РЖД: плати, а то раздавим

топ 100 блогов dolboeb14.07.2010 Моя вчерашняя поездка на подмосковной электричке познакомила с новыми и неожиданными практиками ОАО РЖД по борьбе с безбилетниками.

Как я уже писал, единственным заметным глазу признаком модернизации пригородных железных дорог стали турникеты, через которые на перрон теперь могут проникнуть лишь пассажиры с билетами на поезд. В странах буржуазной демократии турникеты и прочие электронные средства продажи/контроля билетов используют для того, чтобы не держать на каждой станции мощный штат контролёров и кассиров, которым, понятное дело, нужно обеспечивать зарплату, социальные выплаты, страховку и прочую незнакомую нашим широтам хуетень. У РЖД этих проблем, очевидно, нет, судя по количеству персонала в кассах и на перонах. За тем, чтобы через турникеты не перепрыгивали безбилетные пассажиры, строго следит группа надзирателей. На Киевском вокзале это устрашающего вида мордовороты, для размещения которых конструкцией пропускной рамки не предусмотрено отдельного места. Поэтому они как-то странно примостились по ходу пассажирского потока, мешая его движению.

Но самый пипец с турникетами происходит не в Москве, а на подмосковных станциях, где пассажиры выходят из поездов. Там, оказывается, тоже есть турникеты, в обход которых с платформы никак не сойти. На платформе Переделкино я ждал минут пять, покуда все мои попутчики протолкаются через три тесных рамки. Страшно подумать, сколько времени продавливание через эти рогатки занимает в час пик.

Впрочем, естественно, не все готовы пассажиры использовать турникеты на выходе. Кому-то, как всегда, неохота ждать своей очереди. Другой приехал зайцем, перепрыгнув турникет в месте посадки на поезд (или оплатил минимальный тариф, не до своей станции, а до ближайшей). Третий просто потерял или замусолил свой билет. В результате на моих глазах человек 10 спрыгнули с платформы прямо на пути. А дальше я увидел и вовсе поразительное зрелище. На протяжении примерно 100 метров от конца платформы железнодорожные пути с двух сторон полотна оказались огорожены высоченным забором, вынуждающим тех, кто соскочил на рельсы, продолжать по ним своё движение. При этом расстояние между внешним рельсом и забором с каждой стороны — примерно ширина плеч. Куда там деваться, когда мимо едет поезд, совершенно непонятно.

К принятой в развитых странах практике отгораживания железнодорожного полотна этот забор не имеет отношения, потому что в 100 метрах от конца платформы он заканчивается, и дальше не возобновляется до следующей станции. Так что цель его — не в том, чтобы кто-нибудь случайно не забрёл на рельсы (такая опасность более высока вдали от станции, где скорость поездов, естественно, выше — и там нет ни оград, ни даже предупредительных надписей). Идея, очевидно, состоит в том, чтобы вынудить пассажиров пользоваться турникетами под угрозой смерти под колёсами.

Ничего такая практика. Плати за проезд, если не хочешь, чтобы тебя раздавили.

PS: Впрочем, мне ещё повезло, что я попал на Киевское направление, потому что на Горьковской ж/д, как пишут, всё много круче.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Эх, хорошо сейчас в горах Абхазии. Погода установилась просто великолепная. Чистый горный воздух, кристально-чистая вода озера Рица и впадающих в него речек и ручейков и... тишина, отражающаяся в зеркале озера. 01. 02. 03. 04. 05. 06. ...
Балин, решил малого сводить в спортзал, а кедау няма.и паукедау няма. Куда-то сплыли. Иду вот покупать, а то так и не пойдем поразвлекаться. Кабаны есть (кто плавал, тот знает), а кедау ...
Один из главных аргументов, который употребляют свидетели ужасов Евросоюза заключается в том, что это страшное и подлое геополитические образование хочет загнать нас в кабалу на своих условиях и мы потеряем свою субъектность, что чревато нам новой волной ужасов, геноцида и прочей дряни. ...
Большие горы - это большой магнит для романтиков и бродяг. Путешествие в горы - это приключение для всех, каким бы суровым и могучим не был человек. В первую очередь это борьба с самим собой. Покорение горы - это покорение себя, преодоление серьезных трудностей, физических и ...
Я всегда хотел успеть. Всюду. Всё боялся опоздать, К чуду. Но бежит вдаль от всего, Время. И растёт из ничего, Бремя. Я как белка в колесе, Бегал. Думал то, что всё в красе, Ведал. Но всё было не того, Цвета. И ломалась от сего, Смета. Я был вроде бы ...