Рэст ин пис-2.
lev_sharansky2 — 20.09.2011 Четыре месяца назад произошло беспрецедентное событие. Не стало нашей Жени Чириковой. Правозащитники и гражданское общество до сих пор спрашивает власть, кто убил Чирикову, хотя любой неравнодушный человек знает, что ее смерть заказал Путин в честь своего дня рождения. И это будет одним из главных обвинений на неминуемо надвигающемуся Нюрнбергу-2, ведь падение режима неизбежно.Женя,Евгения,Женечка , Дженни. Милая девочка, зачем ты покинула нас?? Горькими слезами оплакивала ее смерть демократическая общественность. Вдвойне обидно, ведь она не только душой, но и телом принадлежала оплоту Свободу, получив незадолго до гибели паспорт гражданина США, т.е. была настоящим человеком. Милая Женя, ты ведь была моим настоящим другом. Сколько радостных минут мы провели вместе, защищая права человека. Помню, сбежим с какой-нибудь скучной правозащитной конференции (естественно, предварительно зарегистрировавшись) и гуляли по живописным местам Брайтона, взявшись за руки. Потом шли в наш трактир «Матрешка», заказывали по бокалу мохито или чашечке эспрессо, и Женя с воодушевлением начинала рассказывать об защите Химкинского леса. Она была просто повернута на этой теме (в хорошем смысле). Я помню, как горели ее глаза, когда она рассказывала нам о дубах-колдунах, пестиках и тычинках, уютной палатке Соломона Хайкина и поляне, где не растет кокос. Ее рассказы настолько овладевали слушателями «Матрешке», что в наиболее патетических местах все дружно ревели «Химкинский лес», а бармен Соломон брал большой нож, залезал на барную стойку и рычал «За Химкинский лес!». Как вызывали у нее печаль у нее депрессию сообщение о каждом срубленном деревце в этой стране, и с какой детской радостью она начинала восхищаться сенаторами Джоном Маккейном и Джо Либерманом.
Женя была исключительно честным и беспристрастным вагинальным экологом, мастером люстрационных списков, настоящим профессионалом. А как она умела выбивать гранты у правозащитных организаций, даже меня, матерого волка зависть брала порой и оторопь! Бывало, в своих отчетах с такими яркими подробностями описывала свою правозащитную деятельность и зверства кровавого режима в Химкинском лесу, что хоть стой, хоть падай. Глянешь на нее с легкой укоризной, «Женя, ну нельзя же так, никто не поверит», а она скромно потупит глаза в пол и с хитрецой ответит мне моими же словами, которые давно стали популярной поговоркой у правозащитников: «Ради красного словца не пожалею и Альбац». Ну что тут с этой милой чертовкой после этого делать, оставалось только одобрять и рукопожимать.
Так получилось, что в тот день я совершенно замотался и не знал события новостных лент. Придя, после напряженной защиты прав человека расслабится в «Матрешку», я стал как громом пораженной. «Матрешка» бурлила и негодовала. Мимо меня пронеслись все в слезах интеллигенты Аркаша Гобман и Абрам Жидовских. На полу корчился с пеной изо рта диссидент Яков Айлисман. Из-за столов с негодованием доносилось «Они убили Дженни». Еще ничего не понимая, я обратился к Изе Шниперсону и он, со слезами на глазах, ввел меня в курс произошедшего: «Убили Женю-то нашу, ту, что жила в Химкинском лесу, такая рукопожатная, приличная…».
Не описать предела моего горя, как только я осознал произошедшее. Решено было тут же закатить траурный пир горой, чтоб торжественно проводить нашу Женю в последний путь. Все пили элитный польский самогон в больших количествах и каждый старался рассказать историю о Чириковой попечальнее и потрагичнее. Бармен Соломон настолько растрогался и рассентиментальничался после этого, что объявил, что поминки за счет заведения. Что тут началось. Несмотря на траурную атмосферу, кто-то танцевал на столах, кто-то дрался у барной стойки за новую порцию горилки. Казалось, в тот день весь Брайтон захотел уместиться в «Матрешке», чтобы достойно оплакать убитую вагинального эколога. Не было пределов нашему горю и печали. До сих пор тот траурный пир вспоминается многими, хотя прошло уже четыре долгих годов. Завсегдатаи нашего кабака часто предаются воспоминаниям о благих делах демократической правозащитницы: «А помнишь, как пили, когда Чирикову грохнули?» «Дааа, жалко, что у нее не было двух жизней» и тут же все закатывали глаза в печали.
День смерти смерти Жени Чириковой не оставило равнодушной демократическую общественность и в России. Центр Москвы бурлил интеллигентами, диссидентами, правозащитниками и различными оппозиционерами. Каждый со слезами на глазах вспоминал о делах покойной, нес плакатик с её ликом и старался в этот день жить не по лжи. А какие речи произносились с трибуны на Чистых Прудах! Лия Ахеджакова настолько явно обличила роль Путина во всей этой истории, что в любой цивилизованной стране после этого у кремлевского карлика остался бы только один путь – на нары. Правозащитник Сергей Адамович Ковалев настолько ярко описал занимательные моменты в биографии вагинального эколога, что заставил пустить слезу даже самых суровых диссидентов, прошедших не один чекистский концлагерь. И не могло быть простым совпадением, что именно в этот день получил пинок под зад с джорджийского телеканала ПиК чекист Олег Панфилов (смешной он). Ведь жить надо не по лжи. Повышать уровень рукопожатности. Ведь никто кроме нас. Так победим!
С уважением, Лев Щаранский.
Update: Я извиняюсь перед либеральной общественностью, но подумал, что уже 2012 год - мозговой штурм в трактире "Матрешка" и последующий бал-маскарад в ресторане "Поручикъ Кацманъ" явно удались. Еще раз вынужден извиниться и рукопожать всем приличным людям, геям и демократическим журналистам.
|
</> |