Роботы наступают
fritzmorgen — 24.03.2018На видео к посту физически крепкий мужчина пытается отобрать пиццу у робота-доставщика. Вкрыть чрево механического жука оказывается не так-то просто, робот пытается защитить доверенные ему сокровища.
Пока что такие роботы доставляют еду где-то в северной Калифорнии, массово они ещё не распространились. Вместе с тем вполне очевидно, что уже скоро бизнес-логика заставит компании по доставке еды заменять живых доставщиков пиццы на механических — по той простой причине, что роботам не надо платить зарплату.
Конечно, робот-доставщик не сможет оказать убедительного сопротивления ни хорошо подготовленному гопнику, ни отряду разгневанных луддитов, однако этого от робота и не ждут. Так как робот оснащён камерами, он сможет зафиксировать процесс нападения. Дальше технологии помогут найти вандалов, доказать их причастность к преступлению и заставить оплатить все вызванные поломкой или кражей робота убытки.
Две технологии — распознавание окружающего мира и опознание людей — развиваются рука об руку, активно поддерживая друг друга. Яндекс.Такси, например, кроме беспилотных автомобилей внедряет сейчас ещё и идентификацию живых водителей по голосу и по видео:
https://nplus1.ru/news/2018/03/23/ya-taxi-auth
Теперь уволенному за грубость или мошенничество таксисту будет гораздо сложнее устроиться в Яндекс.Такси под чужим именем — роботы будут регулярно проверять, действительно ли за рулём такси находится тот человек, на которого оформлен аккаунт в системе.
Прогресс неумолимо движется вперёд. На днях в США произошёл трагический инцидент — пешеход нарушил правила и был сбит беспилотным автомобилем насмерть:
http://finfront.ru/2018/03/20/first-victim-of-a-self-driving-car/
Как и ожидалось, особой негативной реакции это ни у кого не вызвало. Граждане слишком беспечны и разобщены, чтобы бороться за свои рабочие места, а законодатели не видят смысла запрещать беспилотные автомобили в условиях, когда их аварийность на порядки ниже, чем у автомобилей с живыми водителями за рулём.
Сторонники беспилотников в свою очередь указывают, что на счету беспилотных автомобилей есть уже и как минимум одна спасённая жизнь — вовремя доставленный в больницу водитель, который из-за сердечного приступа потерял способность самостоятельно управлять машиной:
https://topwar.ru/138209-bylo-u-rossii-dve-bedy-dorogi-i-duraki1.html
Вопреки ожиданиям скептиков, подготовка к приходу беспилотников весьма бодро идёт не только в южных штатах США, но и в заснеженной России. Так, например, уже с месяца на месяц начнётся тестирование беспилотных грузовиков на трассе «Скандинавия», которая ведёт из Петербурга в Финляндию. Этот проект является частью подготовки к запуску транспортного коридора Европа — Западный Китай:
http://www.fontanka.ru/2018/03/20/074/
Окончание тестового режима и полноценный выход беспилотников на российские дороги намечен на 2021 год. На первых порах они будут курсировать не только между Петербургом и Хельсинки, но и между Казанью и Набережными Челнами:
https://nplus1.ru/news/2018/03/21/driverless
Китай тем временем намерен стать мировым лидером в области разработки искусственного интеллекта. Некоторые предпосылки для этого есть, так, например, китайское правительство с полным безразличием относится к приватности и к прочим этическим тонкостям, предоставляя разработчикам ИИ полную свободу действий:
http://finfront.ru/2018/03/22/china-to-win-the-ai-race/
Само собой, не отстают китайцы и в необъявленной гонке беспилотных автомобилей. Компания «Байду» уже получила разрешение на испытание беспилотников в Пекине:
https://nplus1.ru/news/2018/03/23/beijing-baidu
Повторюсь, прогресс неумолимо движется вперёд. Машин без водителей на дорогах планеты становится всё больше, к 2020-2021 году ожидается массовый рывок вперёд и начало ковровых увольнений профессиональных водителей.
Пора начинать готовиться к мысли, что уже через 10-15 лет роботы изменят экономику нашей планеты до неузнаваемости.
|
</> |