Рождественская Бельгия - 2022

топ 100 блогов shi_ra20.12.2022 Рождественская Бельгия - 2022
Вернулись из чудесного зимнего отпуска. Ездили на рождественский концерт Андре Рьё в Маастрихт. И это было совершенно колоссальное зрелище! Незабываемое! Я знаю, что сейчас найдутся те, кто напомнит, что Андре Рьё регулярно приезжает к нам. Вот был буквально в ноябре. Был, но это не то. И мне не нравится слушать музыку на стадионе. А с теми, кто считает, что "Страдивари от игры Андре Рьё переворачивается в гробу", я не согласна. И вообще куда мне до Страдивари, мне очень импонирует подход Андре Рьё "музыки для всех", и я давно хотела побывать на его рождественском концерте в Маастрихте. Это его родной город, и только в нём он выступает не на стадионах, а в красивейшем концертном зале выставочного центра MECC Maastricht. Но о концерте я напишу отдельный пост. А пока технические детали.

Ездили на четыре дня, которые распределились так: по полдня в Льеже и Маастрихте, затем по полдня в Генте и Брюгге, и два дня в Брюсселе.
Летели в Брюссель - оттуда ближе всего до Маастрихта. Туда - Ryanair в аэропорт Шарлеруа, обратно - брюссельскими авиалиниями из аэропорта Zaventem (BRU). Лоукосты совсем обнаглели, даже водичку уже не разносят. Скоро летать будем стоя. Бельгийцы, правда, не такие противные - даже если не доплачивать за места, сажают вместе.

Машину снимали в Sixt через агрегатор EconomyBookings. Ездили на Fiat 500, багажник как раз для двух тролли. Сначала решили ездить на поездах. Но во-первых, был риск опоздать на последний поезд в Маастрихт (и так бы и случилось, поскольку самолёт опоздал на полчаса). А во-вторых, сложив все цены на железнодорожные билеты, которые бы нам потребовалась, я пришла как раз к сумме, потраченной на съём маленькой машинки. А кроме того машина позволила нам остановиться не в Маастрихте, цены на гостиницы в котором по случаю концерта были просто невероятные, а в получасе езды от него - в Льеже, где я нашла жильё в два раза дешевле.

Жильё: на первые две ночи циммер в Льеже LaGrange-Chambres d'hôtes. Чудесное место, очень чисто, красиво, удобно, на редкость милый хозяин.

На одну ночь остановились в циммере B&B Het Brembos. Это на полдороге из Брюгге в Гент. Неплохо, очень тихое место посреди леса, милая хозяйка, завтрак включён. Единственно - лестница такая, что можно шею сломать.

И последняя ночь в гостинице Hygge Hotel в Брюсселе. Выбрала этот отель в основном из-за наличия парковки. Она, правда, стоит 20 евро в сутки, но нам разрешили оставить машину на полтора дня.
Гостиница очень понравилась, чисто, красиво, очень удобные матрасы, и относительно недалеко от центра: до музеев километр, до главной площади - два. Завтрак за доп. плату, хороший.

Связь eSIM от Airalo.

Страховка бесплатная через виза леуми (AIG). Короно-расширений не брала, поэтому бесплатно.

Было довольно холодно: -6-7. В Маастрихте застали снег. Шерстяные носки, шапки, перчатки - обязательны. Я думала, что взяла достаточно носков, но в Маастрихте мы ужасно замёрзли и купили на рынке тоненькие шерстяные носки, которые нас просто спасли. И лишь в последний день в Брюсселе потеплело аж до +9.

Гент и Брюгге - просто сказочные городки, особенно Гент - какой красавец! Поначалу я их вообще не планировала, но постфактум отвела бы на них побольше времени за счёт Брюсселя. Но тогда бы мы не попали ни в один Брюссельский музей...
Что увидели кроме городов:
- в Маастрихте попали на рождественскую ярмарку. Здорово и весело.
- в Генте сходили в собор Святого Бавона посмотреть на алтарь ван Эйков. Впечатление колоссальное.
- в Брюгге - в музей Грёнинге. Какой шикарный музей! Небольшой, но очень насыщенный. Вот только Босха увезли на выставку в Гаагу. Жаль.
- в Брюсселе были в трёх из шести королевских музеев изящного искусства: Старых мастеров (Oldmasters Museum), музее Магритта и музее конца века (Fin-de-Siècle Museum). А также в музее ворот Халле (Halle Gate), где сейчас проходит чудесная выставка бумажных театров.

Из ресторанов однозначно рекомендую туристический Chez Leon в Брюсселе. Я не ждала от него ничего хорошего, но вкусно там просто необычайно.

За отчёты благодарю Рождественская Бельгия - 2022 natali_ya и Рождественская Бельгия - 2022 nahman. Другие просто не успела даже посмотреть.

Всякие глупости.
Приехали в Льеж. Попасть в номер - просто escape room: наберите код, пройдите коридор, ключи за дверцей в чуланчике, ещё коридор, откройте дверь большим ключом, найдите комнату такую-то, ключ такой-то. Ладно, пришли. В комнате зубодробильный холод. Вот как они тут загибаются без российского газа, - думаю. Покрутила батарею. Говорю Сашке, мы тут околеем. Он подходит к батарее: - Да ты что, батарея раскалённая!
Хорошо покрутила

Это современный вид на мыс Хрустальный. Один из моих самых любимых видов Севастополя. Который отлично перекликается с морем днем и отлично играет огнями в морской глади ночью. Но, я чуть ли не единственный житель Севастополя, которому нравится этот вид. Большинство требуют вернуть все ...
Что характерно, выяснилось , что Пузя действительно уже писал о своих занятиях бегом. И даже опубликовал свой маршрут. Пузина трасса проходит вдоль Калельской Железной Дороги (КЖД). Это позволяет Пузе наслаждаться не только великолепными ...
"Я вважаю, що сьогодні медіа ДТЕКа – це не про свободу слова. Це медійна атака. Я вважаю, що це реакція особисто Ріната Ахметова. Але він повинен розуміти, що у нас країна – Україна, а не країна під назвою ДТЕК. Тому ключів від держави у нього немає… ...Ця війна неправильна, ...
Интересный нюанс: пан Филатов, вице-гауляйтер Днепропетровщины при пане Коломойском, собирается, как мы уже знаем, после фарса 25 мая непокорных жителей Юга и Востока вешать , а девушка Вилка из Киева милосердно согласна «этих выблядков» всего лишь «отстреливать» . Причем, судя ...
Луганский национальный университет лишит научных званий преподавателей, сотрудничающих с террбандой "ЛНР" Руководство Луганского национального университета им. Тараса Шевченко заявляет, что преподаватели, оставшиеся преподавать в захваченном боевиками вузе в Луганске, будут лишены науч ...