чистая правда. Но беда в том, что на самом-то деле стержень у меня ЕСТЬ, только появляется он ...
Эта байка совсем не о тех "зайцах", которых мы привыкли видеть в общественном транспорте. В 1840-х годах в Петербурге появились первые городские общественные дилижансы. Они понравилось публике и каждый считал своим долгом прокатиться в них, чтобы иметь возможность похвастаться перед ...
хотел утром рассказать вам за то, что русский богатырь во главе ебущих нас - это таки победа национального самосознания, потому что, сколько уже можно же - то пара евреев, то грузин, то хохол, то какой-то наркоман из малых народов, круг должен был замкнуться, что он, собственно говоря, и ...