Ретропоезд "Вечерний Екатеринбург"
makeev_dv — 03.01.2024 В самом конце 2023 года нам удалось прокатиться на ретропоезде "Вечерний Екатеринбург". Возможно, в другое время мы бы ещё подумали, но накануне Нового Года поездка обещала быть особенно атмосферной. Поезд украшен по-празничному, на станции прибытия тоже создана сказочная обстановка, словом, момент для того, чтобы хорошо попрощаться с этим непростым для многих 2023-м годом, выдался благоприятный.1. С Новым Годом! Поехали!
Хранение фотографий - народный фото хостинг iMGSRC.RU (imgsrc_ru)
Многие в курсе, что ретропоезда стали ходить из Екатеринбурга в конце 2022 года. Следуют они по маршруту Екатеринбург - станция Шувакиш - Музей УГМК "Боевая слава Урала" в Верхней Пышме. Ретроантураж обеспечен тем, что от ст. Шувакиш поезд идёт под паровозом, вагоны оформлены в ретростиле, а проводники и паровозная бригада одеты в форму 1940-х годов. На станции Шувакиш сооружён вокзал в стиле вокзалов Уральской Горнозаводской железной дороги к. XIX - н. XX вв. Там множество старинных предметов и деталей, играет соответствующая музыка. Несмотря на то, что время в пути в целом невелико, впечатлений пассажиры поезда, особенно дети, получают сполна.
Поезд "Вечерний Екатеринбург" представляет собой укороченный вариант "Уральского Экспресса", он ходит только до станции Шувакиш и обратно. Поэтому паровоза мы, к сожалению, не увидим, за ним нужно ехать днём. Поезд ведёт электровоз ЧС2, который тоже уже с полным правом можно отнести к ретро-локомотивам. В России эксплуатация этих машин прекратилась в 2014 году, после чего отдельные экземпляры совершали разовые поездки до начала 2021 г. ЧС2-216, входящий в состав ретропоезда "Уральский Экспресс", фактически единственный в стране локомотив этой марки, эксплуатирующийся более или менее постоянно.
2. Поезд отправляется от главного здания екатеринбургского вокзала в 19:05 по местному времени. Мы приходим пораньше, чтобы осмотреть состав и сфотографировать его. Поезд уже стоит на первом пути. Состав празднично украшен, особенно нарядно выглядит локомотив.
В декабре 2023 г. на Екатеринбург обрушились погодные катаклизмы: морозы под -40°, затем оттепель, а накануне поездки над городом и окрестностями прошёл снегопад такой силы, что мы всерьёз опасались за судьбу нашего мероприятия. Но, слава железнодорожникам, они справились с последствиями, хотя следы непогоды были ещё видны повсюду, особенно на вагонах.
3. В поезде имеются три типа вагонов: вагоны первого класса, класса эконом и вагон-ресторан. Так они называются в терминологии ретропоезда. Вагон первого класса представляет собой переделанный вагон класса "Люкс" с четырьмя купе и салоном отдыха посредине. Эконом - это вагоны формата СВ, с одним 3-местным и девятью 6-местными купе. Вагон-ресторан правильнее было бы называть вагоном-буфетом или вагоном-баром, здесь в продаже имеется всего несколько мест, остальные зарезервированы для всех желающих. На мой взгляд, это самые неудобные места в поезде, так как пассажирам приходится сидеть фактически на проходе, мимо них постоянно ходят посетители бара и ресторана. Правда, пассажирам, купившим эти места, в качестве компенсации неудобств предоставляется обед. Кроме того, в составе поезда имеется классический вагон-ресторан, доступ в который открыт всем желающим.
4. Знакомимся с обаятельной начальником поезда (к сожалению, забыл как её зовут). Она рассказывает нам о поезде, маршруте и расписании, делится подробностями о работе бригады.
5. Проводники одеты в стильные полушубки и шапки, на ногах валенки с галошами. Одежда как раз для уральской погоды.
6. Проводник нашего вагона Алёна.
7. Регистрируемся и садимся в поезд. Пока не отправились, успеваем заглянуть в штабной вагон и осмотреть фото-купе, стилизованное в стиле начала XX в., дорого и богато. Здесь можно сфотографироваться за 250 руб., а потом получить своё фото в подарочной рамке. Мы на это не соблазнились.
8. Антураж фото-купе.
9. Мы ехали в вагоне первого класса. Как я уже упоминал, здесь четыре купе, по два в начале и в конце вагона. Различаются они схемой рассадки пассажиров: купе № 1 и № 4 с рассадкой 3+1, с широким столом и телевизором, № 2 и № 3 с рассадкой 2+2, узким столом, без телевизора. Вагон оформлен в ретро-стиле, кругом дерево, бронза и тяжёлые драпировки.
10. Салон отдыха или как его здесь называют - лаунж-зона. Два овальных стола с креслами и диванами по сторонам.
11. На креслах и диванах подушки с эмблемами Уральской Горнозаводской железной дороги.
12. В вагоне новогодние украшения и ретрофотографии на стенах.
13. У нас было купе № 1. Здесь всё было по высшему разряду: два окна, широкий стол, диван, кресло, пуфик, два телевизора и даже шкаф для одежды. Кроме того, разные хипстерские штучки, без которых нынче невозможно удобное путешествие: Wi-Fi, USB-порты для зарядки гаджетов, аудиогид. По телевизору показывали ролики о поезде, музее УГМК, истории Екатеринбурга и Урала. Кроме того, говорят, можно было настроить вид из кабины локомотива и наблюдать красоты по пути, но мы этого не пробовали.
14. Диван в нашем купе.
15. После отправления проводник Алёна рассказала нам о вагоне, особенностях нашего купе, услугах, предоставляемых в ретропоезде, предложила сувениры. Всё в доброжелательном тоне, ненавязчиво, очень обходительно. Мы так расслабились, что купили шоппер с эмблемой "Уральского Экспресса".
16. В стоимость нашего билета входила возможность заказать еды из ресторана на 2000 руб. Заказать можно, конечно, и больше, разницу придётся доплатить. Мы, разумеется, воспользовались этой возможностью, подробнее о нашем заказе читайте у silverina1. Меня же больше интересовал маршрут, по которому мы должны были достичь Шувакиша. Понятно, что напрямую мы не поедем, по расписанию до Шувакиша у нас час пути, а напрямую гораздо быстрее, поэтому придется нарезать круги. Направление движения указывало на это. Прошли станцию Шарташ, где, к сожалению, не успели заснять яркую предновогоднюю иллюминацию на месте снесённого несколько лет назад здания вокзала. Дальше начались промзоны, но в темноте я не сумел их опознать, поэтому о точном маршруте приходится только гадать. Конечно, у меня имеется теория. После Шарташа мы, видимо, свернули на Егоршинский подход и, не доезжая станции Аппаратная, повернули на ветку, идущую мимо Турбомоторного завода/Эльмаша и Уралмаша. Затем, через станцию Звезда вышли на историческую линию Горнозаводской дороги, по которой и прибыли на Шувакиш. Но точных доказательств этому у меня нет, не разглядел.
17. Едем, попиваем брусничный чаёк из стаканов со стильными подстаканниками. Их, кстати, можно купить, но мы пожопились.
18. Через час прибываем на станцию Шувакиш.
19. Наш поезд на платформе возле ретровокзала. Он построен по другую сторону путей от обычной станции, чтобы не мешать движению. Выходим, падает снег, но ветра нет, тепло и тихо, отличная новогодняя погодка.
20. Платформа и привокзальная территория оформлены в ретростиле. Кругом прдновогодние украшения и иллюминация. Тихим зимним вечером вид особенно красив.
21. Детали платформы: ограда, скамейки, опоры навеса.
22. Станционный колокол. Если в поезде есть дети старше пяти лет, готовьтесь к постоянному звону, колокол станет их любимой игрушкой.
23. Здание вокзала, вид с платформы, возле него новогодние инсталляции.
24. Дорожка вдоль путей, слева наш поезд. Впереди мост через пути, но подход к нему не успели расчистить, поэтому фото общего вида станции не будет.
25. Главное украшение привокзальной территории - ёлка в огнях. Красивое фото сделать не получилось, помешал очередной снежный заряд. Про кривые руки я в курсе :)
26. На территории сооружены разные павильоны, беседки, места для отдыха и тусовок.
27. Указатель с упоминанием имеющихся ретропоездов. Правда, какие поезда ходят в Перми и Тюмени я не знаю.
28. Дорожка, ведущая на заднюю часть музейного комплекса. Там тоже много интересного, но осматривать это нужно днём, т.к нет освещения.
29. Вид на здание вокзала со стороны посёлка. Идём внутрь.
30. Середину вокзала занимает зал ожидания. Слева - гардероб и фотозона, здесь можно сфотографироваться, облачившись в старые шинели.
31. Рядом со входом - каморка дежурного по вокзалу.
32. Главная туристическая замануха левой части вокзала - кабинет начальника, где можно сфотографироваться за столом в фуражке и кителе. Если хотите сфотографироваться, чтобы вам никто не мешал, бегите сюда первым делом, иначе потом будет не пробиться из-за толпы желающих.
33. Детали интерьера кабинета начальника: комод и электрожезловый аппарат.
34. Бюро или секретер, не знаю как правильно называется это предмет мебели.
35. Выходим в зал ожидания. Справа оборудован музыкальный уголок, для пассажиров дневных рейсов ретропоезда играют на пианино.
36. Шкаф с различными винтажными предметами и сувенирами для создания антуража.
37. Печь для отопления здания. Сейчас, понятно, это лишь макет.
38. Правую часть вокзала занимает буфет со стойкой и столом для пассажиров. Здесь можно выпить чаю или кофе, купить сувениры, а также сфотографироваться в костюме буфетчицы.
39. Винтажные весы, сувениры и пряники с символикой "Уральского Экспресса".
40. Старинная касса, самовар с чаем м баранками.
41. Вид из-за стойки.
42. В шкафах расставлена разная посуда, как старинная, так и не очень.
43. Самый интересный экземпляр - хрустальный паровозик-графин, тянущий платформу с рюмками.
Стоянка на Шувакише длится час, но здесь так интересно, что этого времени может запросто не хватить. Непременно нужно съездить сюда ещё раз, например, летом. Во всяком случае, мы не пожалели ни о потраченном времени, ни о деньгах.
Обратно в Екатеринбург поезд отправляется в 21:05. На этот раз он идёт напрямую через Сортировку, доезжаем мы гораздо быстрее, в 21:40 прибываем на вокзал Екатеринбург-Пассажирский. Поездка получилась очень интересная, насыщенная и при этом с удобным графиком. Тот, кто решит последовать нашему примеру, не пожалеет.
На этом всё. Спасибо за внимание!
|
</> |