Рождён ты девкам на погибель, врагам на зависть, нам на смех
eye_ame — 12.06.2014 Счастье – это дело такое. Потратить восемь часов на то, чтобы сказать по-русски три фразы, которые Ивлин Во сказал по-английски. Это счастье, безусловно. Мало что с ним сравнится. Таким образом можно сказать, что счастье в сизифовом труде ;))) Но это лирика.Прослушать или скачать Thomas Hampson FIGAROS Fragen бесплатно на Простоплеер
Ну и типа перевод, сын ошибок трудных. Поправки и уточнения принимаются с огромной благодарностью.
Источник интервью: Figaro Fragen, 26 сентября 2013 года
Расшифровка немецкого текста: angelodifuoco
Лингвистическое удушье: eye_ame
Ответственный за eye_ame : satsujinken
Ответственный за Луи Пастера: outsatiable
Ответственный за Ивлина Во: outsatiable
Ответственный за Клайва Белла: outsatiable
Ответственный заoutsatiable : eye_ame
Ответственная за то, во что в конце концов верят все люди: Ф.
Ответственный за разную музыку: satsujinken
Ответственная за фотографии Хэмпсона и Луки с детского мастер-класса 10 июня с.г. в Баден-Бадене: Stephanie Schweigert
Максимы и парадоксы
- Можно ли выразить вашу жизненную позицию одной фразой?
- Их несколько. Моя любимая поговорка – как же это по-немецки? – "Фортуна улыбается тем, кто к этому готов". Это касается не только удачи. Речь о фортуне в старом понимании, "в собственном смысле". Такая фортуна приходит тогда, когда ты сам создал для этого условия.
- Что сформировало ваш взгляд на мир?
- Опыт, который изменил мою жизнь, пришёл с совершенно неожиданной стороны. В детстве меня окружал серьезный, основательный протестантизм, но на всю мою жизнь в искусстве, поэзии, музыке на самом деле мне открыла глаза монахиня, ученица Лотте Леманн. Она всегда говорил с большим уважением и энтузиазмом о культуре и многообразии взглядов на мир – и я научился этому от неё. Это был абсолютный, метафизический духовный союз.
- Над чем нельзя смеяться?
- Над жестокостью... Над несправедливым отношением к женщинам и детям. Ненавижу!
Быть и иметь
- Покупали недавно что-нибудь этакое?
- Замечательную ручку! Настоящее перо! Ко мне это пришло поздновато, но в конце концов я очень увлёкся ручками.
- С какой книгой вы ни за что не расстанетесь?
- У меня огромная библиотека, тысяч пять книжек. Я точно знаю, где я купил или заказал каждую книгу. Вы требуете от меня суда Соломона: с каким ребёнком я не расстанусь? Я действительно не знаю, как ответить. Но у меня есть одно из первых изданий "Волшебного рога мальчика" с пометками Малера – я бы хотел, чтобы его вместе со мной положили в гроб.
- Когда вы чувствуете себя бодрее всего?
- Уж точно не по утрам! А бодрее всего... после зарядки. Я каждый день занимаюсь спортом. Ещё я чувствую себя очень бодрым на сцене. Я никогда не выхожу на сцену усталым или неподготовленным. Я выношу на сцену всё, что могу дать.
Бог и мир
- Во что вы верите?
- Во что верю... Это серьёзный вопрос. Я верю в несокрушимую энергию жизни. У меня нет ответа, откуда она берётся. Я верю... в конце концов... что мы верим или, по крайней мере, думаем, что верим, что для каждого есть нечто священное, что мы готовы защищать ценой своей жизни, и что мы должны уважать такие же убеждения в других. Это самое важное. Мои взгляды на жизнь, или на духовный, метафизический её аспект не имеют отношения к вопросам религии.
- Где в мире вы чувствуете себя лучше всего?
- Я очень люблю природу, особенно горы. Мне очень хорошо в Бергене... ели, прогулки... свежий воздух, чистая вода. Это очень важно. А ещё мне хорошо на поле для гольфа!
- Что вы недавно сделали хорошего?
- Проще сказать, что я сделал плохого. А вообще-то прилагаю все усилия, чтобы делать добро тем, кто рядом со мной.
Радости и печали
- Назовите свою последнюю мечту.
- Сложно сказать.
- Какая музыка трогает вас глубже всего?
- Это сложный вопрос. Меня может тронуть очень разная музыка. Я хочу верить, что есть больше музыки, которая создана в результате исканий и как выражение истины. Это и трогает меня больше всего. Я готов слушать всё, будь то джаз, народная музыка, симфоническая, авангард – что угодно. Если в вашей музыке есть импульс, есть стремление что-то выразить – я ваш клиент.
- Что сложнее: начинать или заканчивать?
- И то, и другое непросто. Начинать – это... Начинать писать, например – это ужасно. Чистый лист – это пытка. Но когда входишь в ритм, во время работы узнаёшь что-то новое, и долго не можешь остановиться. И начало, и конец – повод учиться.
Примечания
Фортуна улыбается тем, кто к этому готов. Луи Пастер, лекция в Лилльском университете, 7 декабря 1854 г. Точная цитата: Dans les champs de l'observation le hasard ne favorise que les esprits préparés – "При проведении наблюдений удача улыбается только тем, кто к этому готов".
Монахиня, ученица Лотте Леманн. Сестра Мариэтта Койл:
Она не только учила Хэмпсона – фактически мы обязаны ей тем, что он выбрал эту профессию. Как рассказывает сам Хэмпсон, она сказала ему, что если он может петь, то он петь должен ;)
Вы требуете от меня суда Соломона: с каким ребёнком я не расстанусь? С Соломоном вышло не совсем верно, мистер "меня вырастили суровые протестанты" Хэмпсон ;) Это, напоминаю, Третья Книга Царств 3:16–28.
Опыт, который изменил мою жизнь, пришёл с совершенно неожиданной стороны. В детстве меня окружал серьезный, основательный протестантизм, но на всю мою жизнь в искусстве, поэзии, музыке на самом деле мне открыла глаза монахиня, ученица Лотте Леманн. Она всегда говорил с большим уважением и энтузиазмом о культуре и многообразии взглядов на мир – и я научился этому от неё. Это был абсолютный, метафизический духовный союз.Ну и не могу удержаться от прямой параллели.
Collins had exposed the fallacy of modern aesthetics to me: "...The whole argument from Significant Form stands or falls by volume. If you allow Cezanne to represent a third dimension on his two-dimensional canvas, then you must allow Landseer his gleam of loyalty in the spaniel's eye" — but it was not until Sebastian, idly turning the page of Clive Bell's Art, read: "'Does anyone feel the same kind of emotion for a butterfly or a flower that he feels for a cathedral or a picture?' Yes. I do," that my eyes were opened.
То есть:
Коллинз уже объяснял мне, что современная эстетика основана на заблуждениях: "С теорией значимой формы мы должны либо беспрекословно согласиться, либо не использовать её вообще. Если мы допускаем, что Сезанн передает третье измерение на двухмерном холсте, мы должны допустить и то, что Ландсир передает в глазах спаниеля преданность". Но мои глаза открылись, лишь когда Себастьян, бесцельно перелистывая "Искусство" Клайва Белла, прочёл: "Вы любуетесь картинами и соборами. Вы смотрите на бабочек и цветы. Разве вы испытываете при этом одно и то же?" – и ответил: "Я испытываю".
(Клайв Белл (1881-1964), если что, – британский искусствовед, сторонник формализма, создатель понятия существенной формы.)
|
</> |