Рыбов авангардистов показываю

топ 100 блогов masy_vibes21.08.2025 Про Ларионова на сайте Третьяковской галереи есть отдельная страничка. Его стиль прям заметно эволюционировал (или наоборот гг), в общем, значительно менялся. Интересно! https://mikhail-larionov.tretyakov.ru

Рыбов авангардистов показываю IMG_7710.jpeg



Михаил Ларионов. Рыбы при закате. Середина 1900-х.

Из вк История одного шедевра:

Михаил Ларионов обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Исаака Левитана и Валентина Серова. На экзамене молодой студент представил 260 эскизов, вызвавших скандал. Профессора обнаружили в работах «импрессионизм», и Михаила исключили из училища на год. Невероятно, но сбежав в родной Тирасполь, он создал ряд новых импрессионистских работ, обративших на русского художника всеобщее внимание. Среди них была картина «Рыбы под заходящим солнцем» (используется также название «Рыбы на закате»).

Но все же Ларионов – не импрессионизм, хоть эту работу с рыбами всегда вспоминают, говоря о русском импрессионизме. Это веселый хохот русского авангарда, когда художники смеются раньше и громче своих хулителей, а интенсивный, сияющий цвет льется с кисти на холст, а с холста – на зрителя, просто от избытка сил, от молодой удали «бубновалетовцев».

Рыбья чешуя сияет ярче, чем самоцветы. Это вообще что? Натюрморт? Пейзаж? Впрочем, его и портретом назвать впору, так живы «портретируемые». Ларионовские рыбы – словно гимн цвету, его переливам, отблескам закатного солнца в сияющей чешуе, под видом этих рыб – это гимн самой жизни, молодости, избытку сил и безудержной радости.


Рыбов авангардистов показываю IMG_7739.jpeg

Александр Куприн. Натюрморт с воблой. 1918

Из курсовой в интернете:

Около 1917 года Куприн создает свой собственный стиль. Пишет он период так называемого «Бубнового валета", то есть в период раннего авангарда и сохраняет жанровую технику (натюрморт, пейзаж и тд.) и предметный антураж (посуда, цветы и пр.). А. В. Куприн художественный строй экспрессией, этому служат кубизм форм, ритмичные и цветовые контрасты. Ослаб интерес к материальным объектам и фактурам. А. В. Куприн часто изображал искусственные и настоящие фрукты, в 1921 году переходит к технике коллажа и отказывается от передачи объема и реальной фактуры. Художник начинает смешивать разные формы: угловатые, ломкие и тающие, которые будто растворяются и висят в пространстве.

На этом натюрморте весьма мрачный пейзаж и художник подбирает предметов, которые взаимопомогают друг другу, но и в тоже время имеют один цвет но разные по тону. В основном на этом натюрморте преобладает зеленый цвет и художник положил контрастную синюю тряпку.


Рыбов авангардистов показываю IMG_7763.jpeg

Давид Штеренберг. Рыба и лампа. 1919

Из описания на сайте музея:

Художница Софья Дымшиц-Толстая в своих воспоминаниях создала живые картины скудного быта творческой интеллигенции 1918–1920-х годов: «Получив суп, в котором плавали несколько крупинок, мы с вожделением ждали знаменитую воблу. С супом и воблой усаживались на скамью, и обед начинался с обработки воблы, ее смягчали битьем по столу с одной и другой стороны».

Подобные гимны вобле, селедке, куску хлеба пели тогда многие. В натюрмортах послереволюционного периода скромная и скудная еда тех лет превращается в предмет любования и воспевания.
Две тощие рыбины на бумаге – главная составляющая «творческого» пайка 1917 года, знак сурового времени. В картине Штеренберга «Рыба и лампа» они выведены на авансцену, выдвинуты из холста наружу – к зрителю. Такие обыденные и хорошо знакомые вещи, как керосиновая лампа и вобла, художник представил во всей выразительной скромности, не без изящного аскетизма. И в то же время в их одиноком предстоянии есть и особое величие простой вещи, и трагическое ощущение эпохи, отзвук героики и будней Гражданской войны.
Отказавшись от привычной перспективы, от свето-воздушной среды, Штеренберг запрокинул плоскость стола, сделал его фоном, распластал объем предметов, показал их несоизмеримо малыми по сравнению с необъятным пространством, изолировано от реальной среды, демонстрируя их значимость и самодостаточность.
Будучи фактурно вылепленной и выделяясь на лимонно-желтом фоне, коричневая бумага, на которой лежит вобла, в свою очередь оттеняет осязаемую несомненность холодной рыбьей чешуи. Интересны также столкновения полной статики постановки с динамикой цвета, контрастных акцентов и тщательной и весьма своеобразной обработкой поверхности – живопись то почти прозрачная, то глянцевая или шероховатая.
Также как и картина Петрова-Водкина «Селедка», работа Штеренберга – романтический гимн благородной стойкости людей революционной эпохи.


Рыбов авангардистов показываю IMG_7751.jpeg

Казимир Малевич. Авиатор. 1914.

Из описания на сайте музея:

Кубофутуризм, усиленный в творчестве Малевича элементами алогизма, пожалуй, впервые дал ему ощутить то особое состояние господства над формой, которое он несколько позже определит как "раскрепощение художника из подражательного подчинения вещи к непосредственному изобретению творчества". В "Авиаторе" художник создает свою систему не столько видимого, сколько расчисленного, изобретенного мира, существующего по своим, не подвластным обывательскому "здравому смыслу" законам. Более того, он охотно использует то, что можно было бы назвать игрой слов.

Так, белый силуэт рыбы, пересекающий словно парящую в тяжелом, насыщенном кубистическом пространстве фигуру авиатора, приводит на память слово "воздухоплавание".


#рыбныйчетверг

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
60% граждан Турции - этнические курды! И если Гитлер был одним из создателей Израиля, то создателем Курдистана, а также инициатором превращения Стамбула в Константинополь несомненно станет Эрдоган. Интересно, какую роль с этом будет играть Алиеев? Что-то в нем есть от Ходжи Насреддина, а ...
Так, граждане. Меня терзают смутные сомнения. В общем прошу ВСЕХ кто в принципе меня читает на самом деле - отметиться в камментах к этой записи. Собственно - пока не увижу ожидаемой активности, пожалуй, даже и писать ничего нового не буду. Смысл, если это ни кто не читает? :-) ...
нам весело и на все по*** ...
Героические истории кораблей и людей , попавших в жестокий ледяной плен: с XIX века до 2012 года. «Испытатель», 1850 год Пройти по морскому пути, соединяющему Атлантический и Тихий океаны, именуемому Северо-Западным проходом , пытались многие и — пропадали. Их искали, но ...
И снова у меня вопрос из серии "Зачем они это делают?" Я уже повторяюсь, знаю. Много раз об этом говорила, но снова удивляюсь. Разговаривала на днях с подружкой. А у меня, как и у многих людей, есть парочка таких спусковых крючков в разговоре, после которого казалось бы мирный разговор п ...