Репортажик Кена Михайлёва об образовательном джазовом баре; анонсик Китиши.

топ 100 блогов whale_roma26.03.2025 Доброго всем вечерочка.
Репортажик Кена Михайлёва об образовательном джазовом баре; анонсик Китиши. 032425.apfeat.micallefdj2.jpg
У Китиши завтра будет очень тяжёлый и опасный день - мне надо отвезти в Москву важные документы - и я серьёзно опасаюсь задохнутся по дороге. Я склоняюсь к тому чтоб не пожадничать - и поехать на такси - тогда я ещё напишу для вас несколько рассказиков, а иначе вы можете остатся без рассказиков. Но перед этим я хочу сделать два интересных сообщения. Во первых Китиша - как я вам и обещал - купил третью пластиночку Юсефа Латифа чтобы записать её для вас - https://www.discogs.com/release/28569217-Yusef-Lateef-With-Doug-Watkins-Imagination . Это - очень интересный альбом с басистом Дагом Уоткинзом, записаный в 1960 году незадолго до гибели мистера Уоткинса в автомобильной катастрофе. Помимо интереснейших музыкальных экспериментов самого Юсефа Латифа вас ждут басовые импровизации, исполняемые на... виолончели !!! Китиша уже рассказывал вам о Реде Митчелле - https://musicfromwhale.livejournal.com/22851.html - контрабасисте Кейте Муре, выступавшем под псевдонимом "Красный Митчелл". Творил этот замечательный человек в основном в Стокгольме - Кейт Мур был близким другом моего любимого саксофониста Зута Симза и я показал вам последний предсмертный альбом Симза, который мистер Зут записал в Стокгольме наняв реактивный самолёт чтоб поиграть с друзьями прямо перед своей кончиной - https://musicfromwhale.livejournal.com/23656.html . Вы можете посмотреть фильмик, снятый привезёнными Симзом с собой телевизионщиками и скачать последнюю пластинку Зута Симза - на ней Кейт Мур как раз блещет своим искусством. Кейт Мур использовал виолончельную технику игры на контрабасе - правда играл Красный Митчелл всё-таки на контрабасе, а не виолончели. Но кто придумал использовать виолончель вместо конрабаса ? Придумал это дело именно Даг Уоткинз - замечательный новатор и великий музыкант, ныне почти забытый из-за своей скоропостижной гибели в автокатастрофе. Если я завтра не помру - то уже в эти выходные я запишу для вас замечательную пластиночку под названием "Воображение" - на которой мистер Даг Уоткинз и покажет вам преимущества виолончели в качестве басового инструмента перед контрабасом, её гибкость, возможность играть на ней более сложные и разнообразные импровизации чем на контрабасе. Кейт Мур развил это дело дальше - он применил исполнительские приёмы Дага Уоткинза к тому-самому конрабасу, который Уоткинз предлагал заменить. Но как ни крути а контрабас - тяжеловеснее виолончели - вот вы и послушаете как чудесно звучит виолончель в качестве басового инструмента. Во вторых Китиша хочет рассказать вам об очень интересном нью-йоркском баре и репортажике Кена Михайлёва.

Кен Михайлёв - музыкант и джазовый критик из Нью-Йорка - он делает обзоры грампластинок и проигрывателей в журналах "Stereophile" и "Analog Planet" - https://www.analogplanet.com/writer/49980 . У Кена Михайлёва есть очень интересный и познавательный канал в "Youtube" - Китиша вам предлагает на него подписатся: https://www.youtube.com/@kenmicallefjazzvinylaudiop6455/videos . Недавно Кен Михайлёв рассказал о том как инициативные нью-йоркские рестораторы сделали интересный джазовый бар для поклонников японистики - https://www.analogplanet.com/content/inside-my-other-life-jazz-vinyl-dj-tokyo-record-bar-new-york-city . В Нью-Йорке много джазовых баров - люди в них приходят чтобы послушать интересные записи а иногда и живых музыкантов, отдохнуть и поговорить о джазе. В нью-йоркскую среду плохо вписывался суши-бар, в котором собирались поклонники японской порнографической мультипликации, пучеглазых нарисованых японок, инфантилизма и рукоблудия. Бар под названием "Tokyo Record Bar" входит в состав национального американского ресторанного концерна "Resy". Менеджер по имени Макс уговорил владельцев этого небольшого бара оборудовать его превосходной аудиосистемой - из предусилителя "McIntosh C49", усилителя мощности "McIntosh MC275" и очень хорошо мне знакомых колоночек "Tannoy Stirling" - это двухполосные колоночки с коаксиальными динамиками: они немного уступают по слаженности звучания широкополосным колонкам и обладают довольно ершистым звуком - потому что НЧ-динамик является одновременно рупором ВЧ-динамика и этот рупор ходит ходуном... Но в то же время создаваемые колонками "Tannoy Stirling" звуковые образы изящны и информативны - эти колонки хорошо передают размерности записей - что очень важно для создания виртуального джазового клуба.
Репортажик Кена Михайлёва об образовательном джазовом баре; анонсик Китиши. 032425.apfeat.micallefdj4.jpg
Для воспроизведения джазовых пластинок используются два проигрывателя "Technics SL-1200 GR". Обратите внимание на колоночки "Bestisan SR06" на заглавном снимке, которые операторы проигрывателей используют для контроля - https://whale-roma.livejournal.com/413754.html . С помощью этого оборудования и пластинок Билла Эванса, Майлза Дейвиса (и Гилла Эванса), Сонни Роллинза, Джона Колтрейна, Эллы Фитджеральд японисты учатся думать и постигать основы джазовой музыки. Аналогичный бар есть и в Бостоне - https://www.bostonmagazine.com/2018/03/08/tokyo-record-bar-hojoko-pop-up/ .
Репортажик Кена Михайлёва об образовательном джазовом баре; анонсик Китиши. Tokyo-Record-Bar.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Чем дольше я живу, тем дольше удивляюсь тому, как много разным эпох за свою жизнь мне удалось застать. Когда мне было лет 10, я пошел в ЦПКО (сейчас - Парк Горького). Там в центре парка располагался павильон с игровыми автоматами. И один из этих аппаратоа был японский - где рандомно из ...
Сразу предупреждаю, что это не реклама товара и услуг. Просто мне действительно понравилось. Принесла я сегодня домой вот такую небольшую коробочку, но и немаленькую. Естественно Стаська сразу проверила... а вдруг вкусное? Что там виднеется с боку? Открыли вместе с ней ...
Посмотрел сегодня  репортаж (типа документальный фильм) по "Россия ...
Рекомендуется к прочтению после «философии секса» http://proza.ru/2012/07/26/1007   Моё знакомство с вином закончилось разочарованием. Мне обещали веселье. Но ничего кроме признаков отравления и потери устойчивости я не получил. Я что – марсианин? ...