Реконструкция дорог в городе Орёл

Тут конкретно славный дядя отвечает на вопрос про велоинфраструктуру, из которого явно видно, что за последние лет 30 дядя не прочитал ни одной статьи на тему транспорта в городах и не в курсе, что велотранспорт это транспорт на самом деле, а никакое не развлечение.
Из своих 50-х годов дяди из НПО Мостовик прислали в город Орёл следующий план реконструкции:
- увеличить количество полос на главной магистрали города Кромское шоссе — Московское шоссе с четырех до шести
- распределить по всей ее длине 27 подземных и 3 надземных перехода
- построить путепровод над железной дорогой в северо-восточной части города. Сейчас там есть небольшой «прокол» в две полосы, и расширить его не представляется возможным, поэтому проектировщики предлагают вынести дорогу поверх рельсов и организовать съезды в районы по разные стороны шоссе.
- построить транспортное кольцо в центре города, чтобы разгрузить Красный мост. Для него будут строить еще один мост через Оку, расположенный между Красным мостом и Мостом дружбы, и мост через Орлик, приток Оки.
- для того же перенести трамвайные рельсы с Красного моста на мост Дружбы
- закрывать в дневные часы въезд на центральные улицы с боковых, вместо этого разрешать ездить только по дорогам-дублерам, которые еще необходимо построить
- ввести на некоторых улицах, уже идущих параллельно центральной, одностороннее движение
А вот телепередача с тем же господином Муромским, где даже процитировали мой твит
Для полноты картины можно поглядеть на место, где планируется сделать 6-ти полосную дорогу с подземными переходами

А вот мост, на который собираются уместить 6 полос автомобильных, убрав тротуары и трамвайные рельсы
![ÐÑÑл, ÑÑамвай Tatra T3SU â 049; ÐÑÑл â ÐÑÑоÑиÑеÑкие ÑоÑогÑаÑии [1991-2005гг.] ÐÑÑл, ÑÑамвай Tatra T3SU â 049; ÐÑÑл â ÐÑÑоÑиÑеÑкие ÑоÑогÑаÑии [1991-2005гг.]](http://tf1.mosfont.ru/photo/00/29/41/29415.jpg)
Понятное дело, что жители города Орёл сами разберутся, как им жить и что им нужно сделать с омскими проектировщиками, а если не разберутся, то значит, будут жить с 6-ти полосной магистралью в центре города и так тому и быть. Однако у меня всё же есть некоторые вопросы, которые я бы с радостью задал городской администрации и проектировщикам, если бы был депутатом в Орле. Ответов на эти вопросы я не видел ни в презентации проекта, ни в интервью зама главы города.
- Зачем вообще нужна 6-ти полосная дорога и все эти расширения
дорог в городе? Известно, что расширение дорог приводит к
увеличению количества автомобилей в городе и увеличению количества
пробок. Ухудшение пешеходной инфраструктуры (которое безусловно
произойдёт, если вхреначить 6-ти полосный хайвей в центр города, а
пешеходов убрать под землю) приводит к тому, что люди стремятся
пересесть в автомобиль. Дешевизна использования автомобильного
транспорта (нет ведь платных парковок?) и некомфортность
использования общественного подстёгивает эту тенденцию. Зачем же
это нужно? Кто выиграет от этого, кроме НПО Мостовик, который
возведёт свои мосты и путепровод?
- Во всех интервью прослеживается мысль: строительство это хорошо
для города, главное найти на него денег, нигде не обсуждается зачем
это строительство вообще нужно. И магистраль сама, и пешеходные
переходы, всё по умолчанию считается добром. Может, стоит отойти от
этой мысли и обсудить проект объективно?
- Давайте обсудим плюсы и минусы проекта для
различных категорий жителей города. Кто выигрывает, а кто
проигрывает? Пассажиры общественного транспорта как минимум не
выигрывают, потому что трамвай не улучшается, а может быть, будет
переложен на менее удобный маршрут. Жители окрестных домов
проигрывают, потому что получают под окнами магистрали. Пожилые
люди, а также все, кто перемещаются по городу пешком, проигрывают,
потому что им нужно будет ходить по лестнице вниз и вверх, чтобы
перейти улицу. Выигрывают только те, кто пользуется автомобилем.
Жители Орла уверены, что именно таким образом хотят
реконструировать улицы своего города?
- Во всём проекте ни слова об улучшении пешеходной инфраструктуры
(подземные переходы это ухудшение). Ни про тротуары, ни про
общественные зоны, ни про виды уличной активности, ничего не
сказано про пешеходов. Почему?
- Во всём проекте ни слова об улучшении общественного транспорта.
В городе прекрасная трамвайная сеть, которую можно реконструировать
и получить такую трамвайную сеть, которая на самом деле разгрузит
город от автомобильных заторов, потому что станет
конкурентноспособной с автомобилем (вы вообще слышали о том, что
это конкурирующие вещи? Вопрос к городским властям, понятно). То же
самое с троллейбусной сетью, почему бы не поменять контактную сеть
и не сделать как в Вологде, чтобы троллейбусы ездили быстро? У
вас полный город маршруток, это говорит об очень некачественной
вашей работе в управлении муниципальным транспортом,
может, займётесь им, а не дорогами?
- Подземные пешеходные переходы. Вы собираетесь построить их
30 штук, между тем подземные переходы создают значительное
затруднение пожилым людям, людям с детскими колясками и людям с
ограниченными возможностями. Таких людей в Москве более 25%, не
знаю состав жителей Орла, но думаю, ситуация схожая. Вы создадите
этим людям препятствие, которое может привести к тому, что
достигнув возраста 65-70 лет они вообще не будут ходить через
дорогу. Вы превращаете город в удобный для молодых и сильных за
счёт тех, кто старше и слабее. Вы уверены, что хотите именно
этого?
- У вас очень развитое велосипедное сообщество, город подходит
для использования велосипеда как постоянного транспорта, всё больше
людей это делают. Как вы могли допустить до конкурса компанию,
представитель которой вообще не знает о том, что велосипед это
транспорт, а не средство для развлечений? Почему проектом не
предусмотрено ничего для улучшения велосипедной
инфраструктуры?
- Реализация проекта обойдётся, насколько я понял, в 12
миллиардов рублей. На то, чтобы превратить ваши три трамвайные
ветки в современный LRT нужно примерно 6 миллиардов рублей. Чтобы
реконструировать всю контактную сеть троллейбуса и заменить все
машины на новые, современные и с автономным ходом около
3 миллиардов. Ещё 3 миллиарда осталось бы на превращение ваших
тротуаров и площадей в лучшие в России тротуары и площади. Не лучше
ли направить свои усилия на такие улучшения, а не на добывание 12
миллиардов, чтобы сделать сомнительный проект, от которого в явном
выигрыше находится только НПО Мостовик?
Спасибо Даше Козеко за помощь в подготовке поста
Оглавление журнала
|
</> |