Религия как невроз

Религия в этом качестве не уникальна. Так же болезненны и нетерпимы крайние формы современного феминизма и политкорректности, некоторые политические течения...
И тут
Невротики.
Религия (а также феминизм, политкорректность и так далее) - это невротические защиты.
Не зря к религии часто обращаются после тяжёлых потрясений, чтобы как-то скомпенсировать страх, боль и беззащитность. (Хотя, видит Бог, священные тексты и сами по себе достаточно противоречивы и пугающи, чтобы невротизировать при некритичном интроецировании.) Человек получает именно те принятие, любовь, поддержку и защиту Верховного Родителя, которых ему так недостаёт - ну а в комплекте идут кое-какие условности и защитные блоки.
Поэтому так жалки и неприятны воинственные богоборцы: они пытаются бороться с неврозами, пиная невротиков в больные места.
Религиозные люди глухи к рациональным аргументам - всякий невротик вам скажет, что простое разъяснение нелогичности невроза ни фига не помогает от него освободиться.
Религиозные люди крайне болезненно реагируют на критику своей позиции: они ощущают свои щиты как часть себя, поэтому каждый удар причиняет им боль (а под щитами, кстати, скрыты куда более болезненные травмы).
Религиозные люди крайне редко отказываются от религии - так же редко, как и невротики сами редко находят альтернативные паттерны, ведущие прочь от невроза.
Потому-то религии настолько легко распространяются и так хорошо держатся: мы, невротики, знаем, как заразны неврозы и как естественно они передаются младшим и зависимым от значимых взрослых.
В наш век торжества толерантности и политкорректности белые здоровые мужчины традиционной ориентации - самая незащищённая социальная группа; в наш век религиозной контрреволюции об оскорблении атеистических чувств говорят разве что в шутку. Мы можем этим гордиться: это не что иное как признание нашей полноценности и психической устойчивости.