Религия как невроз

топ 100 блогов andrzejn09.08.2010 Почему религиозные чувства так легко оскорбить? Кодексы многих государств даже предусматривают наказания оскорбителям. Религиозные споры - постоянный генератор флейма в сети, религиозные конфликты - обычная причина кровопролития в реальности.

Религия в этом качестве не уникальна. Так же болезненны и нетерпимы крайние формы современного феминизма и политкорректности, некоторые политические течения...

И тут Зоркий Глаз заметил я вспомнил о ещё одной обширной группе людей, которые ведут себя подобным образом.

Невротики.

Религия (а также феминизм, политкорректность и так далее) - это невротические защиты.

Не зря к религии часто обращаются после тяжёлых потрясений, чтобы как-то скомпенсировать страх, боль и беззащитность. (Хотя, видит Бог, священные тексты и сами по себе достаточно противоречивы и пугающи, чтобы невротизировать при некритичном интроецировании.) Человек получает именно те принятие, любовь, поддержку и защиту Верховного Родителя, которых ему так недостаёт - ну а в комплекте идут кое-какие условности и защитные блоки.

Поэтому так жалки и неприятны воинственные богоборцы: они пытаются бороться с неврозами, пиная невротиков в больные места.

Религиозные люди глухи к рациональным аргументам - всякий невротик вам скажет, что простое разъяснение нелогичности невроза ни фига не помогает от него освободиться.

Религиозные люди крайне болезненно реагируют на критику своей позиции: они ощущают свои щиты как часть себя, поэтому каждый удар причиняет им боль (а под щитами, кстати, скрыты куда более болезненные травмы).

Религиозные люди крайне редко отказываются от религии - так же редко, как и невротики сами редко находят альтернативные паттерны, ведущие прочь от невроза.

Потому-то религии настолько легко распространяются и так хорошо держатся: мы, невротики, знаем, как заразны неврозы и как естественно они передаются младшим и зависимым от значимых взрослых.

В наш век торжества толерантности и политкорректности белые здоровые мужчины традиционной ориентации - самая незащищённая социальная группа; в наш век религиозной контрреволюции об оскорблении атеистических чувств говорят разве что в шутку. Мы можем этим гордиться: это не что иное как признание нашей полноценности и психической устойчивости.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы I. В представлении Николая Ге, художника XIX века. Век XVIII в России стал веком шальных императриц, эпохой галантности. В этот век в играх престолов побеждали ловкие дамы, но образ жизни "шальной императрицы" становился причиной их смерти. ...
Беспристрастный взгляд на происходящее на Украине: вся правда о "мирных демонстрантах", "независимых" оппозиционерах и "невмешательстве" Запада и США в дела Украины.   ...
Тема мигрантов в последнее время приобрела необычайную (и объяснимую!) популярность. По ней не отметился только ленивый. Все помнят выступление Бастрыкина про «госдуру». Он ...
Сегодня я собрала первый урожай черники в этом году на балконе, и ощущаю себя прямо-таки гордым садовником, ведь в этом году я отвечаю за полив всего и вся, да еще и провела потрясающие 3-4 часа, убираясь на балконе и отскребая от него наросты из гуано, листьев, веток и прочего ...
Вагаси (яп. е’ЊиЏ“е­ђ?) — традиционный японский десерт. При их создании используются натуральные продукты: бобовые (в основном красная фасоль — адзуки), рис, различные виды батата, агар-агар (растительный желатин), каштаны, различные травы и чаи. ...