рейтинг блогов

Роботизация на марше

топ 100 блогов sergeax04.02.2014 Вообще мне кажется, люди недостаточно хорошо понимают, куда движется мир. В основном играют в роботов-полиц... извините, -пылесосов, а заглянуть немного в будущее то ли стесняются, то ли боятся.

Взять хотя бы роботизированные автомобили. Пипл, это реальная фишка! Они уже существуют, они уже ездят, они уже обвешаны патентами до последней гайки на колесе. Через пять лет они будут на улицах по всему миру, и мир никогда не станет прежним.

Роботизация на марше

Робот-автомобиль будет намного безопаснее управляемого человеком. Звучит парадоксально, и средний человек на предложение сесть в авто, управляемое компьютером, скорее всего скажет "нет, спасибо, я лучше пешком постою". Это сродни аэрофобии: всем известно (если вам неизвестно — мои соболезнования), что кресло самолета, летящего на высоте 10 000 метров — самое безопасное место на планете, но боязнь отпустить контроль сильнее фактов. О компьютерных автомобилях вы скажете: но он же непредсказуем! Ерунда, он предсказуем на 99,99%, тогда как белковый водитель — хорошо если на 50%. Более того, я уверен, что в роботизированные (а затем и в остальные) автомобили будут встраиваться маячки типа яхтенных AIS, которые будут 10-100 раз в секунду вещать в окружающий эфир свою скорость и направление, и все автомобили вокруг будут эти сигналы принимать и корректировать своё движение в соответствии с ними. Вы скажете: но он же не умеет принимать решения! А ему это и не надо. Напротив: человеческие решения, особенно в условиях стресса или ограниченного времени, как правило инстинктивны или эмоциональны. Скажем, в ситуации, когда со встречной полосы кто-то выезжает в лоб, человек мгновенно крутит руль направо, принимая удар прямо в водительскую дверь, обычно с летальным исходом. Тогда как в этой ситуации выгоднее будет лобовое столкновение, а ещё выгоднее - взять немного левее и приехать оппоненту по касательной в пассажирскую дверь. А робот-водитель в такой ситуации может быть даже сумеет просто оставить неожиданное препятствие по правому борту и вернуться в свою полосу до того, как белковый водитель следующей машины что-то заподозрит. И кстати: типичное время человеческой мускульной реакции — 0,2 секунды в состоянии полной готовности, 0.3-0.5 — в расслабленном режиме. Проверьте себя. Самые крутые speed-drawers — стрелки, достающие оружие и стреляющие на время — на замедленной съёмке первые 130-140 микросекунд после включения лампочки просто стоят на месте — сигнал идет от глаз к мозгу и потом обратно к мышцам.



Компьютер снимает показания с сенсоров и выдает команды на органы управления 100 раз в секунду. Кстати, обратите внимание, насколько лучше обзор у него, чем у водителя, сидящего внутри.

Роботы-автомобили наконец превратят такси в адекватный сервис. Они не будут тусоваться возле аэропортов в ожидании выгодного заказа, не будут ломаться по пятницам, чтобы откосить от работы в выходные, им не надо будет показывать дорогу. Их владельцу будет выгодно, чтобы они работали максимально эффективно, а человеческий фактор этому только мешает. Более того, роботы-автомобили скорее всего сделают персональное авто бессмыслицей, и мы это увидим ещё при нашей жизни. Зачем мне покупать кусок железа за десятки тысяч, обслуживать за тысячи, держать для него гараж, тратить деньги на бензин (или электричество), потом продавать, и при этом использовать его хорошо если 3% времени, когда передвижение по городу или даже между городами будет такой же простой и предсказуемой услугой, как беспроводная передача голоса и данных сегодня? Я же не покупаю себе сотовую вышку МТС, чтобы звонить родителям? Нажал кнопку на смартфоне (а ещё лучше - заказал машину заранее со скидкой), за 5 минут до того, как она будет у подъезда — телефон зазвонил, я вышел, приложил палец к считывателю, или набрал код — дверь открылась.

А если я не вышел? А если машина перегородила дорогу у подъезда? А нечему будет её перегораживать, стихийная парковка на тротуаре станет анахронизмом. Парковки превратятся в пчелиные ульи, засунутые в самые дешевые куски пространства, где автомобили будут упаковываться штабелями в ожидании своего часа. Всё, что им будет нужно — разъем для подзарядки батарей. И никаких эскалаторов и лифтов, кроме аварийных лестниц для техников. Никакого освещения и кондиционирования, зачем? Людям тут делать нечего. Разъехаться с другим роботом-автомобилем? Легче легкого, они же не будут по 10 минут решать кто прав, а кто должен уступить — выберут алгоритм с минимальным расходом батарейки.

Сел, поехал, приехал куда надо. В дороге читал книгу или работал на планшете. Вышел, деньги списались с карты. Впрочем нет, зачем? Услуга будет по абонентке, списание раз в месяц, может быть даже flat-rate. Вышел — машина сама уехала на ближайшую парковку, подзаряжаться в ожидании нового вызова. Сделал все свои дела, снова нажал на кнопку — приехала уже другая, которая оказалась ближе всех. Сработал сенсор, открылся багажник, я выгрузил туда из супермаркетной тележки покупки, сел и машина повезла меня домой. Тележка поехала обратно в супермаркет, ждать там следующего клиента. Деньги за всё, что я (или подвешенный под потолком робот-грузчик, достающий товары с верхних полок) в неё сложил — списались с меня в момент выхода из магазина. Это так, побочный сценарий :) На самом деле совершенно фантастический, куда дешевле будет все эти товары заказать по интернету и робот-авто со встроенным холодильником просто доставит их к подъезду.

Пробок не будет! Пробки исчезнут, просто потому, что роботы будут всегда водить по правилам, держать минимально безопасную дистанцию, трогаться по команде машины впереди, поддерживать максимально возможную скорость, знать с точностью до метра точки перестроения и поворота, автоматически пропускать машины со спецсигналом. Они не будут загромождать тротуары и прилегающие полосы, не будут таращиться в окно на аварии; впрочем аварий, как было сказано выше, тоже почти не будет. Белковые водители будут чувствовать себя как в гетто: вид того, как его правое переднее колесо на 2 см. заезжает на линию разметки, будет фиксироваться со скоростью 100 кадров в секунду с десятков камер вокруг. Штрафы будут выписываться и списываться с карты автоматически, обжаловать - пожалуйста в суд, смотреть 3D-кино с собой в главной роли. Через интернет, конечно — будет ещё кто-то содержать специальные помещения для сутяг.

Это просто если 15 минут подумать о перспективах. А если пару дней помозговать?



Update: ну вот, например, и оно: http://www.theverge.com/2014/2/3/5374124/department-of-transportation-announces-plans-for-connected-car

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Скоро, захватчики, пора вам собираться до дому, за паребрик ...
...
Ещё в начале недели в Симферополе выпал первый снег. Ну, такой, очень неубедительный, но всё же выпал. У меня неделя была занята пересдачами и репетициями «Вдохновения», поэтому до фотографирования этого феномена руки не дошли. Сегодня же, однако, в Симферополе выпал второй снег, несколь ...
Когда мы говорим об империалистических отношениях, часто возникает недоразумение: наши трули (здесь и далее: приверженцы "теории пирамиды" ККЕ и сторонники идеи "Россия империалист") полагают, что мы как бы уходим от классовой теории общества в принципе и начинаем рассуждать о ...
Часть 205. 1976. Владимир Высоцкий в Иркутской области Часть 205. 1976. Владимир Высоцкий в Иркутской области. Часть 2 1955. Игорь Кохановский и Владимир Высоцкий на первомайской демонстрации 1955. Игорь Кохановский и Владимир Высоцкий на первомайской демонстрации 1956. Вл ...