Роботы наступают

топ 100 блогов fritzmorgen24.03.2018

На видео к посту физически крепкий мужчина пытается отобрать пиццу у робота-доставщика. Вкрыть чрево механического жука оказывается не так-то просто, робот пытается защитить доверенные ему сокровища.

Пока что такие роботы доставляют еду где-то в северной Калифорнии, массово они ещё не распространились. Вместе с тем вполне очевидно, что уже скоро бизнес-логика заставит компании по доставке еды заменять живых доставщиков пиццы на механических — по той простой причине, что роботам не надо платить зарплату.

Конечно, робот-доставщик не сможет оказать убедительного сопротивления ни хорошо подготовленному гопнику, ни отряду разгневанных луддитов, однако этого от робота и не ждут. Так как робот оснащён камерами, он сможет зафиксировать процесс нападения. Дальше технологии помогут найти вандалов, доказать их причастность к преступлению и заставить оплатить все вызванные поломкой или кражей робота убытки.

Две технологии — распознавание окружающего мира и опознание людей — развиваются рука об руку, активно поддерживая друг друга. Яндекс.Такси, например, кроме беспилотных автомобилей внедряет сейчас ещё и идентификацию живых водителей по голосу и по видео:

https://nplus1.ru/news/2018/03/23/ya-taxi-auth

Теперь уволенному за грубость или мошенничество таксисту будет гораздо сложнее устроиться в Яндекс.Такси под чужим именем — роботы будут регулярно проверять, действительно ли за рулём такси находится тот человек, на которого оформлен аккаунт в системе.

Прогресс неумолимо движется вперёд. На днях в США произошёл трагический инцидент — пешеход нарушил правила и был сбит беспилотным автомобилем насмерть:

http://finfront.ru/2018/03/20/first-victim-of-a-self-driving-car/

Как и ожидалось, особой негативной реакции это ни у кого не вызвало. Граждане слишком беспечны и разобщены, чтобы бороться за свои рабочие места, а законодатели не видят смысла запрещать беспилотные автомобили в условиях, когда их аварийность на порядки ниже, чем у автомобилей с живыми водителями за рулём.

Сторонники беспилотников в свою очередь указывают, что на счету беспилотных автомобилей есть уже и как минимум одна спасённая жизнь — вовремя доставленный в больницу водитель, который из-за сердечного приступа потерял способность самостоятельно управлять машиной:

https://topwar.ru/138209-bylo-u-rossii-dve-bedy-dorogi-i-duraki1.html

Вопреки ожиданиям скептиков, подготовка к приходу беспилотников весьма бодро идёт не только в южных штатах США, но и в заснеженной России. Так, например, уже с месяца на месяц начнётся тестирование беспилотных грузовиков на трассе «Скандинавия», которая ведёт из Петербурга в Финляндию. Этот проект является частью подготовки к запуску транспортного коридора Европа — Западный Китай:

http://www.fontanka.ru/2018/03/20/074/

Окончание тестового режима и полноценный выход беспилотников на российские дороги намечен на 2021 год. На первых порах они будут курсировать не только между Петербургом и Хельсинки, но и между Казанью и Набережными Челнами:

https://nplus1.ru/news/2018/03/21/driverless

Китай тем временем намерен стать мировым лидером в области разработки искусственного интеллекта. Некоторые предпосылки для этого есть, так, например, китайское правительство с полным безразличием относится к приватности и к прочим этическим тонкостям, предоставляя разработчикам ИИ полную свободу действий:

http://finfront.ru/2018/03/22/china-to-win-the-ai-race/

Само собой, не отстают китайцы и в необъявленной гонке беспилотных автомобилей. Компания «Байду» уже получила разрешение на испытание беспилотников в Пекине:

https://nplus1.ru/news/2018/03/23/beijing-baidu

Повторюсь, прогресс неумолимо движется вперёд. Машин без водителей на дорогах планеты становится всё больше, к 2020-2021 году ожидается массовый рывок вперёд и начало ковровых увольнений профессиональных водителей.

Пора начинать готовиться к мысли, что уже через 10-15 лет роботы изменят экономику нашей планеты до неузнаваемости.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Раньше как было? Чистая бумага – она как мрамор, от которого еще не отсечено все лишнее. А теперь компьютеры. Написал, стер, написал, стер, опять написал. Ночью писал одно, проснулся, а на мониторе – совсем другое. Зато читать интересно. И о поэзии 1. Всем не угодишь. 2. Все говорят, ...
в ответ на комментарий в своём дневнике Я как то раз ехал из Клина с Москву на мотоцикле, по дороге увидел на обочине между Зеленоградом и Химками стоит парень с девушкой, у них очень старый скутер, весь такой потрепаный, полуразвалившийся. ...
Как выглядит счастье? Например - вот так… Меня, сонного, моя спутница жизни, Наталия, только что, деликатно потыкала в бочину пальчиком. И сообщила, что, мы стали в ТРЕТИЙ раз – дедом и бабкой… :) Даааа! С разницей, почти в 35 лет, в семье снова прозвучали эти загадочные слова – «У нас ...
А ведь Украина очень хорошо показала, кто в Российской политике есть who(й), а кто им не является. Вынужден констатировать, что Алексей Навальный это все-таки он самый. Понимаете, когда человек, считает себя российским политиком, заявляет на митингах и в интернете о том, что для своей ...
Прочитала вот это: https://meduza.io/feature/2019/05/01/buduschee-za-chastnym Подумала, что опять не поняла, что они собрались сделать с ФБ (вернее на самом деле мы это увидимм, когда оно состоится). Но чует мое сердце, что опять станет хуже. У меня в ФБ много претензий. Но все равно - ...