Рейс как рейс

топ 100 блогов aleks_driver12.06.2023 Вернулся домой, всё благополучно. Позади 19.000 км, 43 рабочих дня.
Пыталово - Новороссийск, Новороссийск - Ростов-на-Дону, Азов - Сочи, оттуда на Новороссийск пустым, Новороссийск - Боровичи Новгородской области, Боровичи - Москва, Москва - Питер, Питер - Москва, Москва - Вязьма, Вязьма - Волоконовка Белгородской области, оттуда на Старый Оскол пустым, Старый Оскол - Ростов-на-Дону, Азов - Сочи еще раз, оттуда на Новороссийск пустым, и дальше на Тамань, в Старотитаровскую. Оттуда на Питер, из Питера на Волгодонск Ростовской области, оттуда пустым в Шахты Ростовской области, Шахты - Питер, Питер - Новгород, Новгород - Псков.
Вроде ничего не забыл)).

Рейс как рейс IMG_20230519_075128_523



Работа сейчас другая, не та, что в прежние годы, с границами-таможнями. Долгие колейки, простои в таможнях - и раздражали, но и давали возможность отдохнуть. Сейчас езда без границ, а работы очень много, да и ставки за перевозки неплохие - не всегда и не везде, но в общем и целом заработок получается не меньше, чем раньше. Только работать за эти деньги приходится чуть больше, а отдыхать чуть меньше)))... - рейсы часто берут встык, разгружаешь одну загрузку, тебе уже присылают смс с новой. Ну, по нынешним временам это всяко лучше, чем стоять и ждать.

Основное направление по-прежнему юг. Ростовская область, Краснодарский край - туда, обратно на Москву и Питер. Плотно обживаем трассы М2, М4 и дорогу Сочи - Джубга - Новороссийск с её перевалами. Места курортные, но май этого года - не сезон отдыха: постоянно лили дожди и было странно, выехав из московских +15-20 и проехав тысячу с лишним км на юг, попасть в краснодарские +9.

Рейс как рейс IMG_20230423_134646_107

К южным дорогам не могу привыкнуть, сколько ни езжу здесь. Всё здесь чужое, не ложащееся в душу, не воспринимающееся как своё. Нигде здесь не встретишь компактных, аккуратно-уютных, спокойных мест - как в Прибалтике, как на российском Северо-Западе. Здесь всё огромное, брутальное - и расстояния, и широкие плоские степи, и огромные города, и спуски-подъемы трассы М4, начинающиеся за Воронежем и заканчивающиеся только у Черного моря, и многочисленные густонаселенные станицы, часто сросшиеся околицами друг с другом. Не могу привыкнуть к южным горам - не столь высоким, как Альпы или "настоящий" Кавказ, но всё равно всё время кажется странным, зачем в таких неуютных и неудобных местах живут люди.

Рейс как рейс IMG_20230423_135156_155

К чему понемногу стал привыкать, так это разве что к сочинскому серпантину - уже спокойно реагирую, когда присылают заявки на погрузку из Азова на Сочи. Как правило, такая загрузка - это перевозка напитков от "Кока-Колы" (или как там она сейчас называется) - минералка, соки, лимонад. Груз хороший - за него неплохо платят, он устойчиво стоит в кузове, чаще всего не бьется даже если на перевалах развалится паллет (у меня такого не случалось, видел у коллег). Хуже если грузят минералку без газа - пластиковые бутылки с такой водой мягкие, а паллеты кривые уже на погрузке.

Рейс как рейс IMG_20230428_002729_566

За Джубгой, где начинается серпантин, с таким грузом приходится ехать очень осторожно, постоянно собирая за собой длинные хвосты легковых: дорога одна-единственная, а площадок чтобы пропустить хвост, не так уж много.

Рейс как рейс IMG_20230428_141734_695

Ну а виды здесь, конечно же, местами очень красивые...

Рейс как рейс IMG_20230428_112136_721

От Лазаревского начинается настоящий юг: вдоль дороги появляются пальмы.

Рейс как рейс IMG_20230428_142732_982

А Сочи встречает мелким затяжным дождем и жалкими для майских субтропиков +14. Приехал в пятницу, выгрузить не успели, оставили на понедельник - в результате получились единственные выходные за весь полуторамесячный рейс. На уже знакомой стоянке в Барановке, северном пригороде Большого Сочи, под практически непрерывно моросящей водой с неба.

Рейс как рейс IMG_20230428_191746_748

Хорошо, что заново оборудовал бортовую кухню - в таких случаях можно не сидеть на сухомятке, а сварить нормальный суп)...

Рейс как рейс IMG_20230428_195520_833

А каждый раз, когда идешь со стоянки до магазина или банкомата, всё равно странно встречать на улицах казалось бы обычного российского пригорода не тополя или клены, а пальмы...

Рейс как рейс IMG_20230429_130429_132

Не менее странно смотрится и российская "Пятерочка" на фоне не леса или городских кварталов, а - горных склонов. Словно бы её неведомо как занесло в мир озера Комо))... - часто вспоминается, местами очень похоже, если не замечать частности а окидывать панораму в целом.

Рейс как рейс IMG_20230429_130811_028

А после выгрузки - пустым в Новороссийск. Так почти всегда, в Сочи идет много грузов по хорошим ценникам, а обратно из Сочи грузов почти не бывает. Главный российский курорт не отправляет на большую землю практически ничего, а если и случается какой груз, то по такой цене, на которую не стоит тратить времени. Выгоднее получается проскочить пустым 300 км до Новороссийска и загрузиться там - в порту, промзоне Цемдолины или в окрестностях.
Вот и крутим петли серпантина обратно налегке, то поднимаясь на перевалы, то спускаясь к самому берегу моря...

Рейс как рейс IMG_20230501_162930_974

За Джубгой. после краснодарской развилки, местность резко меняется. Всё те же горы, но нет серпантина. Хотя и хватает затяжных спусков-подъемов, но и населёнка уже не та - не курортная, а обыденная. До самого Новороссийска нет сервиса: стоянок, кафе... - ночевать приходится на обычных площадках, хотя бы они есть вдоль дороги...

Рейс как рейс IMG_20230519_064813_095

Геленджик проезжал в этом рейсе несколько раз, но он то прятался в унылой мороси дождя, то отвлекала постоянно ремонтируемая трасса. Так и не понял, красиво там или нет, стоит ли в подходящие времена приезжать туда. А вокруг, конечно, места очень живописные...

Рейс как рейс IMG_20230501_173715_966

А когда приближаешься к Новороссийску, опять начинается вот эта вот грубая, размашистая южная красота.

Рейс как рейс IMG_20230519_074611_307

Это по-настоящему красиво, но всё время кажется излишне мощным. Просто временами начинает плющить от этих панорам.

Рейс как рейс IMG_20230519_075505_011

Через Новороссийск для большегрузов одна дорога, она проходит город насквозь, идет мимо порта, по краешку центра, и город с неё не увидать, хотя и едешь по нему больше десятка километров.

Рейс как рейс IMG_20230519_075758_909

Если о многих городах можно составить хотя бы самое общее впечатление хотя бы так, проезжая во время рейса, то с Новороссийском этого не получается. Всё время пытаешься понять, какой он, и всё время не получаешь ответа. Кажется, это просто сравнительно узкая полоса земли между морем и горами, насколько плотно, настолько же и хаотично застроенная зданиями и тесно окруженная промзонами Цемдолины, Кирилловки, Гайдука...

Рейс как рейс IMG_20230519_075815_575

Здесь и близко нет даже сочинского намека на изящество: западный выезд - не петли Дагомыса или Лоо, а натужный прямой подъем, в обе стороны которого, надсаживая слабые двигатели либо дымя раскаленными тормозами, ползут вездесущие КамАзы - зерновозы. Не раз видел такие совсем старые грузовики с чадящими черной копотью умирающими движками, не раз видел, как загорались у них на длинных спусках тормозные колодки. И зерновоз, у которого на горном спуске оборвало тормоза, и он, чтобы не уйти в пропасть, тормозил в задний борт впереди идущего грузовика, тоже видел...

Рейс как рейс IMG_20230423_142625_173

И такие панорамы здесь везде, в какую сторону ни направляйся: хоть на Краснодар, хоть на Тамань.

Рейс как рейс IMG_20230423_142326_547

Наверное, чтобы любить всё это, чтобы чувствовать себя здесь комфортно и хорошо, надо здесь родиться.
Я бы здесь жить наверное не смог. Уж точно бы не хотел.
Компактный, спокойный, уютный Северо-Запад намного ближе.
А эти бескрайние просторы постоянно давят на мозг. В них постоянно захлебываешься.

Рейс как рейс IMG_20230519_085456_821

Разве что отдыхать сюда ездить...

Рейс как рейс IMG_20230519_091046_297

Что ещё было в этом рейсе... Всякое было.
Было, например, так:

Рейс как рейс IMG_20230329_152836_226

Всего лишь острый конец толстой обломанной ветки дерева на высоте 3,5 метра на городской улице. Чиркнул бортом - и она не сломалась и не согнулась, а аккуратно раскроила тент прицепа почти на всю длину. Думал, такое не ремонтируют, уже прикидывал стоимость нового тента и время на снятие старого - установку нового... но в мастерской по ремонту тентов всё заклеили, держится до сих пор.

Было ещё так:

Рейс как рейс IMG_20230602_212200_484

Правое переднее на трассе Москва - Питер, в Тверской области. На скорости 85. Машину удержал, хотя кидало знатно... ушел в обочину, никого не задел. Взрывом еще вырвало правую подножку, повредило крыло.

Рейс как рейс IMG_20230602_212210_094

Запаска была, поставить не получилось: было не поднять машину на песке, в котором тонул домкрат. Провозился несколько часов до полной темноты, изрядно устал, плюнул на всё и вызвал техпомощь. Приехали через полчаса, но даже спецмашиной, которая достает перевернувшиеся грузовики из канав, поднимали ДАФ около часа.

Были и необычные загрузки.
Был рейс из Питера на Волгодонск, с выгрузкой на предприятии "Атоммаш". Волгодонск показался похож на Волхов: градообразующая махина энергетического предприятия в городе без лица, и очень доброжелательные люди. Охрана режимного объекта вообще порадовала гостеприимством: пустили вечером на ведомственную стоянку, где и переночевал, утром помогли с заездом на выгрузку, а потом ещё и разрешили достоять на той же стоянке до следующей погрузки - редко где встретишь такое.

Рейс как рейс IMG_20230528_202704_442

Была ещё одна загрузка в Питере по адресу: Крестовский остров, ул. Футбольная. Такие адреса напрягают еще когда читаешь их в заявке: сразу понятно, что это центр, что это езда по узким улицам, что это езда под запрещающие знаки, и иначе туда не проберешься: ЗСД пересекает Крестовский, но спуска с него там, как понимаю, нет.

Рейс как рейс IMG_20230510_211718_653

С заездом всё очень строго: регистрация, досмотр с собаками. Снаружи, внутри - и кабина, и кузов. Потом проезжаешь внутрь и оказываешься...

Рейс как рейс IMG_20230511_000325_810

Грузили сценическое оборудование после какого-то концерта. Фур было много, десятка полтора. Запускали по 3-4 машины, грузили очень быстро.
Ну вот... на футбол-хоккей не хожу, да и на стадионные концерты сейчас не поездишь - не на кого. Ну, хотя бы так на стадионе побывал - зато сразу на поле)) еще и за рулем фуры))...

Рейс как рейс IMG_20230511_000503_168

После загрузки направляют на выезд через угловой тоннель.

Рейс как рейс IMG_20230511_000529_762

Пробираться приходится очень аккуратно: чрезвычайно тесно, места только-только хватает.

Рейс как рейс IMG_20230511_000551_342

Хорошо ещё, погрузка ночная: прибыть нужно было к 23 часам, выезд после часу ночи. Движения почти не было, а то бы дополнительно замучался, протаскивая фуру по узким улочкам питерских островов...

Рейс как рейс IMG_20230511_000714_244

Была разгрузка и потом загрузка в Белгородской области. Проезжал и сам Белгород краем,и мимо Шебекино... - правда, до всех тех событий, тогда там было тихо. Зато бросались в глаза - флаги и самодельные граффити на военную тему. В Белгородской области особенно много, чуть меньше в Ростовской и Краснодарском крае. Флагов - очень много. Встречал деревни, где на 4 домах из 5 - флаги. Причем именно что не на административных зданиях - на тех-то в любой стране в дни государственных праздников флаг будет висеть, это понятно. Нет, именно на частных домах, и после 9 мая уже прошло 5,6,7 дней... Флаги на 2/3 советские, с серпом и молотом, на треть российские.
А основные трассы там, где граница относительно недалеко, патрулируют с воздуха...

Рейс как рейс IMG_20230528_114610_809

Что ещё... Ах да. Продолжил обустройство кабины.
Ещё до рейса заказал эксклюзивные чехлы на кресла - в одном ателье, 3D-коврики - в другом, сделал перетяжку руля - в третьем.
Пока ездил, всё это изготовили и отправили на точки выдачи на трассе на выбранные мной адреса. Всё пришло, но не всё в итоге получилось хорошо.

Чехлы на кресла сшили точно в том дизайне, в котором хотел - а при заказе можно выбрать материалы, основной цвет, цвет вставок, цвет и текст вышивки, даже цвет ниток прошивки можно выбрать). Всё это так и сделали... - вот только сам пошив откровенно не удался. Те части чехлов, что на спинки кресел, натянуть удалось еле-еле, думал, порвутся уже при установке. А те части, что на сиденья, сшили огромные - болтаются как балахоны.
Расстроился... - ну как так-то. Кресла заводские, машина почти новая, причем DAF-105 - один из самых распространенных грузовиков. И такой косяк...
Написал на фирму. Готовы были забрать и вернуть деньги... всё же передумал. Сам по себе дизайн-то удался. Предложили ещё приехать к ним на производство, где перешьют бесплатно... - но мы сейчас туда не ездим.
В общем, отдал дочери, перешьет сиденья, и пусть так будет.

С ковриками тоже не всё прошло гладко. Заказал - изготовили - оплатил - прислали - забрал. Сразу даже распаковывать не стал, было некогда, открыл только через два дня, за тысячу километров от точки выдачи.
Нет, коврики-то как раз сшили точно. Но довольно быстро понял: мне их не поставить. При заказе думал, их нужно будет просто расстелить по кабине и закрепить края липучками (идут в комплекте). А оказалось, кромки ковров нужно заправлять в щели пластиковой обшивки интерьера кабины.
Два вечера провозился, понял, что только испорчу коврики. Здесь нужны были и / или профессиональная сноровка, и / или специальный инструмент. Бросил, написал на фирму.

Здесь тоже готовы были вернуть деньги... но пока выбирал момент, как снова попасть на адрес точки выдачи, написали: приезжайте, там будет человек, который за дополнительную плату вам всё сам установит.
Ну, хотя бы так.
Неделю возил коврики в кабине, наконец время и место совпали, заехал на точку в комплексе "Транспарк" около города Шахты.
Получилось двояко. Установщик действительно был на месте и был предупрежден, что я приеду. Но поставил мне только центральную часть, самую сложную (ковры составные, из трех частей: водительская, пассажирская и центральная, при установке стыкуются между собой в единое целое). Сказал, дальше справитесь сами, там всё просто. При этом вообще не взял денег, хотя я дважды предлагал заплатить, но чтобы он доделал всё до конца.
В общем, пришлось всё проклеивать дома и то в основном снова с помощью дочери)...

Так или иначе, кабина уже преобразилась. Стало уютнее, комфортнее.
Было (слева) - стало:

Рейс как рейс MyCollages (7)

Было - стало:

Рейс как рейс MyCollages (8)

Было - стало:

Рейс как рейс MyCollages (9)

Вдруг кому интересно, вот небольшое видео о том, как изготавливают такие коврики. 3D-сканирование салона, моделирование, установка, результат - причем снято на примере точно такого же грузовика, как у меня. Заказывал в этом самом ателье) - и жаль, не видел этот ролик до того, как заказал коврики - тогда бы сразу договаривался бы на установку.



Купил еще специальное покрывало, в размер спальника - продаются в тех же ателье. Купил автомобильный пылесос; вообще, с уборкой стало намного проще. Коврики сглаживают неровности, закрывают щели и пороги, где обычно скапливается мусор. Еще и в этом смысл именно 3D-ковров, они полностью закрывают весь нижний уровень кабины, заходя и вокруг подиумов кресел, а ателье "Пегас" славится именно точностью пошива. Для уборки теперь достаточно открыть одну из дверей и смести лишнее с ровной, плоской поверхности, а крошки, песок, мелкие камешки убираются пылесосом)...

Рейс как рейс IMG_20230417_145458_870

Думаю пока, чем еще улучшить интерьер - шторы? ламбрекены? парта? - помня главное правило тюнинга: вовремя остановиться).
Пока так. Отдыхаю дома, машина ждет на базе, уже переобутая в новую резину на передней оси и на прицепе. Ждет прихода запчастей (крыло, подножка...), мелкого ремонта по прицепу после выходных.
А там снова поедем.
Работы много.

Рейс как рейс IMG_20230525_130802_438

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Весна в Москве в самом разгаре!!! Повсюду тают сугробы и слышны птичьи трели. Дни ...
З'явилося відео затримання "мінера" на мосту в Києві З’явилося відео спецоперації із затримання чоловіка, який погрожував підірвати міст Метро. На опублікованому силовиками відео видно, як спецпризначенці оточують "мінера". Затриманий чоловік самостійно вийшов з машини і ліг на землю. ...
-Катя, тебя же многие читают? Вот расскажи им, как на самом деле в это легко попасть. И вроде, все мы такие умные, а когда сами попадаем, то куда это девается. -Хорошо, расскажу, - обещаю я. -Расскажи обязательно! Я ж ведь тоже девочка неглупая, и об этом читала сто раз, а вот смотри-ка, ...
В Питере всё завалило снегом. Дворники гребут снег большими железными лопатами. Я уже не помню, когда видел последний раз подобную работу коммунальных служб в Киеве. Там снег ничей, а поэтому убирается никем. Как когда-то сказал мер украинской столицы Черновецкий, не я этот снег ...