Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

топ 100 блогов rajon_pride08.01.2022 Приветствую вас, друзья!

Вчера проснулся рано, дальше не спалось и в голову пришла мысль, что раз такое дело и до вечера, на который были планы, есть время, можно смотаться на какую-нибудь строечку. А поскольку, согласно опубликованному графику, ближайшим пусковым объектом является платформа Минская Киевского направления (и будущего МЦД-4), то я выбрал её. Открытие намечено уже на март, поэтому было интересно оценить изменения, которые произошли со времён моего прошлого её посещения минувшим летом. Ну, а затем я, прикинув время, прошёлся по всем остальным площадкам вплоть до Ермаковой рощи. Снега местами было по колено, но чего не сделаешь ради искусства?

В общем, сегодня хочу представить вам репортаж со строительства данного участка будущего четвёртого диаметра (Киевско-Горьковского) из Апрелевки до Железнодорожного. Надеюсь, что будет интересно. Репортаж получился большой, поэтому как обычно рекомендую запастись чаем/кофе/чем покрепче. Ну, а теперь приступим.

1. Поход я начал с того, что доехал до метро «Минская», с которой наша платформа будет образовывать пересадочный узел и поднялся на насыпь Киевского хода около путепроводов над Минской улицей. Из трёх необходимых путепроводов сейчас готовы два: однопутный и двухпутный, по которым проходят (слева направо) I, II и III пути Киевского направления соответственно. Вид в сторону Киевского вокзала.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи


2. Вид в сторону платформы Матвеевское. Слева будет уложен строящийся IV главный путь. I и II пути в будущем станут работать исключительно как диаметральные и пройдут мимо Киевского вокзала на соединительную ветвь, а III и IV будут служить для экспрессов, дальнего пригорода и поездов дальнего следования, которые будут прибывать на Киевский вокзал.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

3. Ведутся работы по строительству однопутного путепровода под IV главный путь. Старые опоры будут использованы при установке пролётного строения путепровода, а затем будут демонтированы. На противоположной стороне идут работы по разработке котлована под спуск с будущей второй платформы Минской для III и IV главных путей (2-я очередь) на нижний пассажирский уровень, через который можно будет попасть в объединённый вестибюль и далее к метро. Также для установки пролётного строения, монтаж которого пока не начат, с обеих сторон Минской улицы будут сооружены устойные опоры.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

4. Строящийся (и находящийся в высокой степени готовности) вестибюль платформы 1-й очереди (для I и II главных путей, в будущем МЦД-4). Видна сооружаемая пешеходная галерея к метро. Пересадка здесь будет типа "сухие ноги".
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

5. Платформа 1-й очереди. Вторая платформа будет сооружена справа. Под данной ссылке можно посмотреть схематический план будущего устройства путевого развития (Источник).
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

6. II и III главные пути. Справа сооружена стена в грунте для будущего спуска. Далее будет сооружена аналогичная существующей платформа. Соответственно IV путь пройдёт справа от неё и спуска. Опоры контактной сети установлены уже с учётом будущей платформы.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

7. Поднимемся на платформу, которую планируют сдать в эксплуатацию в марте.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

8. Сначала заглянем в пассажирский спуск. Слева эскалаторы, справа лестница. Монтаж эскалаторов ещё не завершён на 100%.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

9. Лестница в целом готова.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

10. Выход к нижнему уровню.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

11. Как я понимаю, это будет холодный контур, но с крышей. С обеих платформ пассажиры смогут выйти сюда, а далее через вестибюль (справа) попасть уже на улицу или пройти к метро. В вестибюле будут и турникеты с кассами.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

12. Слева будет сооружён спуск со второй платформы и устойная опора путепровода под IV путь.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

13. Вернёмся в тёплый контур. Работы вполне реально завершить к марту.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

14. Возвращаемся на платформу.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

15. В целом, готовность тут высокая. Остались только мелкие штрихи отделки и установка освещения, камер видеонаблюдения и прочих мелочей.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

16. Шахта лифта для маломобильных пассажиров.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

17. Платформа, как у нас любят, сооружена в кривой. В сторону вокзала.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

18. И в сторону Матвеевского.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

19. Установлены табло. А вот плитка ещё не вся уложена.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

20.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

21. Ближе к восточному торцу один ряд колонн сменяется двумя. Интересно, почему так спроектировали?
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

22.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

23. Ближний к вокзалу торец платформы. Справа пути станции Москва-Сортировочная-Киевская.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

24. Пока что электрички проследуют Минскую без остановки. Но весело сигналят фотографам.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

25. Взгляд назад.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

26.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

27. Фирменный пассажирский поезд № 737А/738А, 739А/740А, 741В/742В «Иван Паристый», курсирующий по маршруту Брянск — Москва — Брянск.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

28.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

29. Ну, а теперь идём дальше вдоль Москвы-Сортировочной-Киевской.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

30. Общий вид платформы.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

31. В будущем, как я понимаю, на Сортировочной будет пункт остоя и обслуживания поездов. Грузовая работа отсюда ушла.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

32. Платформа Поклонная (бывш. Москва-Сортировочная). Она будет демонтирована, а новая платформа Поклонная МЦД-4 будет сооружена ближе к Киевскому вокзалу.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

33.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

34. Аэроэкспресс во Внуково.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

35. Вид в сторону Киевского вокзала. Здесь вяло идёт перекладка путевого развития. Слева будут главные пути для МЦД, справа для экспрессов. Правее - станционные приёмо-отправочные пути.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

36. Общий вид назад.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

37. На станции стоят вагоны-хопперы с щебнем и рельсоукладчики.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

38. Двигаемся в сторону горловины станции.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

39.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

40.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

41. Ещё один общий планчик в обратную сторону.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

42. Москва-Сортировочная-Киевская. Кстати, кому интересно, могут оценить как она выглядела в 2017-м году.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

43. Начало соединительной ветви № 22 на МОЖД (МЦК) Москва-Сортировочная-Киевская - Пресня (парк Кутузово).
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

44. Пока двигаемся по её оси.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

45.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

46. Слева видны опоры контактной сети для III и IV главных путей. Они пойдут здесь. Здесь же будет расположен и новый о.п. Поклонная. Он будет только для МЦД. Визуализацию можно посмотреть по ссылке (Источник). С неё через улицу можно будет перейти к метро «Парк Победы».
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

47.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

48. Дальше идти по оси ветви было решительно невозможно. Сугробы.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

49. Поднялся на грунтовку, дальше некоторое время шёл по ней.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

50. Конструкции для будущи дренажных канав.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

51. Здесь будут III и IV главные пути, одно ответвление от II пути МЦД и пути в сторону моечного цеха Москвы-Пассажирской-Киевской. Слева пойдёт соединительная ветвь на Смоленское направление для МЦД-4. А ещё левее, там где сейчас проходят все три главных пути, будет ещё одно ответвление от I пути МЦД к вокзалу.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

52. Начало её насыпи. Установлена часть опор КС, а ещё недавно был уложен один путь. Пока по такой вот временной схеме. Слева и справа будут упомянутые выше пути IК и IIК, которые пойдут на вокзал. А идущие посередине пути соединительной ветви получат номера IВ и IIВ соответственно.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

53. Укладку пути начали, как и я предполагал, от горловины Москвы-Сортировочной-Киевской.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

54. С зумом.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

55. Двигаемся по оси соединительной ветви.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

56. Она уложена по оси бывшей соединительной ветви № 23 к МОЖД (МЦК). Слева тупиковые теперь пути южного парка отстоя Москвы-Пассажирской-Киевской. Можете сравнить уровень изменений с пасторалью 2017-го года.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

57. Взгляд назад.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

58.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

59. Здесь будут пути IIК, III, IV и пути в сторону мойки. Пока здесь работы в зачаточном состоянии.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

60.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

61. Вид обратно. Насыпь постепенно поднимается.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

62. Кстати, обратил внимание, что у 22-й соединительной ветви (сверху справа) тоже поставили несколько опор КС. Наверное, наконец, будут электрифицировать её.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

63. Приближаемся к новому двухпутному путепроводу соединительной ветви.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

64. Общий вид будущей двухуровневой железнодорожной развязки.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

65.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

66. А ещё летом даже не верилось, что скоро тут будут пути.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

67.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

68. Взгляд назад.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

69. Эстетика фидеров тяговой подстанции «Москва-Киевская».
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

70. Приближаемся к существующим и будущей Кутузовским.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

71.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

72. Новая платформа Кутузовская МЦД-4 будет слева, правее существующие одноимённые платформа МЦК и станция метро Филёвской линии. Вместе они будут образовывать крупный ТПУ.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

73. Слева от уложенного пути сроют часть грунта, укрепят склон и уложат ещё один путь МЦД-4.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

74.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

75. Взгляд назад. Весь узел расположен под развязкой Кутузовского проспекта и ТТК.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

76. Южный выход новой платформы будет примыкать к северным выходам существующих. Всё вместе будет выглядеть как-то так (Источник).
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

77. Вот здесь будет начало платформы и пассажирский конкорс. Один выход, кстати, будет вести прямо в комплекс Сбербанка слева.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

78. Рельсы уложили сильно дальше, но потом небольшой участок разобрали и сложили рельсошпальные решётки здесь. Я не очень понимаю, где они тут ещё собираются пихнуть двухполосную дорогу, которая есть на рендерах.
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

79. Пространство тут небольшое, а надо ещё впихнуть две береговые платформы и уместить 4 пути (МЦД и МЦК). Слева что-то строят. И по констуктиву похоже на платформу. Тогда вопрос, почему на визуализациях есть дорога?
Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

80. Ну очень похоже на конструкции платформ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Никогда не пылала страстью в отношении мужчин в облегающих трико, я не поклонница потно-волосатых видов спорта. Для меня вольная борьба сродни китайской грамоте - сколько не прищуривайся, а понятнее не станет. Признаю, они пополняют копилку ...
...
Сегодня я на работе, зато потом 3 дня выходных. Но потом суббота рабочая. У меня так бывает теперь, могу работать в выходной, а отдыхать в будний день. И мне так даже нравится. Потому что в выходные людей на работе в три раза меньше, в транспорте тоже свободно — хочешь пряники ешь (и ни ...
Здорово, что изобрели искусство фотографии, интересно смотреть на прошлое! редкая фотография Юрия Гагарина на встрече с датскими студентами во время поездки в Копенгаген, 1962 год. Сталин во время визита домой к матери (вместе с ним тов. Берия и Кипчидзе). Грузия, 1935 год. Младший ...
Имея дневник, читая его, ты живешь сразу в двух временах. Оживает давно прошедшее, и оно начинает говорить. Действительность удваивается. Как Янус – ты глядишь и в одну строну, и в другую. И не то чтобы ты глядишь назад. Прошлое не прошло. Нет, ты снова все это переживаешь, пусть не так ...