рейтинг блогов

DEATHLOOP (PS5)

топ 100 блогов mr_garett12.06.2024
DEATHLOOP (PS5)

Расположенный в Северном океане остров Black Rock появился в результате печально известных событий, связанных с гибелью Аутсайдера. Несколько десятилетий остров использовался рыбаками, как перевалочная база, но дурная слава морозным туманом непрестанно обволакивала его черные пляжи. Позже выяснилось, что гибель Аутсайдера сформировала на территории острова межпространственную аномалию, растягивающую пространство и время. В 30-ых годах Блэк Роком заинтересовалась империя Motherland, и на острова прибыла исследовательская экспедиция под руководством маршала Березина. Чем точно занимались вояки на скалистых берегах неизвестно до сих пор. Однако, мы знаем, что Березин отправил в аномалию ракетоплан, который бесследно исчез. В начале 60-ых Блэк Рок выкупило частное лицо после чего на Черных Скалах поселилась небольшая коммуна творческих личностей. Вскоре и эти товарищи пропали, как будто бы их никогда и не было. Тут-то и начинается таинственная история Deathloop.
DEATHLOOP (PS5)
Скала Black Rock.
Главный герой игры – Кольт, оказался внутри бесконечного «дня сурка». После смерти он проживает один и тот же день снова и снова, но раньше это не было проблемой, поскольку начало цикла полностью стирало память героя. Сейчас же Кольт проснулся на морском берегу с четким пониманием того, что условное «сегодня», это то же самое «вчера» и будущее «завтра». Островной народ ничего с прошлого дня не помнит и с упоением гоняется за Кольтом. Tomorrow у пацанчиков never dies ибо память у них, как у золотых рыбок. В итоге герою приходится прятаться и выживать. Подобное положение дел – неприемлемо, а значит - петлю надо разорвать! Другой вопрос, что на пути к этому придется преодолеть массу препятствий.

DEATHLOOP (PS5)
Аутсайдер - один из героев Dishonored, гибель которого привела к возникновению аномалии.

Со временем до Кольта доходит, что стабильность петли зависит от существования 10 визионеров: 8 стандартных и 2 особенных. Алексис Дорси купил остров и теперь проводит на его побережье Волчью вечеринку с автоматами и шампанским. Шарль Монтегю занимается островными развлечениями, но времени на игры у него нет, потому что большую часть дня он тусит с любимой художницей Фией (она отвечает за местный арт-дизайн). Фия немного истерична и после скандала бежит взрывать островной ядерный реактор. В случае взрыва погибнут все и петля начнется сначала. Егор Серлинг – классический сумасшедший ученый. Обитает в лаборатории и пытается разгадать тайну Аутсайдера. По какой-то причине у него ничего не получается. Иногда Егора можно увидеть в кампании Веньи Эванс - физика и создателя островной технологии. Похоже, она знает, что происходит на острове, но вот можно ли использовать ее знания для разрушения петли – это вопрос. Фрэнк Спайсер – когда-то был певцом. Теперь он работает на островом радио. В отличие от других визионеров Фрэнк не любит «магию черной скалы» и в его домик можно попасть только с устройством класс-пасс, которое блокирует эффект брелоков (несмотря на мирную профессию - это самый опасный визионер). Харриет Морсе отвечает за человеческие ресурсы и обитает в ангаре за несколькими закрытыми дверями. Вообщем, общественность на острове собралась весьма пестрая, перебить их будет не просто.

DEATHLOOP (PS5)
Вечеринка у Барсика дома, гуляет весь район, все ловят Кольта до упора.

Однако, самые большие проблемы Кольту будут доставлять Джулиана Блейк – уникальный визионер, единственной целью которой является дестрой главного героя. Когда Джулиана вторгается на уровень, выходы из локации блокируются до тех пор, пока Кольт не убьет Джулиану или Джулиана не убьет Кольта. Если же Кольт погибает, то петля стартует с самого начала и игрок теряет все «незаряженные» предметы. Самое забавное заключается в том, что за Джулиану может играть не AI, а другой игрок, способный вторгаться в миры сетевых «Кольтов». Фактически, игра за киллер-визионера – это отдельный сетевой режим со своим деревом прокачки.

DEATHLOOP (PS5)
Экран экипировки Джулианны Блейк.

Это интересно. В русской версии игры визионеры называются идеологами, но это не правильный перевод. Ребятки не вырабатывают идеологии, они направляют своих последователей к возможному будущему, которое должно наступить уже на следующий день.

DEATHLOOP (PS5)
Кольт и Егор. Мульты между миссиями в Deathloop забавные.

Все визионеры таскают с собой артефакты типа slab. Фактически – это предмет, инициирующий локальную аномалию особого типа. Многие аномалии представляют собой модифицированные заклинания из Dishonored (смещение никуда не делось). На задание Кольт может брать два артефакта и при этом еще один артефакт – Реприза, имеется у него по умолчанию. Реприза позволяет Кольту продолжать игру даже в том случае, если его убили на уровне. Когда репризы подходят к концу (их количество не может быть больше 4), петля запускается вновь. Возвращаясь к артефактам, стоит отметить, что их можно прокачивать при помощи специальных слитков, а слитки можно добывать вылавливая беспечных визионеров. Каждый новый слиток по сути своей – модификатор, позволяющий менять свойства исходного артефакта.

DEATHLOOP (PS5)
Оружие отсортировано по редкости.

Теоретически магия могла бы серьезно повлиять на игровой процесс Deathloop, но на практике этого не происходит. Из-за ограничения на количество артефактов игрок может быть яростным и смертоносным, или тихим и невидимым или прыгучим и быстрым. Мешать ярость с прыжками вам никто не мешает, но смысла от таких билдов не много. Вообщем, в начале очередного цикла лучше сразу выбрать, каким способом вы будете проживать новый день и отталкиваться от этого при выборе артефактов.

DEATHLOOP (PS5)
Скалистый остров выглядит уныло. Здесь ветренно и холодно, повсюду стоят бетонные коробки военных бункеров..

Каждый оборот петли занимает одни сутки и разделен на четыре временных интервала: утро, день, вечер и ночь. Время серьезно влияет на уровень сопротивления локации. Днем противодействие противника невелико: народ расслаблен, количество камер слежения минимально, турели охраняют ключевые точки уровней. Ночью ситуация меняется на противоположную: врагов на уровнях толпы, они агрессивны и хорошо вооружены, турели и камеры стоят за каждым углом. На улицах появляются мины. Казалось бы, ночью на улицы Блэк Рока лучше не высовываться, но отсидеться в домике не получится, ибо отдельные зацепки можно активировать только в темное время суток.

DEATHLOOP (PS5)
Фотография на обложку модного журнала. Он выходит завтра, то есть - никогда.

Про зацепки или, если хотите, улики, Кольт начинает задумываться о них в самом начале игры. Переловить визионеров не просто, так что герой собирает про них информацию и чертит специальную диаграмму, на которой отмечается текущая активность противников. После того как все улики будут собраны, визионеры соберутся в необходимых локациях и их можно будет ликвидировать за один день, что, в теории, приведет к полному разрушению временной петли.

DEATHLOOP (PS5)
Экспедиция из Motherland оставила после себя кучу военных артефактов.

Если в Dishonored 2 было множество уровней, то в Deathloop имеется всего 4 локации (Комплекс, Даунтаун, Карлова Бухта и Скала Фристад). Внутри локаций есть отдельные районы, отличающиеся друг от друга стилистикой и контролируемые разными визионерами. Также в локациях имеются загадки, которые могут быть активированы в определенное время суток. Поскольку локации в игре большие, их исследование занимает довольно много времени, ну а внимательные игроки будут вознаграждены предметами из найденных секретов.
В промежутках между вылазками на остров игрок возвращается на базу (в туннели, проложенные под Черной скалой) и занимается апгрейдом персонажа. Прокачать можно не только стволы, но и себя любимого при помощи местных модификаторов – брелоков (они бывают серыми, зелеными, синими и самыми редкими – золотыми). Также в туннелях можно «насытить» найденные предметы, что позволяет оставить их в арсенале во время следующей петли. По началу апгрейд персонажа доставляет удовольствие, но потом на него перестаешь обращать внимания, поскольку бонусы от предметов не велики, а от выстрела тяжелой одноствольной винтовки пока никто не уходил.

DEATHLOOP (PS5)
Рукопашная полностью скопирована из Dishonored.

Арсенал в игре довольно разнообразный. В Deathloop имеется «Люгер», крупнокалиберный пистолет, аналог «Скорпиона», пулемет с двумя дисковыми магазинами, дробовик, однозарядная винтовка, нэйлган. Все пушки ведут себя по-разному и применяются для разных стилей игры: хочешь, бегай с двумя «Скорпионами» по уровню и сноси все живое, хочешь осторожно ползай с винтовкой и отстреливай врагов на большом расстоянии (тут очень сильно помогает консольная автонаводка при «флике» в сторону цели). Поскольку герой может брать на задание три вида оружия у игрока есть возможность менять боевые стили на лету. Разные пушки могут быть полезны еще и потому, что запас патронов для ствола весьма ограничен, а найти боеприпасы в пылу сражения – не простая задача.

DEATHLOOP (PS5)
С этой позиции можно накрыть сразу двух визионеров, главное выбрать нужный временной интервал.

Это интересно. Каждый игровой ствол обладает редкостью (от обычного до уникального). Чем более редкий ствол оказался в руках Кольта, тем больше особых свойств у него будет. Кроме того, в игре есть «золотые пушки», которые обладают уникальными видом и необычными эффектами стрельбы. В качестве примера можно привести лазер HALPS (аннигилирующий любого противника за пару секунд), двухмагазинный SMG Constancy Automatic (его можно перезаряжать прямо во время стрельбы) и крупнокалиберную снайперскую винтовку Sepulchra Breteira. Подобные пушки кардинальным образом меняют игровой процесс, но добыть их можно только через специальные квесты.

DEATHLOOP (PS5)
В восточной части острова расположен авангардный город.

Теперь посмотрим на перестрелки. С ними ситуация странная, поскольку за бои отвечает внутренняя система настройки. Если вы начнете эффектно колбасить врагов, «игровой директор» сделает так, что умирать вы будете с пары выстрелов, а враги начнут показывать невероятную точность. В таких условиях проще проходить все стелсом. Если же дело дошло до перестрелки, то точное оружие оказывается более выгодно, чем автоматическое, поскольку первое, при фликах, автоматически наводится на врага, а SMG не только лишены этой особенности, но еще их и дико трясет из-за чего промазать в противника легче легкого. Кроме того, простые пушки еще и клинит, а шансы на выживание со сломанным стволом стремятся к нулю. Короче говоря, я долгое время ходил с «Рапирой» после чего перешел на связку HALPS + Вампирские SMG. Первый ствол позволял быстро аннигилировать быстрых врагов, тогда как SMG нужен был для оперативного лечения на месте.

DEATHLOOP (PS5)
Коль готовится к новой вылазке в город.

Это интересно. В игре возможна стрельба по-македонски, главное взять в лапки две одинаковые пушки (редкость у них может быть разной).
Визуальная часть игры выглядит, по меньше мере, занятно. В роликах art style Deathloop казался немного картонным, но в реальности игра смотрится эффектно на удивление авангардно. На острове царит атмосфера 60-ых годов прошлого века. Местные дома и интерьеры вобрали в себе эстетику раннего Джеймса Бонда. На улицах можно встретить ретро-футуристические машины и технику, оставшуюся со времен Великой войны. Противники и герои одеваются в яркую одежду и предпочитают оранжевый цвет. Оружие выглядит так, словно бы его взяли из фантастических романов середины прошлого века. Есть на острове и местное радио, которое передает хиты 60-ых, а также новые песни, связанные с актуальными событиями (каждое событие актуально ведь будущего на Black Rock нет). В целом, все происходящее на острове напоминает очередную серию сериала Avengers, в которой Эмма Пилл сражается с последователями странного культа футуро-маньяков.

DEATHLOOP (PS5)
Что-то пошло не так.

Так уж получилось, что Deathloop я проходил целый год, с большими перерывами. Это в свою очередь привело к тому, что несколько раз мне приходилось осваивать игру с самого начала, вспоминая, что и как в ней делается (к счастью, авторы встроили в проект простенькую систему помощи). Если с кнопками я относительно быстро разобрался, то вот с задачами на следующий поворот петли возникли проблемы, а в конце, во время запуска финального ивента, я вообще не смог восстановить нужную последовательность действий и мне пришлось смотреть ролики на YouTube. Большую часть времени игра ведет вас за руку, но в конце появляется несколько улик, которые вообще непонятно, как выполнять. Ну и в самом конце, когда надо запустить ракетоплан, Deathloop почему-то направляет вас в туннели, и вы оказываетесь не в финальной части приключения, а на морском берегу и всю финальную последовательность действий, которую нужно выполнять не менее часа, придется запускать с самого начала. Весьма разочаровывающий опыт. Короче говоря, садясь за Deathloop ориентируйтесь на то, что проект надо проходить без перерывов сразу, от начала и до конца.

DEATHLOOP (PS5)
Они не поделили стаканчик от газировки.     

Игра сделана на Void Engine, который, является форком Id Tech 5, переписанным под нужды Arkane с включенным SSAO и HBAO+. С одной стороны – это хорошо, ибо игра обладает быстрой и четкой графикой, а также поддерживает режим максимального качества с RTX эффектами (в отличие от оригинального Id Tech 5 здесь есть попиксельное освещение и Parallax mapping), играть в который довольно комфортно. Также в Deathloop есть вариант максимальной производительности, в котором RTX отключен, а сама игра разгоняется до 60 fps. Нужно ли это в местных перестрелках – открытый вопрос. Если вы отключаете автонаведение, то 60 fps будут необходимы, но, если помощь в прицеливании включена, можно и в HD поиграть. Другой вопрос, что в Deathloop нет каких-то продвинутых эффектов, позволяющих говорить о явном техническом прорыве. Стабильность движка оставляет желать лучшего. Даже в пропатченной версии Deathloop у меня была ситуация, когда игра уходил в бесконечный цикл и приставка сама сбрасывала игровой процесс, что неприемлемо. Других проблем в игре нет, так что, в целом, техническим состоянием проекта я остался доволен.



ЗА
Интересная концепция,
Уникальный визуальный ряд,
Самобытное оружие,
Многочисленные загадки,
Дальнейшее развитие концепции Dishonored

ПРОТИВ
Мало локаций,
Из описаний миссий бывает не понятно, что именно нужно делать.

DEATHLOOP (PS5)
Если вам понравился обзор этой игры, то поставьте лайк или напишите коментарий. Волчки вот уже радуются!

31.05.2024
(с) Илья Садчиков

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В свою давнюю бытность я работал в журналистике. Сначала внештатным журналистом, потом штатным, а в конце стал главным редактором. Но работа эта была не очень увлекательной. Во-первых, маленький город и инфоповодов особо нет. Во-вторых, работа была больше механической: вёрстка, вычитка, ...
Вот так майдан и набирает обороты. Гонконг, если чо. ...
Человек является очень сложным существом с развитой нервной системой. Однако, несмотря на существование разума, в нас все еще функционирует огромное количество инстинктов. Большинство из них нужно для того, чтобы наше бренное тело (вместе с разумом) не превратилось в удобрение ...
Коротко по Украине. 12.03.2022 1. Мариуполь. Штурм города. Продвижение на всех направлениях. Противник упорно обороняется, но его теснят. В Крым уже формально можно проехать из Донецка. Хотя полноценный сухопутный коридор еще не открыт. Деблокада Мариуполя, о которой просят ...
Владычица не только жива и ныне, но и животворит, исцеляет души и тела христиан, прибегающих к Ней. ⠀ Святой праведный Иоанн Кронштадтский Из публикаций Алексей Садыков ...