Родиться заново

топ 100 блогов novopashin06.07.2015    Когда я познакомилась с Романом, даже представить не могла, что этот скромный деловой парень, с чудесной женой и, недавно родившимся, малышом, в прошлом был наркоманом.

Родиться заново

Начиная свой разговор с Ромой, вижу, как он нервничает и не хочет особо вспоминать о прошлой жизни. «Я рассказываю потому, что хочу донести человеку, который не может отказаться от зависимости, думая, что это невозможно, что не все потеряно, еще не поздно вернуться к нормальной жизни»!

     Молодость Романа проходила в 90-е годы, когда царил беспредел, моральные принципы и семейные ценности были стерты двором и фильмами про лихих парней, которые на экране курили, пили водку и нюхали кокаин. Глядя на них, молодежь мечтала о такой жизни, считая ее легкой, веселой и именно той, про которую никто долгое время не знал, а только слышал.

     «Хотя я воспитывался в хорошей семье - продолжает Роман, – Мама работала стюардессой на международных рейсах. Европа, США, постоянные полеты в Москву и другие крупные города, много видела, много рассказывала, только вот времени дома проводила мало. Именно ее нам с братом так не хватало».

     Из-за напряженного графика в работе, воспитанием в основном занимались бабушки и дедушки, которые практически «залюбили» маленького Рому. Сама мать, компенсируя нехватку внимания, привозила из загранпоездок сыну игрушки, которые его сверстники видели лишь в экранах телевизоров. Давала деньги, чтобы он привыкал к своим расходам. Как признается сам Роман, возможно, а скорее именно это, сыграло свою роль. Мальчик, который ни в чем не знал нужды и отказа, пошел по наклонной. Фактически классика жанра.

     Во дворе взрослые мальчишки, зная, что у Ромы всегда имелись наличные деньги, стали вовлекать в свою компанию. Именно с ними он попробовал свою первую сигарету, затем бутылку пива, ну а в последствие лет в пятнадцать – анашу. После окончания школы он поступил в Высшую налоговую Академию в Москве. Привыкнув к легкой и беззаботной жизни, там, в столице, первый раз попробовал опиум. Окончив первый курс, он бросил учебу. Наркотическая зависимость стала смыслом жизни. Ни времени на учебу, ни желания не было, все сводилось к одному - поиску денег на дозу.

     Бросив институт, Роман уехал в родные Минеральные Воды. В «угаре» прошло пару лет. За это время родители, узнавшие об «увлечении» сына, не раз пытались его образумить. Возили в наркологические клиники, отправляли на лечение в Кипр, где жила его сестра. Родители очень надеялись на зарубежное лечение. Однако никакого результата не последовало, выйдя из клиники на Кипре, Рома в этот же день нашел деньги и купил дозу.

     Роман, рассказывая, смотрит в пол, каждое предложение ему дается с трудом. «Это как война с самим собой, понимаете – говорит он, - ты ее прошел, а думать о том, что она у тебя была, не хочется».

     О войне, Роман знает не понаслышке. Устав бороться с зависимостью сына, родители отправили его в армию, в надежде, что солдатская жизнь «отрезвит» парня. В те годы шла вторая Чеченская война, куда он и попал после полугода «учебки». Еще полтора года Рома отслужил в Ханкале в разведроте минером-подрывником. В армии, кстати, тяжелые наркотики не употреблял, хотя, по его словам, достать их не представляло особого труда.

     «За все время службы пару раз только покурил анашу. Там меня не тянуло, первое что останавливало – это ответственность, которая возложена на тебя, да и просто были нормальные ребята, другая компания» - вспоминает Роман.

Родиться заново     За время прохождения службы он был награжден медалями «За отвагу» и «За службу на Кавказе», последнюю вручили недавно, всего лишь год назад.

     Вернувшись через полтора года домой, в Чечне день шел за два, пару месяцев все было хорошо. Роман в армии пришел в себя, был в хорошей физической форме. Устроился на работу, благодаря связям, попал на хорошее место с хорошей зарплатой. Стал задумываться о семье, даже познакомился с девушкой. А потом вновь встретил старых друзей, и началось все опять с одной сигареты... С работы пришлось уволиться, вся жизнь свелась к одному – найти деньги на очередную дозу.
И снова попытки лечить зависимость терпели фиаско, все клиники оказались чепухой, выходил и тут же начинал колоться.

     Спрашиваю у Романа, как вообще можно было найти так просто дозу? Не будешь же у прохожих спрашивать... Роман смеется, говорит, что вначале тебе приносят «друзья», которые и предлогают первый раз попробовать, потом «приводят на точку», а затем ты сам начинаешь туда ходить. В те годы этого «добра» было очень много, еще выбирали куда пойти и где купить. Сложностей достать наркотик вообще не представлялось. В начале двухтысячных это было доступно, да и наркоман, который ищет, всегда найдет, тем более есть старые друзья, да и «соратники» тоже встречались сразу, как говорят «рыбак рыбака…».

     Когда умер брат, который тоже страдал зависимостью, Роман понял, что надо что-то менять в жизни. Как-то, на двери аптеки он увидел объявление, на котором была информация о «Спасо-Преображенском центре», где помогали людям с зависимым поведением. По его словам, он уже достиг такого «дна», что сам хотел ехать куда угодно и делать все, лишь бы избавиться от зависимости.

  «Это обман, когда говорят, что наркоман, употребляя, всегда получает удовольствие. Эйфорию чувствуешь недолго, потом наступает фаза ломок, когда наркотик нужен только для того, чтобы снять боль» - объясняет Роман мне.

Родиться заново     Так он попал на реабилитацию в станицу Темнолесская, после 15 лет зависимости, он наконец-то смог избавиться от нее. Теперь в свои 33 года, такой возраст называют «возрастом Христа», Роман руководит одним из филиалов «Спасо-Преображенского центра» в Ставрополе. И уже сам помогает ребятам с зависимостью восстановиться и адаптироваться в социуме заново и начать новую жизнь. Общество, в котором ты вращаешься, зачастую формирует модель поведения. Роман искренне считает, что именно работа держит его в тонусе.

     «Помогая ребятам избавиться от зависимости, я помогаю самому себе. Заключается это в том, что первое, я вижу их и вспоминаю себя и свою жизнь при зависимости, а второе, ответственность за них. Я объясняю им, что в наркотическом угаре они не живут реальной жизнью, она у них как плоская картинка, а настоящая жизнь намного ярче и интереснее, как кино в 3D. Для меня важен мой авторитет перед ними, поэтому я не могу, да и не хочу, расслабиться, и упасть в их глазах».

     Наш с ним разговор – это не исповедь, Роман в течение реабилитации воцерковился. Исповедуется теперь постоянно, ходит к духовному наставнику, соблюдает церковные каноны и искренне верит в Бога. Он не похож на фанатика, абсолютно адекватно относится и к светской жизни, но считает, что именно вера помогла вернуться в реальную жизнь и завести семью, а когда в начале 2014 года родился здоровый сын, Роман понял, что Бог отпустил ему его грехи. У него замечательная семья, он получает высшее образование и счастлив, что смог выбрать жизнь, а не существование в иллюзиях наркотического дурмана, итог которого все равно всем известен.
Ульяна Родичкина

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мы поразительно умеем сплачиваться против.   И чем дальше, тем меньше надежды на то, что мы  научимся сплачиваться "за". История нас  ничему не учит. Меня они победили. За последнее время я стал главным или одним из главных героев десятка – ...
Все-таки,конечно,отрадно,что один из ведущих российских каналов решился показать ...
Что делать Деду Морозу, если ему написали: "Дорогой Дед Мороз, не дари мне, пожалуйста, ничего. У меня и так много игрушек"? Дед Морозу как-то грустно стало, если ...
а привет всем ЖЖ-истам и ЖЖ-истовкам!  сэрам и сэрихам! ...  давненько я вам на уши ничего не вешал и обещал блюзик сбацать.... а наступают два праздника - 23 февраля и 8 марта. и решил я одним выстрелом это дело отметить... предыстория: в комментах моих двух подруг из ЖЖ ...
Как многодетный отец,который не оставил ни одного из своих детей, говорю: Нам не нужны пособия Нам не нужны льготы Нам не нужны квартиры, автомашины и прочие подарки. Дайте нам лишь одно: снимите с моих детей тяжкую повинность содержать на пенсии чужих им людей. Пусть те, кто прожил для ...