Ретро-триллеры
kat_dallas — 21.09.2021"Не ее мужчина" (1951 г)
Девушка по имени Хелен оказалась в бедственном положении - она беременна, денег нет, знакомых тоже, а мудаковатый папаша будущего ребенка ее бросил. Она садится в поезд до Сан-Франциско и знакомится с очаровательными молодоженами по фамилии Харкнесс, Хью и его женой Патрицией, тоже беременной. Поезд терпит крушением, Харкнессы погибают, а Хелен выдает себя за Патрицию - сперва по недоразумению, потом специально. Родственники Хью его молодую жену никогда не видели, так что принимают девушку без вопросов. Сначала все идет гладко, а потом начинает катиться под откос...
Это экранизация романа не помню чьего) История интересная, я люблю подобные сюжеты, а тут и снято атмосферно, и Барбара Стэнвик в роли Хелен весьма хороша, и мрачновато-детективные штучки наличествуют, и концовка хороша.
"Леди-призрак" (1944 г)
Молодой инженер Хендерсон поссорился с женой, и чтобы не пропали билеты на популярное бродвейское шоу, предлагает грустной даме, сидящей в баре, составить ему компанию. Дама соглашается, но при условии, что они не будут знакомиться, просто посмотрят постановку и разойдутся. После шоу Хендерсон возвращается домой, а там - тело его убитой жены и полицейские, жаждущие повесить на него убийство. Учитывая ссору и то, что имя дамы, с он которой провел вечер, ему неизвестно, наш парень - идеальный подозреваемый. Однако миленькая секретарша Хендерсона убеждена в невиновности своего привлекательного босса и решает во что бы то ни стало отыскать загадочную незнакомку способную обеспечить ему алиби.
Секретаршу играет Элла Рейнес - весьма привлекательная молодая леди, Хендерсон - Алан Кёртис, очень стильный со своими модными тонкими усиками) И эти широкие брюки с высокой посадкой, свободный пиджак, широкий галстук и непременная шляпа... люблю мужскую моду того времени)
Сюжет - неплохой детектив. У каждого человека должен быть кто-то, готовый помочь, когда дело пахнет керосином, и таким человеком для Хендерсона становится его серьезная помощница. С упорством влюбленной женщины она ищет загадочную леди... найдет ли? притом, что все выглядит так, будто парень ее просто выдумал? Весьма увлекательно.
"Тайна за дверью" (1947 г)
После смерти брата, бывшего ее единственной семьей, Селия в компании подруги едет проветриться в Мексику. Там она встречает мужчину по имени Марк Ланфьер и влюбляется в него по уши, несмотря на то, что дома ее ждет жених - подходящий мужчина, подобранный покойным братом. Селия и Марк женятся, приезжают в его особняк - вот тут-то и выясняется, что велеречивый и проницательный джентльмен на самом деле с большим подвывертом: у него непостоянное настроение, жутковатое хобби, а одна комната в доме постоянно заперта, и заходить туда нельзя никому, даже Селии.
Закручено так закручено. Тут вам и подозрительная гибель первой жены Марка, и его родня со своими тараканами, подвыверты самого Марка, его "галерея убийств", запертая комната и пугающее ощущение опасности... Фильм плавный, но напряженный, главная героиня читает закадровый текст - это обеспечивает психологическую сторону, будто триллер читаешь. Хороши декорации и костюмы (шелка, меха, шляпки, каблуки и идеальные укладки), правда, фильм чёрно-белый, так что всю красоту не разглядеть, но драгоценности мерцают божественно! Не так, как у Хичкока в "Страхе сцены", но все равно красиво) Главная героиня - типаж Вивьен Ли, но не такая милая.
Неплохой нуаровый психологический триллер, этакая смесь "Ребекки" и "Синей бороды". Правда, штучки с психоанализом смешные и концовка необоснованно оптимистична, тут было бы уместннее что-нибудь пожестче, ну да ладно.
"Вор" (1951-какой-то год)
Двое напарников-полицейских приезжают по вызову: молодая женщина по имени Сьюзен убеждена, что некто наблюдал за ней в окно. Один из копов, Уэбб Гарвуд, западает на Сьюзен - привлекательная и состоятельная... только вот вот беда - замужем. Муж ее - ведущий ночной радиопрограммы, то есть Сьюзен регулярно сидит одна допоздна. Уэбб начинает заглядывать на огонек с определёнными намерениями, Сьюзан отвечает ему взаимностью. Однако между ними стоит ее муж... как бы исправить это досадное обстоятельство?
Прекрасный нуаровый триллер: безобидное романтическое начало, затем просыпается криминальный аспект, дальше мрачняк нарастает и вот в сюжете уже не остается ничего безобидного. Эвелин Кейс, конечно, не Лорен Бэкол или Джин Тирни, но в целом весьма недурна, так что все составляющие нуара имеются: роковая страсть, соблазнительная красотка, деньги и коп, не принимающий девиз "служить и защищать" особо близко к сердцу.
|
</> |