Рекламная кампания - ваша затратная статья для получения прибыли
macer — 17.01.2014 — РекламаРабота на реальном рынке практически любой организации, независимо от ее первичной сферы деятельности, включает рекламирование. Медиаплан кампании по продвижению начинается с четкого видения задач. Перед тем переходить к непосредственному планированию рекламной кампании, необходимо, конечно, определить ее цели, и разумеется способы их достижения. Что без профессионального помощника, такого как рекламная фирма, обычным предпринимателям сделать трудно.
Для эффективного проведения рекламного продвижения выделим стереотипные шаги и принятую последовательность их осуществления:
Аналитическая работа.
На этапе производится описание потребителя товара или услуги, анализ поведения потребителя, исследование уровня, занимаемого заказчиком на рынке, уровень о товарной марке в данной отрасли, изучение маркетинговой активности соперников и пр.. Такие данные являются отпраной точкой для рекламного продвижения; от ее адекватности и правдивости зависит итоговый результат. Исходя из этих аналитических данных происходит отбор каналов коммуникации и определение тактики дальнейших действий.
Разработка стратегии рекламной кампании.
Создание стратегии продвижения бренда/товара базируется на разработке общего комплекса рекламных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели. Параллельно осуществляется процедура разработки креатива кампании, т.е. разрабатываются эффективные способы воздействия именно на целевую аудиторию. На основании концептуальной части позже производится изготовление рекламных носителей, макетов, иных продуктов и элементов будущей кампании и планирование мероприятий.
Медиапланирование.
После принятия стратегии последовательно переходим к планированию размещений рекламы, акций и иного. В создаваемом плане-графике фигурируют уже конкретные параметры: размер , числа и время выходов , вполне определенные СМИ , реальный объем, адреса, стоимость каждого выхода и итоговая цена кампании.
Здесь же происходит прикидка фундаментальных характеристик кампании - f (частота контактов), бюджет (V), GRP и т.п. Медиапланирование кампании тут же оценивает оптимальность коммуникаций с точки зрения наилучшего привлечения ЦА, минимума денежных затрат, определения наилучшей частоты. Кроме этого, составляются календарные выходы по утвержденным средствам коммуникации.
Разработка рекламных материалов.
Это производственный предварительный этап, включающий в себя изготовление, согласование и создание всех материалов кампании: промо-продукции, статей и текстов, видео- и аудио-роликов , конструкций ( включая, например, объемные металлические буквы) , материалов для раздачи и т.п.
Реализация разработанной программы
Все необходимое размещение рекламных материалов в прессе, на TV, организация мероприятий и промоакций , на радио, в интернете, в наружной рекламе, в СМИ и иного, предусмотренного планом. Проведение контроля за качеством и пунктуальностью выходов материалов и мероприятий. При необходимости производится корректировка планов. По всем каналам коммуникаций подготавливаются оперативные и итоговые отчеты.
Анализ результата рекламной кампании.
Итоговые отчетные показатели по которым оценивается эффективность, как правило, включают следующее : изменение предпочтений целевой аудитории(ЦА), изменение уровня продаж, увеличение/изменение поведенческой, эмоциональной , познавательной части эффективности воздействия рекламы , уровень достижения целевой аудитории и пр.