"Рыбнадзор - трофи"

Тогда поехали.
Что мы видим на этом фото?
Даже человек, мало разбирающийся в тачках, вероятно, подумает, что это BMW.
Именно. Это BMW 327:
Но что за хуйня у нее вместо значка!?
Вам не показалось.
Вот:
И да, это не тюнинг.
Любители немецких автомобилей наверняка знают об этом, а вот для многих других информация о том, что когда-то автомобили БМВ были советскими, окажется новой.
Вернемся на век назад...
Завод в городе Айзенах был основан в 1896 году и первоначально производил оружие
и велосипеды, но после двух лет работы принялся выпускать автомобили.
Первым продуктом завода была лицензионная модель французского Decauville
(кстати, по ходу культовая тачка была в начале 20 века, так как ее же в 1903
году начал выпускать никому тогда еще не известный Rolls-Royce) названная
Wartburg. В то время компания была третьей по счету в Германии после
Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie.
В 1903 году у хозяев фабрики кончилась лицензия на производство Decauville,
начались финансовые трудности, и в 1904 году компания меняет руководство
и начинает разрабатывать и производить тачку Dixi.

Во время Первой Мировой Войны завод, разумеется, делает оружие и грузовики,
после войны испытывает всяческие трудности, что заканчивается тем, что в 1928
году BMW покупает Fahrzeugfabrik Eisenach A.G. и начинает делать там кучу всего,
мотоциклы, автомобили BMW 303, 315, 319, 327, 328.
Потом Гитлер решает завоевать Мир, и с 1942 года завод начинает делать мотоциклы
для вермахта и авиадвигатели для люфтваффе. Во время войны разрушается более 60%
производственных ресурсов предприятия. После окончания войны, когда
страны-победители радостно попилили территорию Германии, завод оказался на
советской территории, поступил в распоряжение советской военной администрации в
Германии и был переименован в Sowjetische AG Maschinenbau Awtowelo,
Werk BMW Eisenach. После чего на нем возобновилось производство BMW 321,
BMW 326s, BMW 325-2s. В 1949 году начинают выпускать BMW 340 и BMW 327.
Пока компания принадлежала советскому союзу, BMW в Мюнхене не могли защитить
свою торговую марку. Поскольку Мюнхенская фабрика тогда еще не производила
автомобили, все тачки BMW, сделанные с 1945 по 1951 год являются продуктами
Sowjetische AG Maschinenbau Awtowelo.
В 1952 году фабрика была передана восоточногерманскому правительству и
переименована в EMW (Eisenacher Motorenwerk). К тому времени, BMW в Мюнхене
защитили свою торговую марку, значок и ноздри, от которых пришлось отказаться.
Был разработан новый шильдик, подозрительно похожий на оригинал, и изменен
характерный дизайн автомобилей. Еще год спустя завод снова переименовали
в VEB Automobilwerk Eisenach. Изготовление моделей, полученных от довоенного
BMW, закончилось в 1955 году. Всего за 10 лет с 1945 по 1955 год были выпущены
более 30000 автомобилей.
После этого завод стал выпускать автомобили Wartburg с двухтактным
трехцилиндровым мотором до 1988 года, в котором был куплен лицензионный двигатель VW.
Wartburg считался значительно престижней, чем суперпопулярный трабант, но менее престижный,
чем экспортные советские тачки.
Объединение Германии закончило историю завода в Айзенахе к 1991 году,
а в 1992 году в городе был построен завод Opel, который принял большинство
высвобожденных трудовых ресурсов.