Рената Литвинова

В чём меня уже только не обвинял этот человек и как не толкал на то, чтобы я что-то посмотрела с ней, но мне как-то не до этого было. Когда живёшь совсем в другом измерении, многие вещи из чужого кажутся лишёнными необходимости. Мне не нужна была Рената Литвинова. Я не видела ни одного фильма с ней, ни одной передачи и вообще не знала, о каком фрукте речь.
Но если меня о чём-то просит человек, с которым я, хоть и редко, но общаюсь, например, прочитать что-то или посмотреть, чтобы обменяться впечатлениями, я всё время ношу в себе это задание и не успокаиваюсь, пока не выполню.
Стала я изучать всякие передачи с Ренатой (фильмы так и не посмотрела) и уже где-то после 10-й поняла, что не торкает меня. Не могу я поддаться её очарованию. Она мне не кажется милой и неземной настолько, чтобы мне хотелось упасть и целовать песок, по которому она ходила. Мне не хочется ей подражать и восхищаться ею. Она умная, расчётливая баба, которая знает, как себя поставить, и чего она хочет от жизни. Но я не могу смириться с тем, что она ненавидит людей, её все раздражают, и это сильно заметно. При этом она не может жить без положительного внимания. Вот чтобы его заработать она и старается изо всех сил.
Особенно я посмеялась, когда она обыграла просто по нотам ведущих Школы Злословия. Дуня даже возжелала на ней жениться, если бы она, Дуня, была мужчиной. Татьяна Никитична тоже просто цвела и пахла, постоянно воскликивала, только представьте, мол, что такое божественное существо будет порхать по дому! Ах! Вот в этом месте я даже восхитилась стратегией Ренаты Литвиновой. Человек тщательно продумал, как вести себя, прежде чем сунуться к ним на передачу и твёрдо придерживался плана. Её выдавали только ноги, которые, в отличие от манерности движений рук и головы, дёргались и нервничали отдельно от тела. Рената отлично знает, где у неё слабые места и стала сразу же играть такую городскую сумасшедшую. Дурочку, которая постоянно делает речевые ошибки, путается и говорит неправильно. (Чтобы её даже не пытались вывести на тропинку выяснения, читала ли она Бальмонта*. Что с дурака взять, ведь правда же? А речь у неё, между тем, прекрасно поставлена.) И Ренаточка неустанно делала комплименты обеим дамочкам. Легко, ненавязчиво, но не забывала напомнить, что она тут центр вселенной, если что. Рената Литвинова настолько искусно исполняла свою роль неземной дурочки-красавицы, что Т.Н. только в конце заметила, что её вместе с Дуней просто разыграли и даже заставили влюбиться. Дошло до того, что Т.Н. стала говорить Дуне, чтобы она не приставала к Ренате, когда та мешкала, смущалась и, якобы, терялась. Э-э-э-э...
Какой другой может быть Литвинова, я заметила в какой-то совершенно тупой передаче "Вольности Вольновой". Там посадили такую обезображенную люрексом куклу с хед сетом, как у агента Смита, которая должна была выспрашивать Литвинову про фильм с Земфирой. Ренаточка очень быстро поставила дуру-куклу на место, довольно больно надавала ей затрещин, но та даже двинуться побоялась, т.к. в наушниках ей явно уже говорили следующее предложение, которое надо было попытаться повторить без ошибок.
Но потом Литвинова вовремя ударила себя по пальчикам - она пришла пиарить свой проект, а не идиотов строить, и начала послушно отвечать на вопросы, которые ей задавал робот в люрексе. Вопросы, которые ей задают на АБСОЛЮТНО всех интервью: тема смерти проходит красной нитью через всё ваше творчество, вас считают жеманной, но всё равно полюбили и приняли, вы такая неземная, чувствуете ли вы это, сколько баллов вы себе дадите и т.д.
Т.е. опять у Литвиновой был чёткий план, что нужно сказать, на что обратить внимание зрителей и как себя вести. Влияния извне её просто не интересуют. За последовательность и целеустремлённость я её зауважала. На примере передачи с Парфёновым, о которой говорила Алика, было видно, что люди уже привыкли мыслить сценическими образами. Нам нужен стейтмент, официальное заявление человека о себе, чтобы начать общаться или воспринимать.
Ведущие пытались выдавить из Парфёнова, какой у него стейтмент, какой у него образ. Выяснить, как он себя позиционирует и какой месседж несёт. Если есть человек, который выдвигает свои тезисы, описывает себя, как некий объект, то можно поковыряться и поискать несоответсвия. Этот образ есть и нам с ним легко. Нет образа, как будто бы и человека нет. У Парфёнова не было придуманного образа. Ему было лень. Берите, мол, и ешьте меня таким, какой я есть. И признаваться ему было стыдно, что нет заявления-то. Как же сейчас без него-то?
А Ренаточка, наверняка, ещё в детстве поняла, что категориями, образами, мыслить, в том числе и другим, не только легче, удобнее, но и крайне необходимо. Тем более в шоу бизнесе. Страшно подумать, сколько лет у неё ушло на создание своей фигуры Ренаты Литвиновой. Но, слава богу, она ещё не сошла с ума и не начала жить в вымышленном мире образов и стейтментов. Это тоже заметно. Ещё один плюс в её копилку.
И вообще мне кажется, что если есть система оценки от 0 до 10, Ренаточка поставит себе 12, можно не сомневаться. Но в лоб она об этом никогда не скажет. Р.Л. прекрасно знает, как сделать так, чтобы вы ей дали 12 баллов из 10-ти возможных и ещё бежали следом, упрашивая принять дар. Это тоже, знаете ли, уметь надо!
Есть такие люди, которых начинаешь любить с первого дыхания, даже если их видишь только на экране. Но Рената не производит на меня впечатление человека, в чары которого попадаешь с первой секунды. Она сильно и много работает над тем, чтобы околдовать. Но, видимо, чтобы поддаться гипнозу, нужна намного бoльшая порция Ренаты Литвиновой. Мне во всяком случае. Смотреть мне фильмы-то её?
* Историю "про Бальмонта" расскажу отдельно.
|
</> |