«Романовна, вернись». Как из низовой политики выводят эффективных женщин.Случай
lev_shlosberg — 18.02.2023В конце января 2012 года я приехал в Пустошку – маленький уютный городок на перекрестке больших трасс Санкт-Петербург – Киев и Москва – Рига. Местные знакомые собрали для встречи потенциальных кандидатов в депутаты районного Собрания от «Яблока». Среди приглашённых была Светлана Романовна Василькова, инженер-строитель, которую мне рекомендовали как волевого и принципиального человека. Вся жизнь в Пустошке, построенные здания и дороги, отсутствие страха перед начальством, полное знание людей.
Был сильный мороз, мы сидели в частном доме у печи, слушали, как трещат дрова и говорили о жизни в Пустошке и политике. За окном светило яркое зимнее солнце, его лучи врывались в тёплую комнату и, казалось, именно от них было тепло.
Светлана Василькова возглавила список «Яблока» на выборах. В том году из-за почти повсеместных провокаций избиркомов нам отказывали в регистрации как списков, так и кандидатов, мы шли в суды и выигрывали их. Суд в Пустошке был выигран за 10 дней до выборов и всё, что мы успели сделать, это издать одну четырёхполосную газету с фотографиями кандидатов и полным текстом решения суда. Список «Яблока» набрал 24% (второе место), Светлана Романовна впервые в своей жизни стала депутатом.
В 2014 году она также впервые вышла на выборы главы района и заняла третье место. В 2017 году второй раз привела список партии в районное Собрание. Ей трижды по ночам бросали камни в окна – ровно в направлении кровати.
В 2019 году на выборах главы района Светлана Василькова победила с 53,35% голосов. Перед выборами в её победе не сомневался никто. В день голосования, выйдя с Васильковой из районного Дома культуры, где располагался избирательный участок, мы встретили уходящего главу района Юрия Жукова. «Света, забери ключи от кабинета, тебе завтра на работу», – беззлобно сказал Юрий Васильевич.
Доставшееся Васильковой испытание было несравнимо ни с чем в жизни. Бедный родной район с тающим населением и чахлой экономикой. Обозлённые из-за отстранения от районного котелка местные барончики – наглые, жадные, трусливые. И большие надежды бедных людей.
Василькова подошла к работе как инженер к испорченному станку: надо чинить машину и запускать в работу. Как и у врача в критической ситуации, наркоза у неё не было, было только время и готовность к труду.
Губернатор воспринял победу Васильковой как своё личное поражение и затаил злобу. За три года – только участие в общих совещаниях, ни одной личной встречи, ни одной поездки в район. Когда Ведерников приехал в августе 2022 года перед выборами в районное Собрание, главу даже не известили, на встречу не позвали. На встрече с активом «Единой России» губернатор говорил о главе района «она» и обещал собравшимся, что после выборов «вопрос решится». Решил успешно, как он считает.
Описать эти три года во всех деталях в одной статье практически невозможно, но Екатерина Малышева из «Гласной» решилась это сделать.
Мы продолжаем судебную защиту прав Светланы Васильковой и переходим в кассационную инстанцию. А суд истории только приступил к своему вердикту.
|
</> |