Резину катала, тёрла, мучила


Когда я въехала в Смоленскую область, то утопила педаль газа и стрелка перевалила за 120 км/ч.
Машина подала звуковой сигнал "тыкудагонишь!", но на этой трассе мой скоростной режим был в пределах толерантности.
Проехала, опередила, перестроилась, снова опередила, затем трасса делала поворот - пошла не снижая скорости. Ощущениями осталась довольна - не было ни толчков в руль, ни "скользоты" - тех самых неприятностей, которые я по опыту уже проходила, когда с резиной было что-то не так.
Мне было комфортно на скоростной трассе на всесезонке Viatti Bosco A/T, которой был оснащён тестовый Chery Tiggo 5. По ощущениям от вождения - лёгкий летний вариант.
Про зиму, естественно, не скажу - во время моего катания температура не опускалась ниже 20 градусов тепла.
Я водитель опасливый и специально ради проверки шин резко тормозить бы на трассе не стала. Но этот вопрос жизнь решила за меня сама.

2. В Смоленской области трассу "Беларусь" довели до блеска.
Но, пока едешь в Московской области, на М1 одинаково плотный поток что в левом, что в правом ряду.
Водитель в машине впереди чего-то испугался и резко затормозил. Мне уже деваться было некуда.
Полуторотонная машина остановилась довольно легко и беззвучно.
Только сработала аварийка и индикаторы экстренного торможения.
Испугаться или даже выругаться я не успела.
Да и мало ли что там впереди было.

3. На следующий день на мойке осмотрела протектор, познавший приключений и до меня.
Выглядит отлично. Машина на комплекте Viatti Bosco A/T без устали эксплуатируется с весны.
Это специальная модель всесезонки для кроссоверов и лёгких внедорожников.

4. После трассы у меня была местная дорога с ямами, потом грунтовая дорога, потом езда в бодром режиме под июльским ливнем и, снова, поле.
Везде мне было хорошо и какой-либо разницы с летней резиной я не заметила. Думаю, так должно быть.
Хотя допускаю, что мой стиль - без резких внезапных перестроений и рывков, в этом плане я вожу "как девочка".

5. Местная дорога в окрестностях Вязьмы. Да и в самой Вязьме знаменитый "ямочный ремонт".
Подробно о шинах Viatti Bosco A/T можно почитать здесь, но я для себя отметила:
1) Комфорт в дождь - на себе проверена система Hydro Safe V (четыре продольные канавки с неоднородной геометрией и заострёнными гранями центральных шашек).
Это был июльский ливень, но в весенюю/осеннюю беспутицу должно быть не хуже.
2) Адаптация при прохождении неровностей, бездорожья - это я отметила, когда каталась в экспедицию в Хмелиту.

6. Всесезоннкой эти машины были оборудованы перед июньской экспедицией в Норвегию.
Сделано это было по определённым причинам. Климатические условия Скандинавии, особенно горной её части таковы, что днём может быть существенный плюс, а ночью - минус, может быть мокро и сухо, да всё, что угодно может быть.
Принцип работы всесезонки - специальная смесь резины, которая делает протектор при низкой температуре более мягким, при высокой - жёстким. То есть, "включает" когда холодно зиму, когда жарко - лето.
Но надо знать, что всесезонка - демисезонка. Это значит, что для местности, где зимы суровые и снежные, необходим зимний комплект.
Я не специалист, но мне кажется, что любому среднему любителю по силам выбрать резину для своих "усреднённых" нужд.
Некоторые водители, мягко скажем, подозрительно относятся к всесезонной резине.
А мой папа, например, ею очень доволен.
Сопоставив свои ощущения и перелопатив какое-то количество отзывов, я пришла к очевидному: выбрать шины это всё равно как выбрать сапоги на зиму, босоножки на лето или кроссовки, которые можно носить с апреля по ноябрь.
Выбор напрямую зависит от образа жизни человека - кто-то живёт в городе и ходит по асфальту, а кто-то месит грязь сельских улиц, кто-то чинно прогуливается на шпильках, а кто-то - носится вприпрыжку или ездит на велосипеде.
Точно так же и резиной для машины - универсального и единого рецепта для всех - не дано.
Но на то сейчас и выбор разных типов, чтобы каждый мог найти подходящее для себя.
Представляю несколько ситуаций оптимальных для покупки всесезонки.
В моем понимании всесезонная резина это не замена зимней, а "летняя продолженная", то есть "демисезонная". Тем более, что законодательство некоторых стран требует обязательно замены летнего и зимнего комплекта.
Например, в Беларуси "смена лета на зиму" обязательна с 1 декабря по 1 марта. Но мороз и тепло не приходят ровно по календарю.
То есть, мне кажется целесообразным использование всесезонки в таких случаях:
1. Использовать всесезонку как обычную летнюю резину. В этом случае можно поменять комплект немного раньше, не опасаясь "а что если мороз" и, соответственно, сменить на зиму - позднее.
А то поменяешь в октябре и трёшь потом зимнюю при + 10 в ноябре, что у нас не редкость, или не меняешь и боишься после заморозка ехать.
Особенно актуально это может быть в местностях, где возможны постоянные перепады температур из плюса в минус и обратно. Первое, что приходит в голову - это горные районы или прибалтийская зима.
В комментариях мне подсказывают, что хорошая "свежая" всесезонка может и мягкой зимой использоваться. Согласна. Одна проблема - в наших широтах мы не можем просчитать мягкость зимы, а вот немного южнее - уже выход.
2. Пользоваться только одним комплектом резины - для тех водителей, кто не ездит по снегу.
Можно выехать на дачу в апрельские или октябрьские заморозки, а с ноября по март держать машину на приколе. Мне этот вариант не подходит, а вот мой папа предпочитает по снегу не водить вообще.
|
</> |