Рок-опера

Вместо предисловия...
Даже не знаю, для кого я это пишу, так как чужие здесь не ходят, а свои такие темы не поддерживают. А другие темы мне мало интересны. Что же делать в таком случае, остается, видимо, писать для нулевого читателя, в надежде, что появится и настоящий, говорящий и похоже на моё думающий.
Основная часть записи...
Вчера мисс Кошкина своим экспромтом о «париже-техасе» напомнила мне про одну восхитительную актрису — Настасью Кински. И я на ночь глядя, недолго думаю, посмотрела киношную картину /три часа из моей дорогой жизни/ от реж. Романа Полански — «Тэсс» И эта картина, только представьте, мой нулевой читатель /хотя тут я конкретно кокетничаю, ведь у меня есть баба Тина, Хельга, в конце концов, дорогой Капюшоныч, которые обязательно это прочтут, потому что я обязательно читаю у них*нежно улыбнулась/ — так вот эта картина напомнила мне одну замечательную рок-оперу. Она настолько замечательная, что ее можно смело считать СОБЫТИЕМ.

Только представьте, когда-то в декабре 1866 года наш дорогой писатель Федор Михайлович представил читателю роман «Преступление и наказание» Роман сам по себе потрясает глубиной психологизма и трагизма, в нем, кажется, люди выворачивают душу наизнанку, они разные, но каждый несет свою маленькую или даже не маленькую миссию. Роман тяжелый, и навряд ли для приятного время препровождения за книжечкой. В школе тоже его изучать рановато, как по мне. Педагоги высших сфер управления, которые даже может и не педагоги по образованию и призванию, зачем-то включили его в школьную программу и насилуют неопытных школьников этим очень взрослым текстом. Я была бы за, если бы в обычных школах преподавали литературу гении, а не обычные повторюшки чужих неглубоких мыслей, а то и совсем пустопорожних.
И вот однажды случилось большое совпадение — дело было еще в 70-х гг. 20 века. Андрону Кончаловскому пришла в голову хорошая идея — написать в соавторстве с Марком Розовским и Юрием Ряшенцевым либретто к опере по роману Достоевского «Преступление и наказание» и отнести его Эдуарду Артемьеву. А Эдуард — ни больше ни меньше современный гений и музыкант от бога.
Юрий Ряшенцев писал стихи к музыке и, по словам Э. Артемьева, практически не менял стиль Достоевского, филигранно нашёл рифмы и ритмы, «благодаря ему в опере появилась шарманка — Достоевский писал, что Раскольников очень любил звуки шарманки, особенно зимой, когда тускло горели газовые фонари и падал снег, и это приводило его в состояние некоего сна — очень точный образ промозглого Петербурга.» Шарманка и шарманщики будут постоянно преследовать Родиона Раскольникова, будто бы напоминая ему о душе, совести, добре.

Музыка полностью отвечает запросам самого романа, в котором на глазах читателя развивается убийственная история. Голод, нищета, несправедливость, проституция на грани педофилии, ростовщичество, пьянство, снова голод и нужда. Неоправданная жестокость и какой-то лихой безумный народный ритм. Музыка и слова заставляют еще больше сострадать несчастным героям, доведенным скудным существованием до полу сумасшествия и шальных мыслей об убийстве лишнего человека-существа, пусть и напрочь лишенного эмпатии к другим.
По этой опере выпущен двухдисковый альбом, а также есть две постановки, 2016 г. и 2021 г.
В рок-опере очень выразительные арии, например ария Сони «Кто он мне»
Послушайте и решите для себя, будете ли слушать оперу целиком.
Приятного прослушивания)
|
</> |