Резня иракских евреев в освещении BBC

топ 100 блогов sedlev03.06.2011 Вчера по всему миру отмечалась семидесятилетняя годовщина Фархуда - массовой резни, которую в 1941 году арабо-мусульманские колонизаторы учинили над одним из коренных народов Месопотамии – евреями. К моему немалому удивлению, на это событие откликнулось и Всесоюзное центральное телевидение BBC, поместив на своем сайте статью с воспоминаниями выживших жертв Фархуда. BBC даже решилась упомянуть об идеологической идентификации погромщиков, рассказав о тысячах неистовствующих "иракских мусульман, вооруженных мечами, кинжалами и огнестрельным оружием".

Мое удивление будет понятно, если вспомнить, что передачи BBC, посвященные историческим судьбам Ближнего Востока, сопровождаются откровенными искажениями в пользу мусульманских захватчиков, а о коренном населении этих стран, исповедующем христианство и иудаизм, зачастую просто умалчивается. Происламский характер передач BBC настолько очевиден, что живущие в Британии сикхи и индусы были вынуждены обратиться с протестом к руководству корпорации: общее количество проживающих в Соединенном королевстве приверженцев сикхизма и индуизма сопоставимо с числом носителей исламской квазирелигиозной идеологии, однако в вещании BBC заметен явный перекос в сторону освещения именно ислама – в ущерб упомянутым религиям.

Тем не менее, BBC таки решилась поместить материал, посвященный Фархуду, и читатели сайта телекомпании получили возможность узнать, с какой прямо-таки нечеловеческой толерантностью отнеслись семьдесят лет назад арабские колонизаторы к коренным месопотамцам еврейского происхождения:

"79-летний Акр, ныне живущий в Монреале, вспоминает, что, когда начался погром, он взобрался на пальмовое дерево, стоявшее во дворе. Он до сих пор помнит вопль 'Куталь ал-йехуд', 'Смерть евреям!'. (…)

Позже толпа мужчин вышла из дома и подожгла его. Они кричали – как будто от радости и, ликуя, несли в руках нечто похожее на большой кусок мяса.

Оказалось, несли они женские груди - они отрезали их у Сабихи, лучшей подруги матери – толпа пытала ее, перед тем как убить".


Материал полностью: Farhud memories: Baghdad's 1941 slaughter of the Jews

Что же, для человека, знакомого с историей захваченных мусульманами стран, такое поведение вполне узнаваемо – вспомним хотя бы геноцид армян или бесконечные еврейские погромы в странах Северной Африки. Можно было бы похвалить BBC, в кои веки объективно подошедшую к освещению истории Ближнего Востока, если бы не пассаж, следующий непосредственно за цитированными выше абзацами. Как бы испугавшись описания в этой, в общем-то, банальной сцены из жизни традиционного "мусульманского" города, автор тут же стремится "уравновесить" ее следующим утверждением:

"До Фархуда Багдад был образцом мирного сосуществования евреев и арабов. В 1941 году евреи составляли до трети населения города, и большинство из них считали себя в первую очередь иракцами, и лишь потом – евреями".


Сама статья призвана создать у читателя следующее впечатление: в течение двух тысяч лет евреи мирно и дружно жили бок о бок с окружающим населением и не знали проблем, и именно Фархуд нарушил эту идиллию. Автор, однако, как-то не заметил того обстоятельства, что после арабо-мусульманской колонизации окружающее население несколько изменилось, и, раз уж речь идет о евреях, было бы нелишне вспомнить, что сама история исламской квазирелигиозной идеологии началась с еврейского погрома. Превращение еврейского города Ясриб в захваченную мусульманами "Медину" сопровождалось дикой резней еврейского населения, в которой основатель ислама принял личное участие. Подобное сужение контекста арабско-еврейских отношений выглядит как минимум странно.

Но даже этот контекст, при котором принимаются во внимание лишь события, происходившие на территории захваченной арабами Месопотамии, подается, мягко говоря, своеобразно. Арабские колонизаторы-де всегда относились к коренным месопотамцам-иудеям с максимальной толерантностью и лишь с началом активной деятельности в Месопотамии нацистских агентов прониклись антисемитскими настроениями. Наслушавшись нацистской пропаганды, арабы взяли и пошли со зверским упоением громить евреев, а до этого Багдад представлял собой ну просто "образец мирного сосуществования" двух этнических групп.

Как же это объяснить? Как известно, кроме Индии и Китая, евреев преследовали повсеместно, и как получилось, что именно город Багдад стал таким вот феноменальным исключением? Поспешим же обратиться к работам специалистов, дабы раскрыть эту загадку:

"Преемник ал-Кадира халиф ал-Каим продолжал политику сближения с багдадскими ханбалитами. В 1034 году он возглавил антишиитскую кампанию, подстрекая суннитов на 'священную войну' против шиитов. Окрыленные высочайшей поддержкой ханбалиты стали громить Карх /шиитский квартал в Багдаде/, избивать иудеев, обвиняя их в сообщничестве с кархцами".

И. Б. Михайлова, "Роль городских объединений в социально-политической жизни Багдада X – XII веков", из сб. "Государственная власть и общественно-политические структуры в арабских странах", Москва, 1984.

"В Иране запрещение принимать на государственную службу зиммиев /иначе зимми, порабощенные мусульманами представители коренного христианского, иудейского или зороастрийского населения/ возобновлялось не раз, между прочим, при сельджукском султане Тогрул-беке (правил в 1038 – 1063 гг.). Волна еврейских погромов прокатилась по Ирану и Ираку (в частности, в Багдаде) в 1289 г. Восстановление ислама в качестве государственной религии в Иране при Газан-хане монгольском в 1295 г. (после почти 70-летнего господства монгольских ханов-язычников) вызвало в 1295 и 1297 гг. две волны погромов христиан и евреев в городах Ирана и Ирака".

И. П. Петрушевский, Ислам в Иране в VII – XV веках, СПб, 2006.

"Систематизированная дискриминация, основанная на законах халифа Умара, породила культуру, которая низводила зимми до положения козлов отпущения и оставляла евреев беззащитными перед бесчинством толпы – например, во время багдадского погрома 1291 г., который спровоцировало назначение еврея на пост визиря, в очередной раз пробудившее ненависть к евреям. Наблюдатели из европейских и прочих стран отмечали состояние полной униженности, в котором пребывали евреи, жившие в исламских землях. Например, при правлении Дауд-паши (1817 – 1831) и его советника по религиозным вопросам Муллы Мохаммеда еврейская община Багдада подвергалась постоянным преследованиям. В поисках религиозной свободы многие евреи были вынуждены бежать в Индию, Иран, Китай и Гонконг. Знаменитый Давид Сасун был одним из этих беженцев – со своей семьей он переселился в Бомбей.

В то время как вплоть до двадцатого века евреи жили в той же нищете, что и основное население, на них ложилось дополнительное бремя социального гнета, порожденного их статусом "зимми". Например, в конце девятнадцатого века одно из святых мест еврейского народа, мавзолей пророка Иезекииля, находилось под угрозой разграбления и экспроприации. Позднее, в 1876 году, иракский еврей был повешен властями за 'богохульство', считавшееся нарушением его положения 'зимми'. 14 октября 1908 года багдадские евреи пережили еще одну волну насилия".

The Jewish Refugees From Arab Countries: An Examination of Legal Rights -- A Case Study of the Human Rights Violations of Iraqi Jews by Carole Basri Adjunct Prof. at the University of Pennsylvania Law School, Fordham International Law Journal March 2003 Edition

Итак, разгадка проста: сказки о "мирном сосуществовании евреев и арабов" в Багдаде – тупое и наглое вранье, легко разоблачаемое при обращении к академическим работам. Коренное население, исповедующее иудаизм, всегда находилось под угрозой насилия со стороны потомков арабо-мусульманских колонизаторов и вынуждено было терпеть регулярные погромы, которые напрямую проистекали из проповедуемой Кораном и хадисами звериной ненависти к евреям и другим немусульманским меньшинствам.

Но как же быть с утверждением, что евреи-де "считали себя в первую очередь иракцами, и лишь потом – евреями". Не странно ли, что, учитывая все вышеописанное, евреи так быстро прониклись лояльностью к созданному британцами квазигосударству, лишенному своей истории, юридических традиций и культуры, которое к тому времени насчитывало лишь девять лет от роду? Позволю себе привести еще одну цитату из работы Кэрол Басри, показывающую, как реагировали месопотамские евреи, когда британцы загорелись идеей скроить из перешедших под их контроль осколков бывшей Османской империи квазигосударство "Ирак":

"В 1918, 1919 и 1920 гг. евреи Багдада обращались к гражданскому губернатору города с просьбой предоставить им британское подданство. Причиной тому послужило опасение, что в случае установления демократического правления большинство, которое местное население сформирует в органах власти, 'по причине господства религиозных взглядов будет носить твердый теологический характер', и это будет несовместимо с правами меньшинств. Одним словом, евреи боялись установления мусульманской власти. Багдадские евреи убеждали британские власти не заставлять их принимать иракское подданство".


Как видим, сама идея "иракского" государства не вызывала у месопотамских евреев большого энтузиазма, и опасались они именно установления демократического строя, так как прекрасно понимали, что основная опасность исходит от окружающего населения. Дальнейшая история "Ирака" показала, что эти опасения были вполне оправданы.

Единственный вывод автора, с которым можно согласиться, касается косвенной вины британских властей за произошедшее. И дело не только в том, что они, предположительно, имели возможность ввести в Багдад войска и остановить озверелые мусульманские толпы. Трудно не заметить, что погромы июня 1941 года были прямым следствием создания британцами "иракского" квазигосударства с четкой этнической и идеологической идентификацией.

Исходя из своих, в первую очередь геополитических соображений, британские власти считали необходимым возникновение искусственного "иракского" государственного образования. Однако, как держава-обладатель мандата на управление Месопотамией, они несли ответственность за обеспечение прав коренного населения этой страны, и не могли не понимать, что насильственное включение коренных жителей Месопотамии в состав "иракского" квазигосударства и навязывание им "иракского" подданства не только приведут к грубейшим нарушениям этих прав, но и поставят под вопрос само существование немусульманских общин в новообразованном "Ираке".

Можно понять нежелание британских властей предоставить месопотамским евреям свое подданство – для любой страны столь массовое увеличение числа граждан представляло бы собой проблему. Однако в таком случае правительству Британии было необходимо либо отказаться от самой идеи передачи Месопотамии под мусульманское управление, либо обеспечить ее коренному населению право на самоопределение вплоть до создания под британским протекторатом отдельных государств. Разумеется, это относится и к другому коренному народу Месопотамии - ассирийцам, с резни которых и началась история независимого "Ирака".

Суммируя все вышесказанное, остается добавить: лучше бы BBC обошла годовщину Фархуда молчанием. Зачем было осквернять память погибших очередной порцией толерастического вранья?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
01 Эльстон и его прихлебатели. Я хорошо помню, как в СССР славяне были немцами и евреями - в одно лицо. Славяне, немцы и евреи в СССР 1965-1985 годов, это одно и то же Скажем так: советские оккупационные войска в захваченной России: Bella Arm Air Kondrus Земля, Angelond Kingdom Du ...
В некоторой степени продолжение вчерашней темы экзотики: была сегодня на фермерском рынке и купила набор для выращивания грибов. Не могу назваться опытным грибоводом, но несколько раз такими наборами я пользовалась и в Швеции, если кому интересно тут про урожай )) Грибы на рынке ...
Совершенно неожиданно в этом году ко мне пришло предновогоднее настроение. И даже не то удивляет, что пришло так рано, а то, что вообще пришло, потому что последние несколько лет его не было. В общем, я уже вовсю слушаю Джорджа Майкла и Синатру :) А вместе с предновогодним настроением при ...
источник нравится эротическая фотосессия ? ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИЕ ...
Какие это невероятные лепёшки! Ароматные, душистые, вкусные такие, что нету сил дождаться, чтобы полностью остыли! Мы одну такую с дочкой на двоих , сразу, ещё горячую и слопали безо всяких зазрений совести:)) Ириша , ещё раз благодарю от души! На ...