РосгоссТрах - или как оформить ОСАГО через интернет
ru_auto — 03.07.2015 Ни для кого из автовладельцев не секрет, что с 1 июля 2015 года полис обязательного страхования автогражданской ответственности можно оформить через интернет.Теоретически.
А как это на практике - я сегодня проверил
Прошлогодний полис у меня был от «Росгосстраха». Естественно, с навязанным и нафиг мне не упавшим страхованием жизни. В этом году решил дождаться 1 июля и оформить полис через интернет - как раз для того, чтобы избежать развода на допуслуги.
Сначала все было круто - ввел в анкетку номер предыдущего договора, и сайт подтянул все мои регистрационные данные. «Зашибись!» - подумал я. Сайт высчитал мне стоимость полиса и предложил нажать кнопку «оформить». Нажимаю радостно - получаю сообщение: «Не получено подтверждение от централизованных систем РСА.» Курю мануал - написано следующее:
Для того, чтобы приобрести электронный полис ОСАГО, необходимы следующие условия:
- Вы уже страховались по ОСАГО раньше, и ваш предыдущий полис был выдан компанией «Росгосстрах».
- У вас есть действующая диагностическая карта на данный автомобиль.
- Вы правильно заполнили все данные заявления на страхование.
Первое условие выполнено, второе тоже (свежий техосмотр есть), третье сайт сделал за меня. Что не так? Приходит мысль - а как они узнают о моей действующей диагностической карте, если прошлый полис оформлялся на другую? Наверное в этом ошибка. Начал все заново, пробежался по всем полям - а нет поля для техосмотра! Просто нет! То есть, реально можно техосмотр вообще не делать - его проверяют только страховщики при оформлении ОСАГО, полиция не смотрит.
Ладно, ковыряемся дальше. Еще раз заполняю всю анкету - на этот раз вручную - и - о, чудо! Получаю сообщение о том, что заявка принята, и после оплаты мне на e-mail упадет долгожданный полис! Нажимаю кнопку «оплатить» - и созерцаю уже знакомую мне ошибку «Не получено подтверждение от централизованных систем РСА.»
Как так-то?!
Ладно, я парень упертый, повторяю всю процедуру еще раз. И еще. И, наконец, на третий раз дохожу до секретного уровня - страницы ввода реквизитов карты! Забиваю туда данные карточки, дальше ввожу пришедший по SMS пароль и - вуаля!
Естественно, деньги с карты списались, о чем мне радостно сообщил Сбербанк. А я как-то не особо люблю, когда у меня деньги изымают, а взамен ничего не дают.
Звоню по единому справочному телефону, вежливой девушке объясняю ситуацию. Она тщательно записывает мои личные данные и говорит что со мной сейчас свяжутся и все разрулят. Ок.
Проходит час - тишина. Дай, думаю, напишу-ка я по тому e-mail, который в сообщении указан. Может они быстрее отреагируют? Написал.
Проходит еще час. Тишина. То есть вообще - даже какое-нибудь послание от почтового робота (типа «ваша заявка принята и мы когда-нибудь ей займемся») не приходит.
На данный момент прошло около трех часов - ни звонка, ни письма, ни полиса, ни денег.
Вот примерно так сейчас проходит процедура оформления ОСАГО через интернет.
У меня по сему поводу две гипотезы. Как водится, одна хорошая, а другая - плохая. Хорошая заключается в том, что данная услуга работает в России только третий день, не все еще отлажено, не все глюки устранены, не все пользовательские сценарии отработаны. Мне ли, как разработчику сайтов, не понимать такой ситуации. Я уверен что IT-отдел «Росгосстраха» сейчас пашет в три смены, без выходных и отпусков - только чтобы как можно скорее довести сервис до ума.
Плохая гипотеза заключается в том, что сервис умышленно оставили таким кривым, и им умышленно никто не занимается. Это я такой упертый, умудрился пройти квест с оформлением и даже дойти до оплаты. Подавляющее большинство же, заколебавшись заполнять глючную и неработающую анкету, плюнут и поедут в офис (тем более, что это им прямо советует большая кнопка, появляющаяся при каждой ошибке системы). А уж в офисе можно с ними делать что хочешь - хоть от клещей страховку навязать.
Я лично верю в хорошую гипотезу. А во что верите вы?
|
</> |