Ржем над двоечниками?
matsea — 10.12.2023 Похоже вопрос о политкорректности - захватывающая тема. Должны ли мы в обществе стремиться к тому, чтобы никого не обижать? Или обида и насмешка - двигатель прогресса?Вот помнится в родной совковой школе... Дети написали сочинение. Училка выбрала парочку лучших и парочку худших - и прочитала классу в назидание. В этом не было ничего необычного - рутина обучения.
Когда я рассказываю об этом детям- они смеются и не сразу верят. В американском учебном заведении такое абсолютно немыслимо. Учитель или препод за намек даже на такие методы вылетит с работы на раз.
Страдает ли обучение от отсутствия такого вот негативного стимула? Да я не вижу, чтобы страдало, если честно. У многих есть мотивация - получить плюшки. Пойти в колледж, сделать карьеру - порадовать родителей в конце концов. У кого такой мотивации нет - тот спокойно себе учится плохо - и никто ему в этом не мешает. А надо?
Отличников тоже никто особо не хвалит. Они тихо получают свои пятерки - идут в универ, потом куда-то дальше - делают карьеру - зарабатывают деньги.
А что, тем кто этого не смог, надо указывать на их второсортость? Зачем?
Ну,т.е. в отсутствие материального стимула и реальной конкуренции есть конечно опасность, что так все станут второсортными. Поэтому в совке смех и обида, возможно, и становились реальным двигателем прогресса - поскольку конкуренция там была немного странная. Но вот в условиях реальной конкуренции - вроде можно бы никого и не обижать? Не?
|
</> |