Рождественские празднования, делимся необычными историями. | Забавы
Сообщество «Забавы» — 25.12.2012Предлагаю в этот предпраздничный день перед Католическим Рождеством поделиться необычными историями, как вы его отмечали. Не секрет, что многие русские едут смотреть на рождественские праздники в Европу. Вот небольшой рассказ, как мне однажды довелось встречать этот праздник в небольшом поселке в Австрии, недалеко от Вены.
Было это в 90е годы, как раз в год, когда был дефолт и наш рубль стал ничего не стоить.
Но мне так повезло, что меня пригласили в гости на Рождество в Австрию, под Вену и даже за авиабилет не пришлось платить,оказалось, были накоплены бонусные мили, на которые мне и был сделан бесплатный авиабилет. Я только визу самостоятельно сделала, не без приключений, конечно,но это к данному рассказу не относится.
Мой рассказ посвящен тому, как справляют Рождество в небольшом австрийском поселке настоящие австрийцы, без столичной туристической шумихи.
За один день до Рождественского сочельника мы с моими другом - настоящим австрийцем - отправились в гости к его другу - местному художнику. Но художник был не простой, он еще и по совместительству был хозяином местного замка, за оградой которого стояла поселковая церковь.
Вокруг церкви стояли рождественские скульптурные композиции, символизирующие различные библейские сцены, в том числе , конечно, Рождественский вертеп - рукотворная пещерка, в которой находились местные переодетые жители.Кто-то исполнял роль юной девы Марии - матери Христа, кто-то старца Иосифа - его земного отца, кто-то волхвов и в яслях была положена кукла, которая исполняла роль самого новорожденного Иисуса. Рядом стояли настоящие овечки, жевали траву настоящие кролики, бегали курочки. Вокруг этих пасторальных сцен - теснились восхищенные дети - любуясь на такое ожившее чудо.
Вся усадьба художника была заполнена местным поселковым народом, которые пришли поучаствовать в празднике. Горел костер, у которого можно было погреться гуляющим.
Потом мы зашли в дом, где оказалась выставка продажа работ жены художника. Она - керамист и скульптор. В помещении уже тусовался народ, стоял и шнапс, изготовленный собственноручно хозяином усадьбы, по его эксклюзивному рецепту, он же его и наливал гостям, стояло фуршетное угощение - очень скромные бутерброды - черный крестьянский хлеб и сало провернутое на мясорубке с чесноком – наивкуснейшее! Ничего вкусней не ела! Да еще под шнапс, да с морозца! Ух!
Эту выставку без шнапса, конечно, смотреть не рекомендовалось.
На вид тихая, скромная женщина, улыбающаяся гостям очень искренне, и производящая впечатление обычной домохозяйки, одетая в свитер и треники - оказалась очень необычным художником - авангардистом.
На полках стояли кружки с мощными ручками, на стенах висели мощные крючки для полотенец, выполненные в разноцветной художественной керамике с глазурью в виде, простите дамы – в виде… той части тела, которой мужчина от женщины отличается. Помните с детского сада открытие?
Вообщем, не будем впадать в занудство – ручки у кружек и крючки на стену были выполнены в виде мужских фаллосов разного размера, цвета, конфигураций, художественно покрытые глазурью, переливающиеся разными фантастическими оттенками.
Местные бюргеры с женушками ходили и, хитро поглядывая друг на друга, выбирали, а затем и покупали эти шедевры. Никого эта тематика не вогнала в краску, представьте. К концу мероприятия – все было скуплено! Народ был очень жизнерадостный, шумно и весело общался, делился новостями, немного выпивал и закусывал, не забывая в копилку к хозяину мероприятия класть несколько монет за угощение. Такой порядок!
Когда я уже общалась с хозяевами мероприятия, как русскую гостью меня спросили, а что мне особенно понравилось на этой выставке. Я растерялась и что-то промямлила, но мой друг меня спас, ответив за меня, что мне понравилось все!
Следующее Рождественское мероприятие было на следующий вечер –предпраздничный. Мой друг закупил заблаговременно на местном турецком рынке в Вене большого омара, и собирался его готовить по своему рецепту к Рождественскому столу. Вдруг, ближе к вечеру за нами приехала телега, запряженная красивыми породистыми лошадками. Там сидели два мужчины – байеры- крестьяне местные. Мы оделись, взгромоздились в эту телегу, где я обнаружила еще одного байера- мальчика лет 14. Он был очень стеснительный, украдкой с опаской поглядывал на меня. Ему, наверное, уже рассказали, что я русская. Видимо, он первый раз русскую женщину видел. Любопытствовал, но виду не показывал. Нас отвезли в местный лес, где уже горел костер и готовился глинтвейн. Опять же, заправлял этим действом уже нам знакомый художник, чем-то похожий на Хэмингуэя - с окладистой бородой и веселым взглядом, и его скромная жена-скульптор.
Австрийский лес – это идеально вычищенные угодья с высокими елями, с травкой между ними, по которой как-будто прошлись пылесосом -ни хвоинки, ни лишней палочки -идеал. Мелкая травка и деревья великаны в ночи! Снега не было,а в травке - грибы, уже замерзшие, торчат то там, то здесь - белеют под луной, страшно даже. Костровая поляна идеально чистая, с лавочками, местом для кострища. Народ, съехавшийся как и мы на разного вида крестьянских передвижных средствах – телегах, повозках и просто верхом на лошадях , сидит вокруг костра, смотрит на огонь, попивают глинтвейн, наслаждаются жизнью. Художник же приехал на бездверном автомобиле американских войск времен второй мировой войны - настоящий старик Хэм! На нем, потом нас домой и довез.
Само Рождество уже справляли в теплом доме, украшенном ради торжества и живой елкой. Выпили хорошего шампанского, скушали божественного омара и никаких, вам, товарищи, салатиков! Легкий ужин, игристое вино, хорошее настроение от беседы, рождественские песнопения по ТВ. Все тихо и по-домашнему.
Вот такие у меня воспоминания об австрийском Рождестве.
Жажду услышать от вас интересные и необычные случаи рождественских торжеств, в которых вы принимали непосредственное участие!