Рейтинг фестивального проката документального кино-2013: базовый рейтинг ок :)

топ 100 блогов gmolodtsov29.12.2013

Закончили добавлять фильмы, участвовавших в фестивалях "Базового рейтинга" - то есть основные фестивали с большой и репутационной документальной программой.

Последними двумя фестивалями стал XIX Международный фестиваль по правам человека "Сталкер" и проведенная Гильдией неигрового кино и ТВ конференция "INPUT-2013".

Рейтинг фестивального проката документального кино-2013: базовый рейтинг ок :) Рейтинг фестивального проката документального кино-2013: базовый рейтинг ок :) Screen Shot 2013-12-28 at 8.00.50 PM

Сейчас в базе 273 фильма.
На кинофестивале "Сталкер" было представлено 49 российских документальных фильма. Из них 30 - в конкурсе, 19 вне конкурса (информационная программа). Но, что интересно, приз Сергея Говорухина (который получил в прошлом году наш "Пограничный эффект") в этом году получила работа из информационной программы.
Каталог "Сталкера" не был размещен онлайн, зато была полная pdf-версия, скачав которую мы получили доступ ко всей информации. Вообще же, размещать онлайн pdf-версию каталог - это хороший тон, многие люди пользуются именно такой формой, плюс печатный каталог прорабатывается больше и структурирован логичнее, поэтому всегда хорошо иметь возможность "заглянуть" в него онлайн.

Очень важно, что у "Сталкера" развитая система показов программ фестиваля в регионах - "Эхо" кинофестиваля Сталкер. И, как мне кажется, эта система одна из наиболее развитых в нашем кино.

"Сталкер" присуждает много призов, а также показывает много премьер. Не так много, конечно, как Артдокфест, но вообще довольно ощутимо. В какой-то степени это связано и с тем, что в конце года заканчивается срок сдачи фильмов по субсидии Минкульта и многие наши документалисты "сдают" одну копию в архив, а другую - на отбор в зимние фестивали.

По ИНПУТУ же все проще - на нашем родном и пока еще не обновленном сайте Гильдии есть "Каталог конференции", в котором представлены анкеты всех участвовавших российских фильмов - http://rgdoc.ru/input/katalog-konferentsii/. С этим как раз проблем не возникало. Самое важное в "ИНПУТЕ" - это общение кинематографистов друг с другом, откровенное, прямое, совсем не тот "добродушный" формат бесед со зрителем :)

Дальше - небольшой перерыв. Мы готовим математическую и программную часть рейтинга на сайте.

Прежде всего - возможность автоматизировать процесс подсчета. Для этого сейчас, когда мы составляли эту таблицу, мы старались вносить формулировки форматов участий и наград так, чтобы они всегда были одинаковыми. То есть в рамках одного и того же фестиваля разные фильмы должны иметь "участие в конкурсной программе" и никак иначе. Этому значению будет присвоен свой балл. Также как и внеконкурсным показам и, естественно, призам.

В прошлом году я, ориентируясь на рейтинги креативности, проводимые в рекламной индустрии, взял принцип "веса" фестивалей и градации типа участия в фестивале. Напомню, что в прошлом году идея создать рейтинг фестивального проката появилась у меня именно из-за непонимания того, что в России показывается, а что нет. Сколько фильмов, получивших государственное финансирование, доходит до своего зрителя, а сколько пропадает "в неизвестность".

Подробнее о рейтинге креативности АКАРа вы можете прочитать тут, но оттуда я взял только принцип баллов за различные типы призов. Рейтинг креативности считается по рекламным агентствам. Наш рейтинг - по фильмам. Конечно, если я реализую все свои задумки то узнать, сколько баллов в сумме получил тот или иной режиссер или та или иная студия по совокупности фильмов будет возможно в два клика. Но, пока что, нужно постепенно, шаг за шагом, переходить от того, что имеем, к тому, что есть пока что только у меня в голове :)

Ну и затем мы будем искать по этим 273 фильмам информацию обо всех остальных их показах и призах - в России, зарубежом, на ТВ и киноклубах. А точнее, делать так, чтобы эту инфорамцию предоставили сами авторы.

Из основных элементов, которые будут реализованы в этом году:

1) На сайте уже есть индустриальный справочник. В него можно вносить данные о фестивальном участии и призах фильмов самими авторами/студими/продюсерами. Скоро мы откроем доступ в личный кабинет для более широкой аудитории.

2) Соответственно, мы постараемся как можно больше карточек фильмов из справочника связать с данными в "таблице", сделав удобное отображение информации о фильме в рейтинге.

3) В систему (как в рейтинг так и,  надеюсь, в карточку фильма), будет внесена база фестивалей, форм участия и видов призов в них.

4) Каждой форме участия и призу будет назначен свой балл, автоматически считающийся и определяющий позицию в рейтинге.

5) Дополнительно будет возможность сортировки данных по любым критериям.

6) Добавление информации о телевизионных показах фильмов, уже имевших фестивальный прокат

Что точно не удастся реализовать в этом году:

1) Мою идею измерения рейтинга исходя из даты премьеры фильма и замером его прогресса в течение 2 лет фестивального проката

2) Автоматическое добавление данных в систему подсчета рейтинга после внесения изменений в карточку фильма (вне зависимости от того, будет модерация или нет - сейчас это два отдельных инфоблока)

Ну и, пожалуй, последнее: зачем это нужно?
В документальном прокате России нет никакой системы. Я решил как-то посмотреть на это со стороны.

Первое - визуализировать информацию о том, насколько популярны те или иные фильмы. Насколько часто они показываются. Здесь важен любой показ - киноклубный, театральный, кинофестивальный. В прошлом году добавить информацию о нефестивальных формах показа не было. Сейчас же можно создать или обновить свою карточку фильма и проинформировать нас об этом. Для этого не нужны баллы, не нужны рейтинги, но без них невозможно представить получившуюся инфорамцию в сколько-нибудь структурированном виде.

Второе - посмотреть насколько мнение профессионалов (отборщиков фестивалей, жюри) совпадает друг с другом и мнением зрителя - и это как раз математическая часть рейтинга. Уровнять фильмы, "которые у всех на слуху" благодаря победам на зарубежных фестивалях, с менее раскрученными фильмами, но имевшими десятки показов по всей России. В прошлогоднем рейтинге это получилось.

Третье - в случае заинтересованности Министерства Культуры и предоставлении нам актуальных данных, попытка посмотреть, насколько фильмы, профинансированные Министерством актуальны и популярны в прокате - фестивальном, киноклубном, телевизионном...

И, наконец, четвертое. Опыт показывает, что такие измерения сильно привлекают аудиторию на сайт. А значит это позволит хорошо "раскрутить" обновленный сайт Гильдии, который как раз частично будет запущен параллельно с рейтингом. Это и личные кабинеты, и поддержание в актуальной форме карточек своих фильмов, проектов и организаций. Потому что вносить изменения в рейтинг и дополнять информацию мы будем только после того, как автор фильма или его правообладатель создадут или обновят эту информацию в индустриальном справочнике. Все честно, без обид и как раз позволит решить проблему, с которой раьнше не смогли справиться многие другие порталы - заставить авторов обновлять свою информацию.

Поэтому, никуда не спеша, будем программировать, заводить данные и готовиться к лавине претензий, обид и потоку информации :)

История постов:

1. Рейтинг: Начало
2. Рейтинг-2
3. Рейтинг-3
4. Рейтинг-4

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Такое ощущение, что в офисе Яндекса сейчас идет тяжёлый бой, и офис поочередно захватывается враждующими сторонами.   Несколько раз обновляла заглавную страницу с ...
Юлия Журавлёва Отсюда Подсознание на автомате выдало: "Пластмассовый мир победил, мой брат оказался ...
Татьяна Анатольевна Тарасова высказалась наконец на профессиональную тему. Люблю, когда специалисты говорят о деле, в котором разбираются, а не протирают штаны и юбки в потусторонних беседах. – Как вам тренер Евгений Плющенко? – Молодец, у него маленькие дети хорошие. Будет ...
Пишет мой рьяный аполлоноверущий поклонник probegi (постоянные читатели его хорошо помнят) на очередных лунных сектантских собраниях у Зелёного кота, где без упоминания ...
В общем, понятно, почему с эвакуацией граждан РФ из сектора Газа тянули так долго Они ведь по приезде начали рассказывать о том, что видели своими глазами Вот только некоторые их короткие впечатления Цитирую, выделяя некоторые места: « Эвакуированная женщина рассказала об оставшемся в ...