­
­

РЖД: плати, а то раздавим

топ 100 блогов dolboeb14.07.2010 Моя вчерашняя поездка на подмосковной электричке познакомила с новыми и неожиданными практиками ОАО РЖД по борьбе с безбилетниками.

Как я уже писал, единственным заметным глазу признаком модернизации пригородных железных дорог стали турникеты, через которые на перрон теперь могут проникнуть лишь пассажиры с билетами на поезд. В странах буржуазной демократии турникеты и прочие электронные средства продажи/контроля билетов используют для того, чтобы не держать на каждой станции мощный штат контролёров и кассиров, которым, понятное дело, нужно обеспечивать зарплату, социальные выплаты, страховку и прочую незнакомую нашим широтам хуетень. У РЖД этих проблем, очевидно, нет, судя по количеству персонала в кассах и на перонах. За тем, чтобы через турникеты не перепрыгивали безбилетные пассажиры, строго следит группа надзирателей. На Киевском вокзале это устрашающего вида мордовороты, для размещения которых конструкцией пропускной рамки не предусмотрено отдельного места. Поэтому они как-то странно примостились по ходу пассажирского потока, мешая его движению.

Но самый пипец с турникетами происходит не в Москве, а на подмосковных станциях, где пассажиры выходят из поездов. Там, оказывается, тоже есть турникеты, в обход которых с платформы никак не сойти. На платформе Переделкино я ждал минут пять, покуда все мои попутчики протолкаются через три тесных рамки. Страшно подумать, сколько времени продавливание через эти рогатки занимает в час пик.

Впрочем, естественно, не все готовы пассажиры использовать турникеты на выходе. Кому-то, как всегда, неохота ждать своей очереди. Другой приехал зайцем, перепрыгнув турникет в месте посадки на поезд (или оплатил минимальный тариф, не до своей станции, а до ближайшей). Третий просто потерял или замусолил свой билет. В результате на моих глазах человек 10 спрыгнули с платформы прямо на пути. А дальше я увидел и вовсе поразительное зрелище. На протяжении примерно 100 метров от конца платформы железнодорожные пути с двух сторон полотна оказались огорожены высоченным забором, вынуждающим тех, кто соскочил на рельсы, продолжать по ним своё движение. При этом расстояние между внешним рельсом и забором с каждой стороны — примерно ширина плеч. Куда там деваться, когда мимо едет поезд, совершенно непонятно.

К принятой в развитых странах практике отгораживания железнодорожного полотна этот забор не имеет отношения, потому что в 100 метрах от конца платформы он заканчивается, и дальше не возобновляется до следующей станции. Так что цель его — не в том, чтобы кто-нибудь случайно не забрёл на рельсы (такая опасность более высока вдали от станции, где скорость поездов, естественно, выше — и там нет ни оград, ни даже предупредительных надписей). Идея, очевидно, состоит в том, чтобы вынудить пассажиров пользоваться турникетами под угрозой смерти под колёсами.

Ничего такая практика. Плати за проезд, если не хочешь, чтобы тебя раздавили.

PS: Впрочем, мне ещё повезло, что я попал на Киевское направление, потому что на Горьковской ж/д,

 

undefined.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
    Еще мимо этого из книги С.П.Иванова пройти нельзя, это просто прекрасно, вот что вспоминает, якобы, генерал Иванов из бесед с Баграмяном: «О Харьковской операции он говорил также: — Нам в штабе Юго-Западного направления удалось добыть множество данных о том, что ...
Любопытная картина украинского художника Юрия Клапоуха. Вверху фрагмент, полностью под катом. Где бы не появилась эта репродукция, она вызывает споры – кто изображен на картине? Спящий юноша? Или девушка? Композиция носит название: «Хранитель снов». Но часто всплывет и другое ...
  Помню раньше меня удивляло, почему СССР, получив полное описание атомных технологий США, пять лет делал бомбу. Вроде бы всё просто - скопировать уже готовое. Потом только узнал, что США начали работу прихватив все запасы конголезской урановой руды. Там содержание урана было в ...
В центре Москвы на время шествия и митинга в защиту детей 2 марта приостановят продажу спиртного, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу префектуры ЦАО.... Организаторы акции требуют от властей вернуть «еще живого» Кирилла — брата ...
Практически ни один показ в Милане, Париже, Лондоне,  не обходится без валенок. На одну пару валенок уходит от 4 до 7 кг шерсти. Мало кто знает, что Екатерина Вторая носила валенки только из черной тонкой шерсти. А императрица Анна Иоанновна разрешала придворным дамам ...