Ренессанс анархической мысли.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Ренессанс анархической мысли. Ренессанс анархической мысли.](/images/main/renessans-anarhicheskoy-misli-fe483c.jpg?from=http://ttolk.ru/wp-content/uploads/2016/03/%C3%90%C2%B1%C3%90%C2%B0%C3%90%C2%BA%C3%91%C2%83%C3%90%C2%BD%C3%90%C2%B8%C3%90%C2%BD-%C3%90%C2%BD%C3%90%C2%B8%C3%90%C2%BA%C3%90%C2%BE%C3%90%C2%BB%C3%90%C2%B0%C3%90%C2%B9-3.jpg)
Почти год прошел с момента общей конференции отечественных "левых" деятелей, о которой мы писали. К сожалению, следует отметить, что подавляющее большинство участников "проверку на вшивость" событиями этого года не прошло, сильно смягчив свою риторику по ключевым вопросам и, в целом, заняв более-менее конъюнктурную и в общем-то беззубую позицию.
О чем же говорят и пишут сегодняшние "левые левые", то есть те, кто последовательно находится в оппозиции антинародному государству, занимая более-менее непримиримую позицию? Если посмотреть на три последних текста (ссылки - ниже), принадлежащих весьма разным авторам, то в них можно найти весьма много общего: помимо традиционной фиксации отчуждения власти от общества, в исторической (Пряников) или даже квазисакральной (Джемаль) ретроспективе и воспевания форм низовой демократии, главное - это обращение к наработкам русских анархистов (в первую очередь Бакунина и Кропоткина), вплоть до прямого цитирования. Вот эти тексты:
1. Бакунин об истории России XVII-XIX веков: государство против народа, http://ttolk.ru/?p=26432
2. "Всякая власть...", http://poistine.org/vsyakaya-vlast#.VvKUCrPGzMK
3. Они и мы, http://el-murid.livejournal.com/2733848.html
Ход мысли у авторов общий, выводы - разнятся в зависимости от личных предпочтений. Кто-то представляет себе низовую самоорганизацию и эталонную общину как квазирелигиозную структуру (1 - хасидского, 2 - исламистского образца); кто-то - скорее, как боевое братство, дружины, народное ополчение, "вооруженный и структурированный в территориальную самооборону народ" (3 - светского типа, в отличие от 2):
"Только такая структура может взять под контроль сразу весь город - причем любой, вне зависимости от его размеров и численности населения. Такая структура может блокировать перемещения любых подозрительных людей и транспорта в любой его точке и информировать власти о происходящем. Минимально вооруженная, такая структура способна даже завязать бой с террористами до подхода профессионалов и официальных силовых структур, причем мотивировать ополчение не нужно - оно защищает свои собственные дома, дворы, жен и детей".
Интересно также, что во всех трех случаях, несмотря на декларируемый интернационализм, отчетливо просматриваются криптонационалистические нотки (3 - наиболее русский автор из трех). О крипторелигиозных моментах - вопреки декларируемому антиклерикализму - разных, опять же, во всех трех случаях - уже было сказано.
В принципе, в этом сдвиге крайне левой мысли по направлению к точке, где она сближается, вплоть до отождествления, с крайне "правой", нет ничего удивительного, особенно в нынешних условиях: les extremit'es se touchent.
|
</> |