Реликты недавнего прошлого

топ 100 блогов frosya_hod17.09.2017 На двух противоположных концах Ленинградской области, там, где по прямой по Финскому заливу около ста километров, а по суше все триста, на берегах водоемов лежат два уникальных объекта. Их состояние на сегодняшний день в одном случае оставляет желать лучшего, во втором откровенно удручающее, но уникальными и единственными в своем роде они от этого быть не перестают.

Что же это за объекты?

Это железобетонные корабли.

Реликты недавнего прошлого sm-20160222_142119.jpg

Первый стоит аккурат напротив Выборгского замка.

Реликты недавнего прошлого sm-20160222_141754.jpg

Второй недалеко от города Усть-Луга, в месте впадения реки Луги в Финский залив.

Реликты недавнего прошлого 20170720_175210.jpg

Впервые судно из армоцемента было построено в 1850 году. Это был прогулочная лодка, которая до самого конца XX века катала парижан по прудам в парках. Построил ее француз Ламбо. По запатентованному Ламбо проекту было построено 3 лодки, одна из которых использовалась затем на протяжении практически 50 лет.

Реликты недавнего прошлого i.jpg

Но настоящую революцию в этом отношении устроил норвежский инженер Николай Фегнер, который в 1917 году создал первое самоходное морское судно из железобетона. Назвал он его «Namsenfijord». Американцы построили подобный пароход-сухогруз «Faith» годом позже.

Реликты недавнего прошлого 3.jpg

Пик строительства железобетонных кораблей пришелся на Первую и Вторую Мировые Войны. Строились они в основном в США, и строились на небольшой срок для оказания срочной помощи в военное время. Так как в те годы сталь была на вес золота, строили, собственно, из железобетона. На постройку каждого уходило не более одного месяца.

Реликты недавнего прошлого concrete-ship-14.jpg

Никто не думал, что они окажутся такими долговечными. После войны многие корабли использовались в качестве барж и сухогрузов.

Реликты недавнего прошлого 4.jpg
(фото с сайта Регионавтика)

Преимуществами железобетонных судов являются:
1) существенная экономия металла (от 3 до 4 раз);
2) скорость и дешевизна постройки;
3) доступность материалов;
4) долговечность;
5) пожарная безопасность;
6) работа по постройке таких судов могла вестись неспециалистами, людьми крайне далекими от классического судостроения.

Реликты недавнего прошлого 2.jpg

К основными недостатками можно отнести большую осадку за счет более тяжелого корпуса, зависимость строительства от погодных условий (в состав бетона входит вода, которая кристаллизуется при низких температурах), низкую маневренность и большой расход топлива, связанные так же с большим весом.

Текст курсивом - с сайта Геокешинг.

Реликты недавнего прошлого 6.jpg

О всех сохранившихся на сегодняшний день железобетонных кораблях можно почитать тут: http://masterok.livejournal.com/168747.html

Что касается двух железобетонных кораблей, сохранившихся в Ленобласти, то выборгский корабль под названием "Бриз" был построен на Кубе в 1975 году. Работал в рыбколхозе под Выборгом, арендовался Российской Академией наук для проведения археологических работ.

Реликты недавнего прошлого sm-20160222_142047.jpg

В ночь с 13 на 14 января 1993 года корабль затонул. Когда "Бриз" был поднят,  обнаружилось, что все 4 кингстона были открыты, что свидетельствовало об умышленном затоплении корабля. В трюме отсутствовал бытовой холодильник "Стинол", что позволило сделать вывод, что редкое судно утопили ради холодильника.

Реликты недавнего прошлого sm-20160222_142214.jpg

Про корабль под Усть-Лугой сведений найти не удалось. Пишут, что он похож на немецкий лихтер проекта 1920-х годов.

Реликты недавнего прошлого 20170720_180310.jpg

Железобетонный корабль сейчас используют рыбаки для удобства ловли.

Реликты недавнего прошлого 20170720_175645.jpg

Он побольше выборгского "Бриза".

Реликты недавнего прошлого 20170720_180230.jpg

Внутри царит мерзость запустения - в зловонной воде плавает всякий мусор.

Реликты недавнего прошлого 20170720_175019.jpg

И всё-таки удивительно: как же это плавает и не тонет???

Реликты недавнего прошлого 20170720_175522.jpg

Оставить комментарий

Популярные посты:
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В рамках торадиционного пони-дискурса мы продолжаем отбирать жертвы для Азатота  и смело переёбывать их копытами промеж жвал! Сегодня у нас на повестке ...
Кто еще не в курсе - меня тут в Мск занесло ) ненадолго, чисто символически. Но я вообще не об этом. Я о вывесках и названиях, от которых у меня практически предоргазмическое состояние )) Расцеловала бы этих богов маркетинга ))) Буквально самые запомнившиеся перечислю: -Кафе (или бар) "Б ...
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разложить по полочкам мою ситуацию. С мамой. У меня есть 6- и месячная дочка, первый ребенок. Я у мамы тоже единственный ребенок. Так вот, с появлением дочки, мы с мамой постоянно ссоримся, раз в месяц по-крупному, со слезами и тд, и практически постоян ...
Дмитрий Орешкин* - 2 июня 2023 года признан иностранным ...
Не совсем так, конечно, это для красивого заголовка. Я вышла на Цветном бульваре, а зашла в метро на Новослободской. Обе станции украшены витражами, если Новослободскую я знаю как "витражную" станцию, то на Цветном бульваре я бывала реже и, если честно, просто не обращала внимания. В ...