Рогатое такси, или Как в СССР безуспешно пытались создавать электрокары

топ 100 блогов picturehistory05.06.2024 Рогатое такси, или Как в СССР безуспешно пытались создавать электрокары

Современный рынок автомобилей невозможно представить без электрокаров - их популярность уже который год не угасает. А ещё создаётся напрасное впечатление, что машины, работающие от электричества, стали активно создавать чуть ли не пару десятилетий назад и на Западе. А на самом деле, в советской истории было немало случаев, когда автоконструкторы пытались и даже изготовляли электрокары, однако они практически никогда не выходили в массовое производство.


Рогатое такси, или Как в СССР безуспешно пытались создавать электрокары
Электрокары в СССР, оказывается, существовали, и в немалом количестве.

Несмотря на то, что Советский Союз был одним из лидеров по добычи нефти и газа, это не значит, что альтернативные двигатели для техники там не придумывались. Как раз наоборот - множество автопроизводителей частенько придумывало концепты электромобилей, причём самых разных модификаций.

Рогатое такси, или Как в СССР безуспешно пытались создавать электрокары
Множество фантазий на тему электрокара осталось на уровне концепт-артов.

И первые попытки создать такую машину пришлись ещё на сталинские годы, когда, например, был разработан фургон для развоза почты НАМИ-750. Правда, в те времена создавать подобные модели оказалось уж слишком дорого, особенно если говорить о состоянии экономики СССР в годы послевоенного восстановления поэтому концепт так и не получил билета в жизнь.

Рогатое такси, или Как в СССР безуспешно пытались создавать электрокары
Модификации первого электроавтомобиля НАМИ.

Расцвет концептов советских электрокаров пришёлся уже на семидесятые годы прошлого столетия. Так, Ереван занимался поставкой фургонов на электротяге, а на знаменитом Рижском автомобильном заводе производили микроавтобусы, оснащённые электродвигателями РАФ-2204. Правда, ни один из концептов реализован в должных масштабах не был - не позволяли технологии. Даже попытка создать гибрид - Москвич-2144 «Истра», работающий и от электротяги, и от бензина - на конвейер не попал.

Рогатое такси, или Как в СССР безуспешно пытались создавать электрокары
Легковой автомобиль-гибрид.

Среди ключевых препятствий, почему с электрокарами в СССР не ладилось, были слишком слабые аккумуляторы в их компактном варианте, а при выборе тяжелых и больших батарей возникала проблема невозможности их обслуживания: по информации редакции novate.ru, в советские населённые пункты, вне зависимости от размера, не были приспособлены к тому, чтобы заряжать либо сменить аккумуляторы электрокара.

Рогатое такси, или Как в СССР безуспешно пытались создавать электрокары
Микроавтобус на электродвигателе от РАФ.

Впрочем, отечественных конструкторов это не останавливало, и они пытались создавать электроавтомобили с таким функционалом, где бы их не приходилось эксплуатировать в условиях города, а для специальных нужд. Например, специально для Олимпийских игр в Москве решили разработать небольшие машинки на электротяге, которые должны были использоваться в Олимпийском парке. Правда, работы по их созданию не успели завершить к началу Олимпиады, поэтому история проекта закончилась, толком не начавшись.

Рогатое такси, или Как в СССР безуспешно пытались создавать электрокары
Транспорт на электротяге, опоздавший к Олимпиаде.

Интересно, что этот провал сильно повлиял на тенденции в конструкторском деле: электроавтомобили после этого старались разрабатывать не для специальных задач, а как это было ранее - в помощь советскому народному хозяйству. И вот тут попадались совсем уж странные идеи. Например, в Крыму как-то сделали гибрид такси и троллейбуса: обычную Волгу подключили к электротяге за счёт «рогов», как у троллейбуса. Задумка состояла в том, чтобы эти машины заменили часть общественного транспорта, который был полупустым в зимние месяцы из-за малого числа туристов.

Рогатое такси, или Как в СССР безуспешно пытались создавать электрокары
Концепт настолько странный, что кажется, будто его и не существовало никогда.

Как и большинство других концепций электромобилей из Советского Союза, «рогатое такси» не получило билет в жизнь. В итоге конструкторы автомобильных заводов сосредоточились на разработке машин на газу. Впрочем, это не значит, что электрокары были совсем забыты: некоторые проекты, направленные на создание транспорта для обслуживания нужд различных предприятий, всё-таки существовали и были реализованы.

Отсюда

См.также:

Первые электромобили

Самые интересные автомобили КрАЗ, дышащие историей СССР

Советский электротрактор хтз-12

Троллейбус Киев-5ЛА на базе городского автобуса ЛАЗ-695Э

Зачем в СССР на крышу троллейбусов ставили верх других машин?


Рогатое такси, или Как в СССР безуспешно пытались создавать электрокары В Телеграм!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Профессор кибернетики из Кривого Рога Александр Зеленский, отец президента Украины, считает, что украинцам надо «брать лопаты» и рыть укрепления полного профиля на пути приближения «российских войск». Эту фразу Зеленский-старший произнес в интервью украинского информагентства ...
Последнее время все чаще можно услышать, что наш город становится чище, красивее, ...
А как насчет того, чтобы вспомнить детство и окунутся в магию белой простыни и тёплого лампового проектора? Да-да, я предлагаю вам посмотреть диафильмы. И не говорите мне, что вы не знаете что это такое. Всё равно не поверю. Не знаю как вы, а я цветные сказки на стене в тёмной комнате ...
В прошлой теме мы рассмотрели скрипты - как пройти через секретаршу-цербера и продать свою идею ЛПРу. На ЛПРа вышли, идею продали, встречу назначили. А что дальше? А дальше было сегодня: С чем идти на встречу Что такое Marketing kit и для чего он нужен Из ...
Можно ли пользоваться новыми купюрами? Это совершенно Евангельский вопрос который имеет Евангельский ответ - на купюрах не образ Божий, а образ кесарев. Какой кесарь - такой и образ. Воздадите убо кесарева ...